Устройство для электроснабжения транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. № 835851, отличающееся тем, что, с целью исключения коммутационных переходных процессов, оно снабжено дополнительной группой гокосъемных башмаков, сдвинутых относительно токосъемных башмаков имеющейся группы вдоль контактного рельса на расстояние О , где а - ширина изоляционного промежутка; ч - длина отдельного участка контактного рельса; Ь расстояние между имеющимися токосъемньми башмаками и дополнительной группой токосъемных башмаков датчиками тока, подключенными к соответствующим токосъемным башмакам, блоками коммутации фаз, каждый из которых имеет переключающие элементы и связанный с ним выходом элемент сравнения, входы которого подключены к датчикам тока (Л соответствукядей группы токосъемных башмаков, а вйходы - к соответствующим переключающим элементам, каждый из которых включе. в цепь питания соответствующего токосъемного башмака.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСЙИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) (3 1) А (з ) В 60 L 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HQOHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОИ ЕТЕНИй И ОТН Ытий (61) 835851 (21) 3609004/24-11 (22) 07.04.83 (46) 30.06.85. Бюл. Ф 24 (72) В.Ф. Шинкаренко, Д.И. Иазур, И.А. Луцив, В.С. Попков и А.М. Баранник (71) Особое конструкторское бюро линейных, электродвигателей Киевского ,горисполкома (53) 621.336.22(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 835851, кл. В 60 L 5/08, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. У 835851, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью исключения коммутационных переходных .процессов, оно снабжено дополнительной группой токосъемных башмаков, сдвинутых относительно токосъемных башмаков имеющейся группы вдоль контактного рельса на расстояние

ЬЕ, где a — ширина изоляционного промежутка; — длина отдельного участка контактного рельса;

" — расстояние между имеющимися токосъемными башмаками и дополнительной группой токосъемных башмаков датчиками тока, подключенньпки к соответствующим токосъемным башмакам, блоками коммутации фаз, каждый из которых имеет переключающие элементы и связанный с ним выходом элемент сравнения, входы которого подключены к датчикам тока соответствующей группы токосъемных башмаков, а вйходы - к соответствующим переключающим элементам, каждый из которых включе . в цепь питания соответствующего токосъемного барака.

1164094

Изобретение относится к электрическому транспорту, может быть использовано при электроснабжении транспортных средств от трехфазной системы питания. S

По основному авт.св. У 835851 известно устройство для электроснабжения транспортного средства, которое может быть использовано при электроснабжении транспортных 1О средств от .трехфазной системы питания f1) .

Недостатком известного устройства является наличие коммутационных переходных процессов, обусловленных 15 периодическим отключением и последующим включением обмоток индуктора на полное напряжение контактного рельса, возникающим при переходе токосъемных башмаков через изоляционные 20 промежутки. Кроме того, при этом также периодически изменяются фазы обмоток индуктора. Частота возникновения указанных коммутационных процессов зависит от скорости движения 25 и длины отдельных участков контактного рельса. При определенных соотношениях указанных факторов с учетом большой индуктивности обмоток индуктора переходные процессы могут приоб-ъ рести незатухающий характер. В конечном итоге наличие коммутационных переходных процессов вызывает перенапряжение, дополнительные потери и перегрев обмоток, снижает надежность З5 системы электроснабжения и долговечность тягового электродвигат ля. Кроме того, такие системы электроснабжения имеют ограниченную область применения, так как наличие коммутационных переходных процессов делает непригодным эксплуатацию устройств, где требуется постоянное и бесперебойное питание, например схем управления, трансформаторов, преобразователей частоты, которые могут быть размещены на транспортном средстве.

Дель изобретения — исключение коммутационных. переходных процессов. 50

Цель достигается тем, что устройство для электроснабжения транспортного средства снабжено дополнительной группой токос заемных башмаков, сдвинутых относительно токосъемных 55 башмаков имеющейся группы вдоль контактного рельса на расстояние а Ъ=-О, где с1 — ширина изоляционного промежутка; — длина отдельного участка контактного рельса; — расстояние между имеющимися токосъемными башмаками и дополнительной группой токосъемных башмаков, датчиками тока, подключенными к соотвествующим токосъемным башмаком, блоками коммутации фаз, каждый из которых имеет переключающие элементы и связанный с ним выходом элемент сравнения, входы которого подключены к датчикам тока соответствующей группы токосъемных башмаков, а выходы — к соответствующим переключающим эле ментам, .каждый из которых включен в цепь питания соответствующего токосъемного башмака.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит контактный рельс 1, который разбит на ряд равных участков 2, разделенных изоляционными промежутками 3, например, изоляционной вставкой или воздушным зазором. Участки 2 рельса 1 подключены к трехфаэной системе питания 4 таким образом, что вдоль рельса 1 образован порядок чередования фаз

А, В, С, А, В, С,..., A В, С.

На контактном рельсе 1 установлены токосъемные башмаки 5 и 6, которые объединены в группы (на чертеже показано две группы) по три токосъемных башмака 5 и 6. Группа токосъемных башмаков 5 соединена с соответствующими фазами обмотки 7 индуктора 8 тягового электродвигателя через трехсекционный блок коммутации фаз 9,. состоящий из трех переключающих элементов 10 и элемента сравнения 11.

Соответственно группа токосъемных башмаков 6 соединена с соответствующими фазами обмоток 7 индуктора 8 через аналогичный трехсекционный блок коммутации фаз 12, также состоящий из трех переключающих элементов 13 и элемента сравнения 14. К каждому элементу 10 и 13 подключены все фазы обмоток 7 индуктора 8 и один иэ токосъемных башмаков 5 или 6 группы.

Расстояние между токосъемными башмаками 5 и 6 равно g Ь 1 . Группа

45

55

3 1164 токосъемных башмаков 5 снабжена датчиками тока 15, а группа токосъемных башмаков 6 — датчиками тока 16, например датчиками тока, которые выцают сигнал на подключение токо- 5 съемных башмаков к соответствующим фазам обмотки 7 индуктора 8 в момент нахождения данной группы токосъемных башмаков 5 или 6 на изоляционных промежутках 3. Элемент сравнения

11(14) обеспечивает одновременное переключение всех элементов 10(13) группы токосъемных башмаков 5(6).

Взаимное размещение токосъемных башмаков 5 и 6 может быть как чередую- 15 щимся (см. чертеж), так и последовательным, т.е. группа токосъемных баш маков 6 следует за группой токосъемных башмаков 5 и расстояние между последним токосъемным башмаком 5 и первым 6. равно ai < Ь 6 . Указанное расстояние выбрано из условия, что при нахождении, например, группы токосъемных башмаков 5 на изоляционных промежутках 3 группа токосъемных башмаков 6 буде находиться на участках 2 рельса 1 и тем самым обеспечивать бесперебойное энергоснабжение обмоток 7 индуктора 8 от системы питания 4. И наоборот, при нахождении З0 на электроизоляционных промежутках

3 группы токосъемных башмаков 6 энергоснабжение обмоток 7 будет обеспечиваться через группу токосъемных башмаков 5. 35

Соединение обмоток 7 индуктора 8 может быть как в треугольник, так и в звезду.

Возможны различны варианты выполнения блока коммутации фаз 9, 12, 40 например бесконтактные.

Устройство работает следующим .образом.

При неподвижном транспортном средстве обмоткг 7 индуктора 8 через

-переключающие элементы 10,,13 блоков коммутации фаз 9, 12> токосъемные башмаки 5, 6 и участки 2 рельса 1 подключены к фазам А, В, С системы питания 4.

С началом движения транспортного средства группы токосъемных башмаков 5, 6 движутся по участкам 2 рельса 1 и подают питание на соответствующие обмотки 7 индуктора 8. При наез094 4 де группы токосъемных башмаков .5(6) на изоляционные промежутки 3 токосъемные. башмаки 5(6) обесточиваются и датчики тока 15(16) выдают сигнал на элемент сравнения 11(14) .

Элемент сравнения 11(14} подключает зту группу токосъемных башмаков

5(6) к тем фазам обмоток 7, к которым подключены секции 2, следующие за данными изоляционными промежутками 3 по ходу движения транспортного средства. Блок коммутации фаз 9(12) производит подключение токосъемных башмаков 5(6) к фазам обмотки 7 в той последовательности, в которой подключены участки 2 к системе питания 4 в направлении движения — в одном направлении движения это будет

А, В, С, в другом — А, С, В.

В момент нахождения одной группы токосъемных башмаков 5(6) на изоляционных промежутках 3 энергоснабжение обмоток 7 индуктора 8 будет происходить через другую группу токосъемных башмаков 6(5), что обеспечивает бесперебойное энергоснабжение индуктора 8 и исключает коммутационные переходйые процессы в обмотках 7.

Переключение блока коммутации фаз

9(12) происходит в момент, когда он обесточен, что упрощает его конструкцию и сам процесс переключения.

Таким образом, в предлагаемой конструкции исключены коммутационные переходные процессы в обмотках тягового электродвигателя — индуктор постоянно и бесперебойно подключен к одним и тем же фазам сис=емы пита- ния. Это исключит работу двигателя в режиме периодического включения и выключения, постоянное переключение фаз, перенапряжения и перегрев обмоток и обеспечит нормальную работу тягового электродвигателя в длительном номинальном режиме, что повысит надежность и долговечность тягового электродвигателя. Кроме того, предлагаемое устройство можно применить для электроснабжения таких устройств, размещенных на транспортном средстве, как трансформаторы, преобразователи частоты, схемы управления и т.п., где необходимо постоянное и бесперебойное питание от одних и тех же фаз системы питания.

1164094

Заказ 4141/15

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г.Власова

Редактор О.Колесникова Техред А.Бабинец Корректор E.Ñèðoõìàí

Устройство для электроснабжения транспортного средства Устройство для электроснабжения транспортного средства Устройство для электроснабжения транспортного средства Устройство для электроснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх