Подшипник качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 17) 255!

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.01.77 (21) 2443235i26-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) N.. Кл.-

F 16 С 33/64

Государственный комитет (53) УДК 621.822.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А, А. Обухов, В. Ф. Новиков, С. Н. Власов, А. A. Плешаков, В. T. Черных и Н. С. Пахомова

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Нижний Верхний предел предел твердости твердости тел качения тел качения

Материал колец и тел качения

Разница в твердости тел качения и колец

Средняя долговечность, ч

Средняя твердость колец, HR

Тип подшипника

ШХ вЂ” 16

То же

2ЛО

61 о3

1643

То же

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для машин и агрегатов в условиях повышенных скоростей и нагрузок.

Известен подшипник качения, содержа- 6 щий наружное и внутреннее кольцо с выполненными на них дорожками качения и тела качения, имеющие твердость поверхности ббльшую, чем твердость поверхностей дорожек качения (1). !О

Такой подшипник при малых скоростях и повышенных нагрузках обладает невысокой долговсчностью вследствие интенсивного усталостного износа дорожек качения 16 на наружном и Внутреннем кольцах. Кроме того, закалка тел качения на более высокую твердость увеличивает их брак по трещинам и усложняет механическую обработку. 20

Целью изобретения является повышение долговечности подшипника при работе на малых н средних скоростях.

Указанная цель обеспечивается тем, что рабочие поверхности тел качения выполнены с меньшей твердостью, чем дорожки качения внутреннего н наружного колец.

Кольца подшипника и тела качения выполняются из марок сталей, которые обычно применяются для тел качения и колец подшипников. Термообработка проводится также обычным способом, но при этом твердость поверхности тел качения обеспечивается меньше твердости дорожек не менее чем на 4 единицы НК,.

В таблице приведены данные сравнительных испытаний радиального роликового подшипника, выполненного с различной твердостью поверхности тел качения и поверхности дорожек колец.

712551

Формула изобретения

Составитель Т. Хромова

Техред А. Камышникова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. Суханова

Заказ 2793/12 Изд. № 119 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Испытания проведены на испытательной машине ЦКБ-50.

Подшипники с пониженной твердостью роликов обладают пониженным коэффициентом трения, лучшей приработкой дорожек и тел качения, а долговечность подшипников с телами качения, имеющими пониженную твердость поверхности тел качения, существенно выше долговечности подшипников, у которых твердость поверхности тел качения выше твердости поверхности дорожек колец.

Таким образом, применение подшипников с телами качения, имеющими пониженную твердость, позволяет резко увеличить срок службы и повысить надежность работы машин и агрегатов с тяжело нагруженными подшипниками, в которых они применяются, что дает большой экономический эффект в народном хозяйстве.

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с выполненными на

5 них дорожками качения и тела качения, имеющие твердость поверхности, отличную от твердости поверхностей дорожек качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности при работе на

10 малых и средних скоростях, рабочие поверхности тел качения выполнены с меньшей твердостью, чем дорожки качения внутреннего и наружного колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлов П. И. Основы конструирования.

20 М., «Машиностроение». 1972, с. 498.

Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению автомобильных подшипников и подшипниковых пар для станков текстильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности при изготовлении спаренных или строенных штамповок для получения из них наружных колец однорядных конических роликоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к подшипникам с разрезными кольцами
Наверх