Электрогидравлическое устройство переключения

 

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, содержащее распределительный элемент и электромеханический преобразователь с цилиндрическим якорем и стопом, причем на торцовой поверхности стопа, обранденной к якорю, выполнен кольцевой паз, а на торцовой поверхности якоря-ответный ему кольцевой выступ, осевая длина которых равна ходу якоря, и возвратный механизм якоря, выполненный в виде двух пружин, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, на торцовой поверхности стопа, обращенной к якорю, выполнены дополнительные кольцевые пазы, а на торцовой поверхности якоряответпые им дополнительные кольцевые выступы, осевая длина которых равна половине хода якоря, а возвратный механизм якоря установлен в теле стопа и дополнительно снабжен штоком с выступом и охватывающей последний ступенчатой втулкой , причем пружины возвратного механизма установлены коаксиально, одна из них между выступом штока и стопом, а другая между ступенью втулки и стопом, € а расстояние между выступом штока и (Л ступенью втулки равно ноловине хода якоря. оо СХ5 оо 00 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5114 Г 15 В 13/044

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3603552/25-06 (22) 15.06.83 (46) 30.10.85. Бюл. № 40 (72) Л. А. Борисов, В. Е. Никонов, Ю. A. Петров, A. М. Рыбкин, Г. H. Салгир, И. Ф. Белоусов и В. В. Яропольский (53) 621.225 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹44,5799,,кл. F 16 К 31/02, 1972. (54) (57) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ

УСТРОИСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, содержащее распределительный элемент и электромеханический преобразователь с цилиндрическим якорем и стопом, причем на торцовой поверхности стопа, обра щенной к якорю, выполнен кольцевой паз, а на торцовой поверхности якоря-ответный ему кольцевой выступ, осевая длина которых

„„SU„„1188382 А равна ходу якоря, и возвратный механизм якоря, выполненный в виде двух пружин, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, на торцовой поверхности стопа, обращенной к якорю, выполнены дополнительные кольцевые пазы, а на торцовой поверхности якоряответпые им дополнительные кольцевые выступы, осевая длина которых равна половине хода якоря, а возвратный механизм якоря установлен в теле стопа и дополнительно снабжен штоком с выступом и охватывающей последний ступенчатой втулкои, причем пружины возвратного механизма установлены коаксиально, одна из них между выступом штока и стоном, а другая между ступенью втулки и стоном, а расстояние между выступом штока и ступенью втулки равно половине хода якоря.

11

Изобретение относится к области объемного гидропривода и может быть использовано, например, в электрогидравлических приводах станков и транспортных машин.

Цель изобретения — повышение быстродействия и надежности.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства.

Электрогидравлическое устройство управления содержит распределительный элемент 1 и электромеханический преобразователь 2 с цилиндрическим якорем 3 и стопом 4, причем на торцовой поверхности 5 стопа 4, обращенной к якорю 3, выполнен кольцевой паз 6, а на торцовой поверхности 7 якоря 3 — ответный ему кольцевой выступ 8, осевая длина которых равна ходу якоря 3, и возвратный механизм 9 якоря 3, выполненный в виде двух пружин 10, 11. На торцовой поверхности 5 стопа 4, обращенной к якорю 3, выполнены дополнительные кольцевые пазы 12, а на торцовой поверхности 7 якоря 3 — ответные им дополнительные кольцевые выступы 13, осевая длина которых равна половине хода якоря 3, а возвратный механизм 9 якоря 3 установлен в теле стопа 4 и дополнительно снабжен штоком 14 с выступом 15 и охватывающей последний ступенчатой втулкой 16, причем пружины 10, 11 возвратного механизма 9 установлены коаксиально, одна из них 10 между выступом

15 штока 14 и стоном 4, другая 11 между ступенью 17 втулки 16, и стопом 4, а расстояние между выступом 5 штока 14 и ступенью 17 втулки 16 равно половине хода якоря 3. Распределительный элемент 1 установлен в корпусе 18 и связан с якорем 3 муфтой 19. В электрогидравлическом преобразователе 2 установлена гильза 20 с обмоткой управления 21.

Электрогидравлическое устройство управления работает следующим образом.

При подаче тока в обмотку 21 ввиду наличия кольцевого паза 6 на поверхности 5 стопа 4 и кольцевого выступа 8 на поверхности якоря 3 возникающий магнитный поток создает насыщение крайних участков якоря 3 и стопа 4, в результате индукция в рабочем зазоре достигает максимальной величины и тяговое усилие, пропорциональное квадрату индукции, резко возрастает, что обеспечивает быстрое страгивание распределительного элемента и преодоление

88382

По мере уменьшения рабочего зазора между поверхностями 7 и 5 якоря 3 и стопа 4 возрастает осевой магнитный поток через этот зазор, что обеспечивает увеличение усилия преобразователя 2, надежное сжатие двух пружин 10, 11 и фиксацию распределительного элемента 1 в крайнем правом положении.

При снятии сигнала управления с обмотки 21 суммарное усилие пружин 10, 11 обеспечивает надежное страгивание распределительного элемента 1 из крайнего правого положения и возвращение его с большой скоростью в исходное положение.

45 большой силы трения на первоначальном участке движения распределительного элемента 1.

Одновременно якорь 3 через шток 14 сжимает пружину меньшей жесткости 10, создавая запас потенциальной энергии для возвратного движения при отключении электрического сигнала. По мере захождения выступа 8 в кольцевой паз 6 между их цилиндрическими поверхностями появляет1р ся радиальная проводимость для магнитного потока через радиальный технологический зазор, который является паразитным. В результате величина потока через рабочий зазор уменьшается и снижается

15 тяговое усилие. Минимальной величины этот спад достигает приблизительно в середине рабочего хода, но это не снижает быстродействия устройства, так как после начала движения распределительного элемента 1 трение сопротивления движению резко

2р падает.

Однако для обеспечения страгивания распределительного элемента 1 из другого крайнего положения силы пружины 10 недостаточно, поэтому в середине хода якоря в работу включается пружина 11 большей

25 жесткости. В момент начала сжатия пружины 11 дополнительные выступы 13 якоря 3 начинают входить в дополнительные пазы 12 стопа 4, благодаря чему магнитный поток через их кромки возрастает, соответственно увеличивается индукция в рабочих зазорах этих кромок и тяговое усилие, что обеспечивает дальнейшее перемещение распределительного элемента 1 и сжатие пружины 11 через втулку 16. Одновременно продолжается сжатие пружины 10 через

35 шток 14.

Редактор О. Колесникова

Заказ б723133

Составитель В. Штыков

Текред И. Верес Корректор М. Ленчик

Тираж 547 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрогидравлическое устройство переключения Электрогидравлическое устройство переключения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области объемного гидропривода и может быть использовано, например, в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления рабочими органами различных машин, например летательных аппаратов, в условиях ограниченной потребляемой мощности

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке быстродействующих рулевых приводов летательных аппаратов
Наверх