Двухлопастной движитель

 

ДВУХЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ , содержащий рычаг с валом, на противоположных концах которого размещены под разными углами лопасти, причем рычаг связан с валом посредством радиальноупорных шариков, а на конце вала около отверстия для рычага установлены регуляторы положения лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД движения, последний выполнен с крестовиной в виде коробки, спрофилированной по форме эллипсоида с валом и двумя патрубками, в которые вставлены своими осями обе лопасти, при этом на концах осей установлены подвижные упоры с помощью резьбовых соединений .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gi)4 В 63 Н 1/04, 16 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3454112/27-11 (22) 21.06.82 (46) 30.10.85.Бюл. № 40 (72) А. С. Мельников (53) 629.1.037.17.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 518414, кл. В 63 Н 16/04, 29.07.74. (54) (57) ДВУХЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий рычаг с валом, на противоположных концах которого размещены под разными углами лопасти, причем рычаг

„„SU„„1188046 А связан с валом посредством радиальноупооных шариков, а на конце вала около отверстия для рычага установлены регуляторы положения лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД движения, последний выполнен с крестовиной в виде коробки, спрофилированной по форме эллипсоида с валом и двумя патрубками, в которые вставлены своими осями обе лопасти, при этом на концах осей установлены подвижные упоры с помощью резьбовых соединений.

1188046

А вЂ

Рие 3

r4

Составитель Ю. Лазаренко

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тир а ж.434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

Заказ 6662/16

Изобретение относится к судостроению, в частности к двухлопастным судовым движителям, и может быть применено на судовых установках и моторных лодках.

Цель изобретения — повышение КПД движителя.

На фиг.1 изображен двухлопастной движитель, общий вид; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1, на фиг.3 — сечение В-В на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1. 10

Двухлопастной движитель содержит крестовину 1 и две лопасти 2,3. Крестовина 1 выполнена в виде коробки 4, от которой отходят два патрубка 5. Для уменьшения гидропотерь при набегающем потоке коробка

4 крестовины 1 выполнена в виде эллипсоида, а патрубки 5 — в виде клина (фиг.3) . На стенке коробки 4 и на патрубках

5 выполнены отверстия, куда запрессованы регуляторы положения лопастей 6 и 7.

Снизу коробка 4 закрыта крышкой 8. Под крышку установлена прокладка 9, обеспечивающая коробке 4 герметизацию (фиг.4).

На патрубках 5 выполнены отверстия, куда устанавливаются своими осями лопасти

2 и 3. Оси лопастей вращаются на роликах 10. На осях лопастей нарезана резьба 25 и выполнены по диаметру прорези. С помощью разьбы навинчены подвижные упоры

11 и 12, ограничивающие поворот лопастей на угол 90 (фиг.1 и 4). На упоры 11 и 12 надета пружина 13, заведенная концами в отверстие упора 7 (фиг.1 и 4).

По разъему между коробкой 4 и валом

14 привода установлено уплотнительное кольцо 15, также установлены кольца 16 по разъему между лопастями 2 и 3 и патрубками 5.

На осях лопастей 2 и 3, а также на подвижных упорах 11 и 12 выполнены беговые дорожки, в которые установлены ролики 10 и шарики 17(фиг.1 и 3). На вал

14 надет рычаг 18.

Двухлопастной движитель работает следующим образом.

Крестовина 1 совершает качательное движение относительно вала 14. Лопасть 2 совершает рабочий ход и с помощью упоров

7 и 11 находится в положении перпендиКулярно потоку воды, а лопасть 3 — холостой ход и с помощью упоров 7 и 12 находится под углом 90 относительно лопасти

2 (фиг. 1 и 4). В конце холостого хода лопасти 3 она имеет скорость нуль, но при этом на нее набегает поток воды со скоростью, равной скорости движения лодки (судна). Чтобы уменьшить усилие для поворота лопастей 2 и 3 и уменьшить усилие пружины 13, ось на лопастях 2 и 3 смещена.

Под действием пружины 13 происходит поворот лопасти 3 в рабочее положение.

В этот момент лопасть 2 совершает холостой ход и набирает скорость. На лопасть

2 набегает поток воды и она поворачивается на угол 90, скручивая пружину 13.

Двухлопастной движитель Двухлопастной движитель 

 

Наверх