Способ испытания неподвижно сопряженного вала с кольцом подшипника качения

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НЕПОДВИ}1(НО СОПРЯЖЕННОГО ВАЛА С КОЛЬЦОМ ПОДИМПНИКА КАЧЕНИЯ, заключающийся в том, что напрессовывают на вал с заданным натягом внутреннее кольцо подшипника , задают валу вращение, прикладывают к диаметрально рас положенньм точкам дорожки качения кольца радиальную нагрузку через тела качения и регистрируют положение кольца относительно вала,о т л и ч а ю щ и йс я тем,что,с целью повьшшния производительности испытаний путем обеспечения в сопряжении условий работы фрикционной волновой передачи с передаточным отношением меньшим, чем в условиях эксплуатации, предварительно уменьшают наружный диаментр кольца вне дорожки качения на величину, равную О ,2 - 0,32 диаметра тела качения, и осуществляют деформирование кольца до значений, превышающих значение деформации от натяга посадки, путем изменения С У нагрузки до величины, определяемой из соотношения ро,е 0,9 U a.v -сближение кольца и , где превышающее значение деформации от натяга посадки , мм; -ширина опорной поверхности кольца с валом, мм.

СОЮЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 N 3/56

09 pOg р О . iO"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3739313/25-28 (22) 07.05,84 (46) 23.10.85. Бюл. и 39 (72) Г,Л. Гальперин, !О.Н. Гончаренко и A.À. Кононогов (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин Всесоюзного научно-производственного объединения "Ремдеталь" (53) 678:6:620.178.163(088.8) (56) Отчет ЛСХИ по теме Р 58 (9-8), P ГР Р000782, инв. Ф Б409853 Л., 1973, с. 547. (54)(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НЕПОДВИЖНО СОПРЯЖЕННОГО ВАЛА С КОЛЬЦОМ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ, заключающийся в том, что напрессовывают на вал с заданным натягом внутреннее кольцо подшипника, задают валу вращение, прикладывают к диаметрально расположенным точкам дорожки качения кольца радиальную нагрузку через тела качения и регистрируют положение кольца относительно вала,о т л и ч а ю щ и йс я тем,что,с целью повьш ения производительности испытаний путем обеспечения в сопряжении условий работы фрикционной волновой передачи с передаточным отношением меньшим, чем в условиях эксплуатации, предварительно уменьшают наружный диаментр кольца вне дорожки качения на величину, равную 0,2 — 0,32 диаметра тела качения, и осуществляют деформирование кольца до значений, превышающих значение деформации от натяга посадки, путем изменения нагрузки до величины, определяемой из соотношения где G> — сближение кольца и вала, превышающее значение деформации от натяга посадки, мм; ширипа опорной поверхности кольца с валом, мм.

Изобретение относится к машиностроению и может быть испо.тьзовано для испытания неподвижных сопряжений ти.)я вал-RTóëêà, например неподвижно сопряженного вала с кольцом подшипника качения, Целью изобретения является псвышсние производительности испытаний путем обеспечения в сопряжении условий работы фрикционной волновсй передачи с передаточным отношением .меньшим,чем в условиях эксплуатации.

На чертеже показана схема устрои ства для осуществления способа испытания неподвижно сопряженного вала

1187ОО7 качения, что не нарушает функционирование сопряжения и условий конI такта тел качения с дорожкой качения, Напрессовывают кольцо 4 па вал 2, задают валу 2 вращение, прикладывают к диаметрально расположенным точкам дорожки качения кольца 4 радиаль— ную нагрузку через тела 7 качения, величина которой рассчитгпвяется

10 по формуле ,) п8

Р3 104 где o — общяя упругая деформация кольца 4 и вяла ?, 15 т.е. их взаимное сближ 20

30 с кольцом подшипника качения.

Схема содержит привод 1 вращения испытуемого вала 2, зафиксированного вращающимся центром

3, напрессованное на вал 2 испытуемое кольцо 4 подшипника и механизм нягружения, вгпполненный в виде rоловок 5 и 6, каждая из которых выг::олнена в виде тела 7 качения, нажимного подшипника 8, нагрузочной пружины 9 и шкалы 10.

Способ осуществляют следующим образом, Подбирают сопрягяемые вал 2 и кольцо 4 с таким расчетом, чтобы натяг посадки находился в заданных техни .еcêèìè условиями пределах, Уменьшают наружный диаметр кольца 4 вне дорожки качения на величину, равную 0,2 — 0,32 диаметра тела ние, ширина Опорной по верхи )c ти кольца 4 с вялом 2, Величину (а, выбира.от боль.пе величины натяга, что обеспечивает создание условий функционирования волновой фрикционной передачи, но при этом величина нагрузки ограни-чивается максимальным значением, характерным при эксплуатации испь туемого сопряжения. В процессе испытаний следят за изменением положе).ия кольца 4 на валу 2. При достижении заданного изменения положения кол.,ца

4, выраженного в дробных или целых числах оборотов, выключают привод

1 вращения вала 2 и по продолжительности испытаний, числу циклов нагружения и пути трения судят о качес-ве сопряжения вала 2 с кольцом 4.

1187007

Заказ 6538/46 Тираж 896

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Харитонов

Редактор Н, Егорова Техред А.Бабинец Корректор В. Бутяга

Способ испытания неподвижно сопряженного вала с кольцом подшипника качения Способ испытания неподвижно сопряженного вала с кольцом подшипника качения Способ испытания неподвижно сопряженного вала с кольцом подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх