Полоз токоприемника электроподвижного состава

 

ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий токосъемные элементы, закрепленные на листовых пружинах, концы которых с зазором по вертикали и горизонтали установлены в пазах фиксирующих планок каркаса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пазы на фиксирующих планках выполнены ступенями симметрично относительно поперечной оси каркаса. 5 - / Я /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1188019 A ду 4 В 60 L 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPtHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3735665/24-11 (22) 25.04.84 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) В. М. Павлов, О. А. Сидоров и В. П. Михеев (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.336.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 481473, кл. В 60 1 5/24, 1973. (54) (57) ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий токосъемные элементы, закрепленные на листовых пружинах, концы которых с зазором по вертикали и горизонтали установлены в пазах фиксирующих планок каркаса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пазы на фиксирующих планках выполнены ступенями симметрично относительно поперечной оси каркаса.

1188019

<.,)< l;)<н)-слв И I>ll;)O)llh«llн

1 <с<;г oj) ., 1<,.г.)г,г ) I < )е. < П. Всрсс h<)j)I к)ор 2< 3 <м<)л«.«в вака < ()Я), 15 ll p а >и (:4 Р () <). г) гг с) <ос

ВГ1И1лПГ) Государственного комитета СС.СР но делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау(нская наб, д. 4)5

Филг<ал ППП «Патег<т», г., ) жгород, ул Проектная, 4

Изобрс тс(< не относится к транспортной технике, а именно к ToKOcьемным уcTpoHcTвам скоросгного электроподвижного состава.

11ел ь изобретения — повышение надежности токосъема (а счет исключения отрывов полоза от контактного провода.

11а фиг. представлена схема предлагаемого по,io!a; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

11Н с тор<и<ах каркаса 1, параллельных контактному проводу, установлены дBE фиксирующис I Ix пружин, oJHH концы которых жестко связаны с<ил ветствуюп(ими токосъемными

II IB< THIItI)iH 4, и другие с зазором Ifo вертикали и горизонтали установлены в пазах 3 фиксирук)щих l IHHOh 2, при этом фиксирую:цис if)i ftfêH 2 со стороны кр lfciåHHH листовых пружин выполнены ступенчатыми в плане

" симметрич((ыми относитслы|о контактногo

I l РО B<);I tl.

Коли 1(:ство пазов 3 и ступеней 6 на каж,Ои фиксирук)щей llëàHêc 2 равно количеству токио ьемных пластин 4, а размеры ступеней 6

B.Io,Il> с)си гокос(емных пластин 4 выбраны

ll.! ) <, I <) B f1 51 cT1) <1 неfl lf 51 по. IHQI o PE Boff BI(ctf

l i <), I <)B(1.

Полоз работает следующим образом.

С увеличением скоростей движения расширяется амплитудно-частотный диапазон возмущающих воздействий на полоз токоприемника со стороны контактного провода, 5 так как частота колебании токосьемных пластин зависит от скорости движения и длины пролета. За счет того, что упругие элементы, вы пол нен ные в виде листовых пружин 5, установлены в ступенчатой фик10 сирующей планке 2, их жесткость, приведенная к точке закрепления на токосъемной пластине 4, имеет различную величину.

При этом собственная частота колебаний токосъемных пластин 4 становится различной,

Полоз токоприемника исключает одновременный отрыв контактных пластин от контактного провода, что обеспечивается раз20 I HHlioH жесткостью токосъемных пластин.

Из HBI)ccTHÎH формулы где k -- частота собственных колебаний;

25 с — жесткость; п1 — масса, видно, что частота собственных колебаний системы заl3иcиT от жесткости с и массы iTI,

Полоз токоприемника электроподвижного состава Полоз токоприемника электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх