Приемно-передаточное устройство для линии металлообработки

 

ПРИЕМНО-ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИНИИ МЕТАЛЛООБРАБОТКИ , выполненное в виде рельсовой тележки, содержащей поворотную платформу , на которой установлена подвижная каретка с элементами фиксации тары и механизмом стыковки с V-образными элементами смежного оборудования, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, механизм стыковки выполнен в виде установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения штока, снабженного направляющим роликом и роликами, управляющими элементами фиксации тары, при этом элементы фиксации тары выполнены в виде установленных с возможностью совместного поворота Г-образных рычагов и копиров, в которых имеются продольные пазы, причем ролики , управляющие элементами фиксации тары , расположены с возможностью взаимодействия с пазами копиров, а направляющий ролик - с V-образным элементом смежного оборудования. со IsD СО 4 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)4 В 23 41 02 ®ЛЮ1п ц

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3686354/25-08 (22) 05.01.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (71) Научно-производственное объединение по выпуску механического сварочного оборудования (72) Н. С. Зевелев, Е. М. Подольский и А. В. Бабин (53) 62-229.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 913677, кл. В 23 Q 7/14, 1979. (54) (57) ПРИЕМНО-ПЕРЕДАТОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИНИИ МЕТАЛЛООБРАБОТКИ, выполненное в виде рельсовой тележки, содержащей поворотную платформу, на которой установлена подвижная каретка с элементами фиксации тары и

„„SU„„1192946 механизмом стыковки с V-образными элементами смежного оборудования, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, механизм стыковки выполнен в виде установленного с возможностью воз в ратно- поступательного перемещенияя штока, снабженного направляющим роликом и роликами, управляющими элементами фиксации тары, при этом элементы фиксации тары выполнены в виде установленных с возможностью совместного поворота Г-образных рычагов и копиров, в которых имеются продольные пазы, причем ролики, управляющие элементами фиксации тары, расположены с возможностью взаимодействия с пазами копиров, а направляющий ролик — с V-образным элементом смежного оборудования.

1192946

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приемно-передаточным устройствам линии металлообработки.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей приемнопередаточного устройства путем обеспечения обслуживания технологических позиций линии, расположенных не только перпендикулярно транспортной системе, но и параллельно ей.

На фиг. 1 схематически изображена линия металлообработки, план (магистральная система выполнена в виде кранаштабелера); на фиг. 2 — то же, вариант (магистральная транспортная система выполнена в виде горизонтального замкнутого тележечного конвейера); на фиг. 3 — — сечение

А — -Л на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 5; на фиг. 7— сечение Д вЂ” Д на фиг. 5.

Приемно-передаточное устройство 1 соединяет между собой стационарные приемоперсдаточные столы 2 технологических позиций со станками 3, контрольные столы 4 и магистральную транспортную систему, выполненную в виде кран-оператора 5 (фиг. 1) или горизонтально замкнутого тележечного конвейера 6 (фиг. 2).

Устройство 1 перемещается по рельсовому пути 7.

Приемно-передаточное устройство состоит из рельсовой тележки 8, на которой смонтирована поворотная платформа 9 с роликами 10 и органиченно подвижная каретка 11, содержагцая направляющие 12. взаимодействующие с роликами 10, и механизм

13 возврата в установочное положение.

Привод поворота обеспечивает поворо I платформы 9 на 90 или 180 . На каретке 1 устройства 1, на приемо-передаточных столах 2 и контрольных столах 4 установлены рольганги 14, предназначенные для установки на пих тары 15.

На каретке 11 между рольган ами установлен приводной механизм стыковки со смежным оборудованием 16, которыи содсржит ролик 17, установленный на торце подвижного штока 18, снабженного управляющими роликами 9 и связанного с приводом 20 возвратно-поступательного дви кения.

Фиксация тары 15 на рольгангах 14 с нерабочей стороны 21 карстки осупцстьляется при помощи жестких упоров 22, «со стороны загрузки-Bbll рузки Г-ооразными рычагами 23, рабоч«я понсрхность 24 коTopbIx выступает за габариг каретки, а каждый рычаг 23 через вал 25 связан с х иравляющим роликом !9 подвижного штока

18. Причем рычаг 23 и копир 26 жестко усгановлены на валу 25 (фиг. 5).

Для взаимодействия с управляющими роликами 19 каждый копир 26 имеет паз 27 с рабочими поверхностями 28 и 29 (фиг. 6).

На металлоконструкциях стационарных приемо-передаточных столов 2 и контрольных столов 4 установлены подпружиненные фиксаторы 30 тары, рабочие площадки 31 которых выступают за габарит стола, и V-образные улавливающие элементы 32.

Фиксаторы тары снабжены пружинами 33.

Каждый Ч-образный улавливающий элемент

32 установлен с возможностью взаимодействия с роликом 17 механизма 16 стыковки приемно-передаточного устройства 1.

Устройство работает следующим образом.

Затаренные грузы перемещаются по ма1 гистральной транспортной системе, которая выполнена, например, в виде кранаоператора 5 (фиг. 1) или горизонтально замкнутого тележечного конвейера 6 (фиг. 2)

Причем рельсовый путь 7 приемно-передаточного устройства 1 может располагаться перпендикулярно трассе магистральной транспортной системы или параллельно ей (фиг. 1 и 2).

