Взвешивающее устройство для грузов на упруго подвешенной платформе

 

ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ НА УПРУГО ПОДВЕШЕШ ОЙ ПЛАТФОРМЕ, содержащее основание, преобразователь деформации упругого подвеса платформы, подключенный к вторичному указательному прибору, подъемный механизм и блок коррекции масштаба преобразования, о т л и - ча. ющееся тем, что, с целью повышения надежности и достоверности взвешивания, оно снабжено установленным на основании подпружиненным рычагом, на одном плече которого закреплен подъемный механизм, а к другому плечу присоединен преобразователь деформации упругого подвеса, i и блоком сравнения суммарной жесткости упругого подвеса с опорной ве (Л личиной, подключенным -к блоку коррекции масштаба преобразования.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (3)) А (5!)4 G 01 G 19/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3713956/24-10 (22) 19.03.84 (46) 15.11.85. Бюл. У 42 (71) Институт проблем литья А11 УССР (72) К. С. Богдан, Г, 3. Гизатулин, А. А, Ларионов, А. А. Санкип и II. С, Струтинский (53) 681.267.7(088.8) (56) Карпин Е. Б. Средства автоматизации для измерения и дозирования массы. М,: Машиностроение, 1971, с. 40-68.

Авторское свидетельство СССР

11 394671, кл. G 01 G 19/02, 1970.

Авторское свидетельство СССР

9 287345, кл. G 01 G 3/15, 1969. .(54)(57) ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ГРУЗОВ ИА УПРУГО ПОДВЕШЕ1ШОЙ

ПЛАТФОРМЕ, содержащее основание, преобразователь деформации упругого подвеса платформы, подключенный к вторичному указательному прибору, подъемный механизм и блок коррекции масштаба преобразования, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и достоверности взвешивания, оно снабжено установленным на основании подпружиненным рычагом, на одном плече которого закреплен подъемный механизм, а к другому плечу присоединен преобразователь деформации упругого подвеса, и блоком сравнения суммарной жесткости упругого подвеса с опорной величиной, подключенным .к блоку коррекции масштаба преобразования.

1191748

Изобретение относится к измерению массы грузов и материалов, перемещаемых транспортными средствами с упруго подвешенной платформой, и может быть использовано преимущественно на металлургических заводах или в других отраслях промышленности, Цель изобретения — повышение надежности и достоверности взвешивания. !

О

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Платформа 1, например рельсовое транспортное средство с грузом, опирается на упругий подвес 2, например пружинные амортизаторы, На шарнирной опоре 3, установленной на основашш 4, закреплен подпружиненный пружиной 5 рычаг 6, на одном плече которого закреплен подъемньп3 механизм 7, выполненный в виде червячпого редуктора, связанного с электроприводом 8 посредством вала

9. Червячный редуктор содержит подвижный шток 10, снабженный электромагнитным захватом 11, На другом плече рычага укреплен посредством, например, цангового зажима, стержень

12 из немагнитного материала с ферромагнитным сердечником (не показан) !О дифференциально-трансформаторного преобразователя 13, снабженного механизмом автоматической установки нуля (не показан), Выход преобразователя подключен к входу усилителя Вторичного прибора 14, снабженного аналоговым преобразователем 15 угла поворота стрелки в электрический сигнал И, пропорциональный нагрузке на платформу, Первый выход преобразователя 4р

15 подключен к первому входу блока

16 сравнения суммарной жесткости упругого подвеса с опорной величиной и имеющий выходное напряжение И„, а второй выход подключен через аналого- !5 цифровой преобразователь 17 и блок управления 18 к цифровому индикаторному табло 19. Корпус подъемного механизма 7 соединен с псршнем пневмодомкрата 20, установленного также gp на основании 4 и связанного через регулирующий клапан 21 с источником сжатого воздуха, Измеритель давления

22 снабжен аналоговым преобразователем 23 угла поворота стрелки в элект- 55 .рический сигнал Hp пропорциональный давлению пневмодомкрата. Второй выход аналогового преобразователя 23 подключен к блоку 24 управления клапаном 21. Выход блока 25 коррекции масштаба преобразования подключен к усилителю вторичного прибора 14, Кроме того, устройство содержит переключатель 26 фазы выходного напряжения преобразователя 13 и пульт 27 со схемой управления приводом 8, электромагнитным захватом 11, переключателем 26 и цифровым индикаторным табло 19.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство с упруго подвешенной платформой 1 без груза перемещают на позицию взвешивания, включают электрапривод 8 подъемного механизма 7, который работает до смыкания захвата ll с геометрическим центром платформы 1 и по сигналу "Установка нуля" стрелка вторичного прибора 14 устанавливается на нулевой отметке шкалы (при этом Ug = 0 и показания цифрового табло также равны нулю). Затем клапаном 21 включается пневмодомкрат 20, который прикладывает к платформе заданное уси.пие. При этом на выходе преобразователя 23, встроенного в измеритель давления 22, появляется напряжение

U>, пропорциональное этому усилию, а па выходе преобразователя 16 появляется напряжение Ug, пропорциональное суммарной деформации Xd упругого поднеся платформы данного транспорт- ного средства. Переключатель 26 находится при этом в положении Коррек" ция" и напряжение Ul преобразователя

13 подается на прибор 14 в противофазе. При U!> = Бр выходное напряжение блока 16 равно U = Up = Ug = О, что свидетельствует о равенстве суммарной жесткости упругого подвеса платформы данного транспортного средства и усредненного значения жесткости упругих подвесов однотипных транспортных средств используемого парка, являющегося опорной величиной, и корректировка масштаба преобразования не происходит. При

U > ф Ug напряжение Б g 0 и в блоке

25 при помощи серводвигателя изменяется сопротивление переменного резистора регулировки масштаба преобразования до тех пор, пока Бя станет равным Up, Таким образом, после кокорректировки масштаба преобразования шкала вторичного прибора 14

1191748

Составитель Ф, Петросян

Редактор Л, Авраменко Техред О.Ващишина Корректор М. Демчик

Заказ 7148/38 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4 приводится в соответствие с фактической суммарной жесткостью упругого подвеса платформы данного транспортного средства. По окончании корректировки масштаба преобразования пневмо-. 5 домкрат отличают от источника сжатого воздуха и заданное усилие снимается с платформы 1. Переключатель 26 устанавливают в положение "Взвешивание", в процессе которого обеспечивается определение массы нетто °

При поступлении груза, например скрала, на упруго подвешенную платформу транспортного средства нагрузка Р увеличивается, упругий поднес 1$

2 деформируется, геометрический центр платформы 1 перемещается в вертикальной плоскости, увлекая эа собой рычаг 6 и укрепленный на нем стержень с сердечником преобразова- 20 теля 13, выходное напряжение Б„ которого пропорционально переменной массе Р„груза, поступающего на платформу, и не зависит от массы пустого транспортного средства. Напряжение U> через переключатель 26 поступает на вход усилителя прибора

14 и его стрелка поворачивается на соответствующий угол, Напряжение U6 с выхода преобразователя 15 поступает на вход аналого-цифрового преобразователя 17, выход которого через блок управления 18 связан с цифровым индикаторным табло 19. По показаниям этого табло отсчитывают массу груза, поступившего на Платформу. По достижении заданной величины массы отключают электромагнитный захват ll и включают привод 8 подьемно

ro механизма и захват ll опускается в нижнее положение, а транспорное средство перемещают на позицию раз-, грузки. На этом цикл взвешивания saканчивается.

Взвешивающее устройство для грузов на упруго подвешенной платформе Взвешивающее устройство для грузов на упруго подвешенной платформе Взвешивающее устройство для грузов на упруго подвешенной платформе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на обеспечение автоматизации процесса определения веса автотраспортных средств (АТС) и перевозимого груза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию, преимущественно для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дополнительному оборудованию для взвешивания груза непосредственно на платформе транспортного средства, например в кузове грузового автомобиля

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к устройствам для взвешивания и транспортировки сельскохозяйственных, строительных, промышленных и иных грузов, а также может быть использовано при проведении научно-исследовательских работ и получения экспериментальных данных в технологических опытах при производственной проверке новых сортов, видов, гибридов на биологическую урожайность, распределение кормов при их дозировке, добавок, концентратов и микроэлементов, доз вносимых органических и минеральных удобрений, торфа, извести и пр
Наверх