Подшипник качения

 

ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, тела качения, выполненные из материала с твердостью, превьинающей твердость материала дорожек качения, и размещенные между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, быстроходности, снижения момента трения и вибрации, дорожка качения наружного кольца выполнена из материала с твердостью , превыщающей твердость материала дорожки качения внутреннего кольца от 2 до 4 единиц HRC. (Л с со СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F l6 С 33/64 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСМОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж

CO

CO

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3547771I25-27 (22) 04.11.82 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (72) Б. А. Яхин и Л. М. Заитов (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подши пн иковой п ром ышлен ности (53) 621.822.6 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 254274, кл. F 16 С 33)30.

„„Я0„„1190105 (54) (57) ПОЛШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, тела качения, вьшолнеп— ные из материала с твердостью, превышающей твердость материала дорожек качения. и размещенные между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, быстроходности, снижения момента трения и вибрации, дорожка качения наружного кольца выполнена из материала с твердостью, превышающей твердость материала дорожки качения внутреннего кольца от 2 до 4 единиц HRC.

1190105

Сост а в и тел ь Г. Ку з не по в а

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 8! 1 Подписное

Редактор П. Коссей

Заказ 6943/38

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

11зобретение относипгся к машиностроегию, а именно к подшипникам качения.

Целью изобретения является повышение долговечности, быстроходности, снижения момента трения и вибрации.

На чертеже изображен предлагаемый подшипник качения в разрезе.

Подшипник качения содержит наружное

1 и внутреннее 2 кольца с дорожками качения, телами 3 качения, выполненными из материала с твердостью, превышающей твердость материала дорожек качения и размещенными между ними, при этом дорожки 4 качения наружного кольца 1 выполнены из материала с твердостью, превышающей твердость материала дорожки 5 качения внутреннего кольца 2 от двух до четырех единиц

HRC.

Подшипник качения работает следующим образом. При вращении внутреннего кольца 2 тело 3 качения начинает обкатывать кольца 1 и 2 (направление вращения кольца и тела качения показано стрелкой). В процессе качения тел 3 качения по кольцам 1 и 2 возникает сопротивление качению, которое выражается в смещении результирующей эпюры давления Р, и Ра на угол и Ыа на наружном 1 и внутреннем 2 кольцах соответственно.

При отличии в разности твердости поверхности тела 3 качения и дорожек 4 и 5 качения на наружном 1 и внутреннем 2 кольцах в пределах от двух до четырех единиц

HRC обеспечивается равенство углов ссс и о.а и исключается возникновение равнодействующих сил Р и Р а, что, в свою очередь, исключает проскальзывание. Благодаря такому выполнению подшипника повышается долговечность и снижается момент трения и вибрации.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению автомобильных подшипников и подшипниковых пар для станков текстильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении спаренных или строенных штамповок для получения из них наружных колец однорядных конических роликоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к подшипникам с разрезными кольцами
Наверх