Контейнер

 

КОНТЕЙНЕР для длинномерных изделий, содержащий корпус из шарнирно соединенных стенок с эластичным покрытием и замки, отличающийся тем, что, с целью исключения повреждения транспортируемых изделий и повышения удобства эксплуатации, корпус выполнен из отдельных секций, соединенных между собой, каждая боковая стенка крайних секций снабжена торцовой стенкой, а на наружных поверхностях боковых стенок крайних секций установлены пакетоформирующие элементы из материала, обладающего памятью формы, при этом пакетоформирующие элементы снабжены накладками из теплопроводного материала с каналами для подвода хладагента. i (Л оо О5 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (З1)4 В 65 D 85/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, !3

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3731474/28- 13 (22) 27.04.84 (46) 15. 11.85. Бюл. № 42 (72) О. Б. Домбровский (53) 621.798 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 445611, кл. В 65 D 85/30, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 921986, кл. В 65 D 85/20, 1980. (54) (57) КОНТЕЙНЕР для длинномерных изделий, содержащий корпус из шарнирно соединенных стенок с эластичным покрытием и замки, отличающийся тем, что, с

„„SU„„1191365 А целью исключения повреждения транспортируемых изделий и повышения удобства эксплуатации, корпус выполней из отдельных секций, соединенных между собой, каждая боковая стенка крайних секций снабжена торцовой стенкой, а на наружных поверхностях боковых стенок крайних секций установлены пакетоформирующие элементы из материала, обладающего памятью формы, при этом пакетоформирующие элементы снабжены накладками из теплопроводного материала с каналами для подвода хладагента.

1191365

Ф

Изобретение относится к упаковочному оборудованию и может быть использовано для упаковки, преимущественно тонкоребристых профилей из мягких материалов, например алюминий.

Цель изобретения — исключение повреждения транспортируемых изделий и повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображен контейнер в собранном рабочем положении с транспортируемыми изделиями; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 контейнер развернутый в плоскость; на фиг. 4 — вид сбоку; на фиг. 5 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 8 — вид Г на фиг. 7; на фиг. 9 —. разрез Д вЂ” Д на фиг. 3; на фиг. 10узел I на фиг. 3.

Контейнер для хранения и транспортировки длинномерных изделий представляет собой жесткий многогранник, корпус которого выполнен из отдельных секций крайних 1 и 2 и средней (средних) 3, жестко соединенных между собой.

Крайние секции 1 и 2 корпуса содержат боковые стенки 4, а средняя секция— боковые стенки 5. Боковые стенки 4 и 5 секций соединены между собой шарнирными соединениями 6, расположенными в вершинах многогранника. Длину крайних секций 1 и 2 выбирают такой, чтобы общая длина (1 общ) состыкованных между собой секций 1 и 2 была больше длины (1) средней секции 3. т. е. 1 общ= (1,15 — 1,2) l.

Каждая боковая стенка 4 крайних секций 1 и 2 содержит на крайнем своем конце торцовую стенку 7, выполненную в виде равного многогранника (треугольника). К свободным же концам, боковых стенок 4 крайних секций 1 и 2 и к обоим концам боковых стенок 5 средней секции 3 с внутренней стороны жестко прикреплена соответственно отбортовка 8 и 9, которая содержит крепежные элементы для соединения секций 1 — 3 между собой. Так на отбортовках 8 крайней секции 1 и средней секции 3 выполнены пазы 10, в которых установлены крепежные элементы 11 с гай ками 12, например откидные болты, закрепленные в отбортовках 9 крайней 2 и средней секции 3.

Для надежности крепления секций корпуса между собой в отбортовках 9 крайней 1 и средней 3 секциях выполнены углубления 13 под цилиндрическую часть гайки 12.

К наружным поверхностям боковых стенок 4 крайних секций 1 и 2 закреплены пакетоформирующие элементы 14.

Свободные концы пакетоформирующих элементов 14 закреплены к накладкам 15 и 16 из теплопроводного материала, которые в свою очередь закреплены к крайним боковым стенкам 4 крайних секций 1 и 2. Нак5

55 ладки 15 и 16 выполнены, например, из алюминиевого сплава, содержат каналы 1? и отверстия 18 для подсоединения штуцеров, например, трубопровода подачи хладагента, например, газообразной углекислоты — жидкого азота. Штуцер а трубопровода подачи хладагента на ч::ртеже не показаны, Отверстия 18 закрываются за глуш ка ми 19.

На стыковочной плоскости 20 накладки

15 выполнен паз 21, а на стыковочной плоскости 22 накладки 16 выполнен соответственно выступ 23. При формировании контейнера в пакет (многогранник) выступ 23. накладки 16 входит в паз 21 накладки 15, образуя герметичное соединение.