Вдоль рельсового пути 7 устройства 1 располагаются стационарные приемо-перег5 даточные столы 2 технологических позиций и контрольные столы 4.

При расположении рельсового пути 7 приемно-передаточного устройства 1 перпендикулярно трассе транспортной системы 5 или 6 одна из торцовых позиций являетЗо ся местом перегрузки изделий. При расположен и и рел ьсового пути 7 параллельно трассе транспортной системы место перегрузки может быть организовано на любой позиции, непосредственно примыкающей к это и систе»p. з f.

При работе устройства с кран-операторо» 5 (фиг. 1) V-образный улавливающий элемент 32 устанавливается на позиции перегрузки в торце рельсового пути 7, расположенного перпендикулярно трассе кран4о оператора 5.

На этой позиции ролик !7 механизма 16 стыковки устройства 1, взаимодействуя с Vобразным элементом 32, центрирует ограниченно подвижную каретку 11 относительно продольной оси рельсового пути 7, кран4

4 оператор при помощи телескопических стволов устанавливает тару 15 непосредственно. на устройства 1 или забирае тару с устройства 1. При расположении рельсового пути 7 параллельно трассе кран-оператора бп тару 15 можно также устанавливать непосредственно на устройство 1 или создать промежуточный склад в виде ряда приемо. передаточных столов 2, установленных параллельно трассе кран-оператора 5 (фиг. 1).

При работе устройства 1 с горизонтально замкнутым тележечным конвейером 6 (фиг. 2) на каждой тележке конвейера устанавливается V-образный улавливающий

1 192946 з элемент 32. При расположении рельсового пути 7 устройства 1 параллельно трассе конвейера 6 устройство 1 может взаимодействовать с любой тележкой конвейера, находящейся в зоне рельсового пути 7.

При расположении рельсового пути 7 перпендикулярно трассе конвейера 6 (фиг. 2) устройство 1 взаимодействует с тележками конвейера б на торцовой позиции- рельсового пути 7.

Передача тары 15 осуществляется переталкивающими устройствами (не показаны).

Тара 15, поступающая на приемно-передаточное устройство 1, транспортируется к одному из стационарных приемо-передаточных столов 2 или к контрольному столу 4, расположенных вдоль рельсового пути 7 устройства 1.

Благодаря наличию механизма поворота платформы 9 на 90 и 180 устройство 1 обслуживает любой стол по обе стороны рельсового пути 7 и столы, расположенные в торце рельсового пути.

Работа приводного механизма 16 стыковки происходит следующим образом.

Устройство 1 останавливается на заданном адресе возле одного из приемо-передаточных или контрольных 4 столов. Срабатывает привод 20 возвратно-поступательного движения механизма 16 стыковки.

Привод 20 перемещает подвижный шток

18, ролик 7, установленный на торце штока 18, входит во взаимодействие с V-образным улавливающим элементом 32, установленным на столе 2 или 4.

При этом ограниченно подвижная каретка 11, компенсируя неточность остановки устройства 1, устанавливается по оси стационарного стола 2 или .4. При движении штока 18 управляющие ролики 19 взаимодействуют с рабочими поверхностями 28 паза 27 копира 26 и поворачивают копиры

26 в вертикальной плоскости, через каждый вал 25 крутящий момент передается на Г-образный рычаг 23.

При повороте Г-образного рычага 23 происходит расфиксация тары 15, при этом рабочая поверхность 24 каждого рычага. Bbl1О ступающая за габарит каретки 11, вступает во взаимодействие с подпружиненным фиксатором 30 тары 15 и, преодолевая усилие пружины 33, утапливает его. Тара 15 с грузом передается на рольганг 14 стола 2 или 4.

Выключается привод 20 механизма 16 сты ковки, подвижный шток 18 с установленным на его торце роликом 17 возвращается в исходное положение.

Каждый управляющий ролик 19, взаимодействуя с рабочей поверхностью 29 копира

26, поворачивает его в вертикальной плоскости, через вал 25 происходит поворот Гобразного рычага 23 в рабочее положение.

При этом освобождаются фиксаторы 30 тары 15, установленные на столе 2 или 4.

Под действием пружин 33 они устанавли25 ваются в рабочее положение, фиксируя тару 15, находящуюся на рольганге 14.

Кроме того, при выключении привода 20 механизма 16 стыковки и возвращении связанного с ним штока 18 в исходное положение ролик 17, установленный в торце штоЗО ка 18, выходит из взаимодействия с Vобразным элементом 32, ограниченно подвиж-ная каретка 11 под действием механизма

13 возврата в установочное положение перемещается в свое исходное положение.

1192946

21

22

1192946

Вд8

Фиг.5

27 29

26 с/иг.ь

77

Составитель E. Марков

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 72 ) 0/16 Тираж 837 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приемно-передаточное устройство для линии металлообработки Приемно-передаточное устройство для линии металлообработки Приемно-передаточное устройство для линии металлообработки Приемно-передаточное устройство для линии металлообработки Приемно-передаточное устройство для линии металлообработки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх