Устройство для исследования изнашивания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗНАШИВАЩЯ, содержащее станину, закрепленный на ней корпус с располагаемыми в нем шаровыми образцами и расположенный концентрично корпусу контробразец, узел нагружения и привод вращения, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности, оно снабжено чашкой, размещенной между ней и корпусом гибкой мембраной, корпус установлен на станине с возможностью ограниченного углового перемещения, в корпусе вьтолнено отверстие, предназначенное для соединения полости между мембраной и корпусом с источником давления, а контробразец выполнен в виде цилиндрического конуса и соединен с узлом нагружения. сх со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (51)4 G 01 N 3 56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-ч зсесожзки (ИМ ЕМТНО- .

БЧЬЛЫ1) Т ..Ы4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3747565/25-28 (22) 06.03.84 (46) 23.08.85. Бюл, Р 31 (72) Н,И. Королева (53) 620.178.16(088.8) (56) Орлов А.В., Черменский О.Н., Нестеров В.М. Испытание конструкционных материалов на контактную усталость. — M.: Машиностроение, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ИЗНАШИВАНИЯ, содержащее станину, закрепленный на ней корпус с распилагаемыми в нем шаровыми образцами и расположенный концентрично корпусу контробразец, узел нагружения и привод вращения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения производительности, оно снабжено чашкой, размещенной между ней и корпусом гибкой мембраной, корпус установлен на станине с возможностью ограниченного углового перемещения, в корпусе выполнено отверстие, предназначенное для соединения полости между мембраной и корпусом с источником давления, а контробразец выполнен в виде цилиндрического конуса и соединен с узлом нагружения.

1 1

Изобретение относится к исследованию свойств материалов и может найти применение, в частности, для испытания деталей машин на износ, работающих в подвижном сопряжении при трении качения с проскальзыванием.

Цель изобретения — увеличение производительности испытаний.

На фиг. 1- изображено устройство, поперечное сечение, на фиг. 2 разрез А-А на на фиг. 1, Конический контробразец 1, закрепленный на конце вала 2, контактирует с шаровыми образцами 3 (под действием нагружающей силы, действующей по оси контробразца 1), установленными в чашке 4 и разделенными телами 5 качения меньшего диаметра. Чашка 4 удерживается от проворота вокруг оси винтами 6, закрепленными в корпусе 7, но имеет возможность перемещаться вдоль оси внутри корпуса 7 и поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно центра, совпадающего с центром линий контакта образца и контртела для обеспечения равномерного распределения внешней нагрузки между всеми образцами. С корпусом 7 жестко соединен вспомогательный механизм нагружения, воздействующий на днище чашки 4 и состоящий из диафрагмы 8 и крышки 9 с отверстием для соединения с источником давления. Сверху корпус закрыт крышкой

10, к которой диафрагма 8 вспомо20

ЗО

Устройство работает следующьм образом.

Контробразец 1 закрепляется на конце вала 2 и вводится через отверстие в крышке 10 во внутрь устройства до соприкосновения с образцами 3. Через отверстие в крышке 9 во внутреннюю полость вспомогательного механизма нагружения вводится под заданным давлением рабочая среда, которая с помощью диафрагмы 8 защемляет образцы 3 между днищем чашки 4 и крышкой 10 корпуса 7. Затем контробразец 1 нагружается осевой нагрузкой и ему придается вращательное движение от привода. Образцы 3, взаимодействуя с контробразцом, начинают перекатываться по цилиндрической поверхности чашки 4. Этому движению образцов препятствует сила трения с крышкой 10 и чашкой 4, вызывая на поверхности контакта касательную силу, измерение которой может быть осуществлено любым известным способом.

174830 гательного механизма нагружения через чашку 4 прижимает образцы 3.

Крышка 10 имеет отверстие для ввода контробразца 1 в корпус 7 устройства. Корпус 7 через упорный подшипник 11, обеспечивающий возможность его углового перемещения вокруг оси с ограничением с помощью планки 12, закрепленной на корпусе

10 7, установлен на станине 13.

11748ЗО

Фй2 2

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Заказ 5177/45

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Горюнов

Редактор Н.Данкулич Техред А. Бабинец Корректор В. Гирняк

Устройство для исследования изнашивания Устройство для исследования изнашивания Устройство для исследования изнашивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх