Токоприемник транспортного средства

 

ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный одним концом на транспортном средстве держатель, на другом конце которого установлен соленоид со штоком, связанным с контактным элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения, шток по длине соленоида состоит из трех частей, средняя из которых выполнена из магнитного материала, а крайние - из ферромагнитного. сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(59 В 60 1 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный одним концом на транспортном средстве держатель, на другом конце которого установлен соленоид со штоком, связанным с контактным элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения, шток по длине соленоида состоит из трех частей. средняя из которых выполнена из магнитного материала, а крайние — из ферромагнитного.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3594702/24-11 (22) 20.05.83 (46) 15.04.85. Бюл. № .14 (72) В. Е. Хван, В. Е. Бахарев и Е. А. Жихорь (71) Институт горного дела АН КазССР (53) 621.336.2 (088.8,) (56) Авторское свидетельство СССР № 870212, кл. В 60 1 5/24, 1979.

„„SU„„> >50> >0 A

С

CO

Il50ll0

ВКИИПИ Заказ 2027/! 2 Тираж 650 Пол исное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для токосъема транспортных средств.

Известен токоприемник транспортного средства, содержащий закрепленный одним концом на транспортном средстве держатель, на другом конце которого установлен соленоид со штоком, связанным с контактным элементом (1).

Недостатком известного токоприем ника является его сложность, поскольку для обеспечения постоянного контактного на- 10 жатия требуется введение блока регулирования тока соленоида.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в токоприемнике транспортного средства, содержащем закрепленный одним концом на транспортном средстве держатель, на другом конце которого установлен соленоид со штоком, связанным с контактным элементом, шток по длине соленоида состоит из трех частей, средняя из которых выполнена из немагнитного материала, а крайние — из ферромагнитного.

На фиг. 1 изображен токоприемник, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Токоприемник состоит из Г-образной штанги 1, вертикальное плечо которой установлено в шарнире основания 2, причем конец горизонтального плеча штанги 1 связан с длинноходовым соленоидом 3, установленным во втулке 4 шарниром 5 и упругими элементами 6. Токоприемник содержит также головку 7, подпружиненную пружиной 8.

Шток головки 7 состоит из трех частей: верхней 9 и нижней 10 из ферромагнитного материала и средней 11 из немагнитного материала.

Устройство работает следующим образом.

При номинальной высоте контактной подвески давление, создаваемое головкой 7 на троллей, определяется силой сжатия пружины 8, т. е. равно номинальному статическому нажатию. В этот момент геометрические центры средней части 11 штока и соленоида

3 совпадают, а магнитные силы взаимодействия полей соленоида 3, нижней 10 и верхней 9 частей штока взаимно уравновешивают друг друга, так как они направлены к центру соленоида 3. В случае увеличения высоты контактной подвески пружина 8 разжимается и сила ее поджатия уменьшается. Одновременно при смещении штока вверх увеличивается магнитная (втягивающая к центру соленоида), сила нижней части 10 штока и снижается магнитная (противоположно направленная) сила верхней части 9, т. е. результирующая магнитная сила направлена вверх и в результате контактное нажатие выравнивается. Аналогично происходит работа при уменьшении высоты контактной подвески. При этом результирующая магнитная сила направлена вниз.

Н апр яжен ность магнитного поля соленоида при прочих равных условиях зависит от величины тока, протекающего по нему. Меняя силу тока, можно добиться того, что суммарная нагрузка на троллей будет близ— ка к номинальному статическому нажатию. Тяговое усилие в рабочей зоне соленоида 3 с достаточной степенью точности можно считать изменяющимся по линейному закону.

П рименение токоприемника позволяет повысить надежность токосъема путем создания постоянного контактного нажатия.

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для съема электрического тока для подвижных объектов , например для конвейеров с возвратнопоступательным движением и подводом электроэнергии к собираемым на каретках конвейера электроприводам через троллеи нижнего расположения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для подвода тока от токонесущих проводов к силовому электродвигателю транспортного средства

Изобретение относится к электротранспорту, в частности внутрицеховому
Наверх