Пакетоформирующие элементы 14 выполнены из титано-никелевого сплава (содержащего 54 — -56О/о никеля, остальное титан), способного при нагреве принимать полученную в процессе термооб работки конфигурацию, восстанавливаемую до первоначальной при охлаждении, т.е. обладающего свойствами многократно обратимого изменения формы при многократном термоциклировании за счет обратимых пластических деформаций в сплаве, претерпевающем обратное мартенситное превращение в упорядочных фазах при нагреве и охлаждении соответственно выше (температуры срабатывания — выше 0 С и ниже, температуры возврата — ниже 0 С) интервала температур мартенситного превращения от — 50 С до +60 С.

Конструктивный признак, обеспечивающий пакетирование, т.е. изменение формы с прямолинейного положения в положение имеющего форму шестигранника (многогранника) заложен при изготовлении пакетоформирующего элемента 14 в виде профильной полосы способом высокотемпературной пластической деформации его до преобретения конфигурации многогранника с последующей термообработкой. Термообработка пакетоформирующего элемента 14 при конфигурации многогранника осуществляется в закрытом штампе путем отжига при. температуре +500 С в течение 1 час. Затем пакетоформирующий элемент 14 охлаждают вместе со штампом до температуры - 50 С, извлекают из штампа и пластически деформируют (разгибают) до прямолинейной формы.

Полученный таким образом пакетоформирующий элемент 14 обладает высокой стабильностью параметров многократного изменения памяти формы при нагревании и охлаждении в пределах температур от -50 до +60 С с количеством циклов свыше

10 . Генерируемые напряжения при этом могут достигать 30 — 60 кгс/см .

Крайние 24 и последующие смежные с ними боковые стенки 5 средней секции 3 выполнены с гофрированной поверхностью

1191365

Зо

40

55

25. Гофрированная поверхность выполнена из резино-кордного материала.

Выполнение боковых стенок Ь средней секции 3 с гофрированной поверхностью 25 дает возможность изменять ширину каждой боковой стенки 5. Этим самым обеспечивается как рабочая, так и транспортная сборка контейнера для возврата потребителю изготовленных изделий 26. На соответствующих поверхностях 27 и 28 крайних 24 боковых стенках средней секции 3 выполнены также соответственно паз 21 и выступ 23, которые при совместной- стыковке образуют герметичное соединение.

Контейнер содержит также грузозахватные гибкие стропы 29, замки 30 с поворотным флажком для пломбирования и карман 31 для сопроводительной документации. Грузозахватные гибкие стропы 29 закреплены к наружным боковым поверхностям боковых стенок 4 крайних секций 1 и 2. 20

Замки 30 с поворотным флажком закреплены к наружной поверхности накладок 15 и 16 крайних секций l и 2, а также к наружной поверхности крайних боковых стенок 24 средней секции 3. Карман 31 закреплен к одной из торцовых стенок 7 крайней секции 1 или 2.

Для предотвращения поверхностей транспортируемых изделий 26 от повреждения в зоне контакта с поверхностями боковых и торцовых стенок контейнера, устранения попадания осадков на их поверхность, обеспечения гарантированного усилия обжатия пакета транспортируемых изделий 26 и снижения веса контейнера боковые 4 и 5 и торцовые 7 стенки контейнера выполнены из перфорированных листов металла, внутренняя и наружные поповерхности которых снабжены эластичным покрытием 32 из листовой резины или гуммированы.

Контейнер используют следующим образом.

Контейнер из транспортного положения (фиг. 2) переводят и собирают в рабочее положение (фиг. 1), для этого накладки

15 и 16 крайних секций 1 и 2 подсоединяют к системе охлаждения. Для подсоединения накладок к системе охлаждения снимают заглушки 19 и вворачивают в отверстия 18 накладок 15 и 16 штуцера трубопроводов системы охлаждения. Затем, прокачивая через накладки !5 и 16 хладагент, они охлаждаются.

Благодаря эффективному охлаждению накладок до температуры - 50 С пакетоформирующие элементы 14 распрямляются в плоскость до преобретения первоначальной конфигурации, так как одновременно охлаждаются и пакетоформирующие элементы 14.

Совместно с пакетоформирующими элементами 14 разворачиваются в плоскость и связанные с ними боковые стенки 4 крайних секций 1 и 2. После чего извлекают среднюю секцию 3, расстыковывают между собой крайние секции 1 и 2, предварительно отвернув гайки 12, а из пазов 10 извлекают крепежные элементы 11.

Затем каждую боковую стенку 5 средней секции 3 раздвигают по ширине до геометрических размеров, соответствующих ширине боковых стенок 4 крайних секций 1 и 2, и состыковывают их между собой. Для этого крепежные элементы !1 устанавливают в соответствующие пазы 10 отбортовок 8 и 9 с последующей затяжкой гаек 12.

Затем производят укладку изделий 26.

Укладка изделий 26 может производиться пакетом так и поштучно на среднюю часть развернутой плоскости контейнера.

После укладки изделий 26 отсоединяют от отверстий 18 накладок 15 и 16 штуцера системы охлаждения и устанавливают в отверстия 18 заглушки 19.

Пакетоформирующие элементы 14 нагреваются до температуры срабатывания выше 0 С (от 0 С до +60 Ои изгибаются до получения конфигурации шестигранной формы, которую они получили при термообработке. Совместно с пакетоформирующими элементами 14 шестигранную форму принимают и боковые стенки 4 и 5 крайних секций 1 и 2 и средней секции 3 контейнера, т. е. осуществляется без применения ручного труда пакетоформирование контейнера.

При этом осуществляется герметичная состыковка плоскостей 20 и 22 боковых стенок 4 крайних секций 1 и 2 и поверхностей 27 и 28 крайних боковых стенок 24 средней секции 3 за счет наличия соответствующих пазов 2! и выступов 23.

При пакетировании упаковываемые изделия 26 равномерно с необходимым усилием обжимаются эластичной внутренней поверхностью боковых стенок 4 крайних секций 1 и 2, 5 и 24 средней секции 3. Разъемные стыки торцовых стенок 7 также герметично состыковываются между собой, образуя сплошную стенку.

Таким образом, изделия 26 находятся внутри контейнера и тем самым предотвращается от повреждения их наружная поверхность, После чего осуществляют пломбирование контейнера, предварительно закрыв замки 30 и повернув их флажки (не показаны), а в карман 31 укладывают сопроводительную документацию.

Складирование контейнера в транспортное положение (фиг. 3) производится в обратной последовательности той, которая описана при сборке контейнера в рабочее положение, а именно: раскрывают замки

11

5 пломбирования 30, подсоединяют накладки

15 и 16 к системе охлаждения, при этом контейнер разворачивается в плоское положение, извлекают изделие 26, затем расстыковываются крайние секции 1 и 2 от средней секции 3, состыковывают крайние секции 1 и 2 между собой, после чего укладывают среднюю секцию 3 на плоскость состыкованных между собой крайних секций 1 и 2.

При укладке средней секции 3 на плоскость крайних секций 1 и 2 уменьшают ее геометрические размеры по ширине на величину, равную 0,85 — 0,95 внутреннего периметра шестигранника (многогранника) 91365

6 крайних секций 1 и 2. После чего отсоединяют от накладок 15 и 16 систему охлаждения, пакетоформирующие элементы 14 нагреваются, и контейнер легко формируется в пакет шестигранника, готовый к отправке изготовителю продукции.

При складировании контейнера в транспортное положение его можно также использовать для упаковки изделий, но

10 меньшей длины. Для этого необходимо заполнить его внутреннюю полость, образованную из боковых стенок крайних 1 и 2 и средней секции 3.

1191365 р зз

Фиг 5

1191Úáá

52

f432

Ã2

Составитель А. Бугаев

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 7074/! 9 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 1181948

Контейнер // 1139676

Изобретение относится к упаковочным приспособлениям для упаковки, хранения и транспортировки цилиндрических длинномерных труб

Изобретение относится к упаковочным приспособлениям для упаковки, хранения и транспортировки цилиндрических длинномерных труб

Контейнер // 2297957
Изобретение относится к контейнерам, используемым для транспортировки трубчатых изделий

Изобретение относится к таре для транспортировки и упорядоченного хранения мелких предметов, в частности к коробкам для хранения инструментов типа сверл, и обеспечивает повышение удобства и безопасности транспортировки, упорядоченное хранение и создание дополнительных возможностей использования тары

Изобретение относится к средствам хранения и транспортировки труб и касается устройства для пакетирования и транспортировки труб, содержащего кассету, включающую жестко соединенные основание и боковые стенки, причем боковые стенки имеют возможность соединения с прижимной балкой средствами фиксации, а основание, боковые стенки и прижимная балка кассеты выполнены из швеллера

Изобретение относится к технологии изготовления футляра и конструкции футляра для ручного инструмента - молотка

Изобретение относится к многооборотной таре и может быть использовано для хранения и транспортировки изделий, преимущественно пулеметов с принадлежностями

Изобретение относится к упаковочным приспособлениям для упаковки стержнеобразных предметов, например, насосных штанг с целью их транспортировки либо хранения

Изобретение относится к упаковке изделий, а именно к транспортированию и хранению хрупких габаритных цилиндрических изделий, преимущественно графитированных электродов
Наверх