Автоматическая линия для обработки деталей типа валов

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ, содержащая обрабатывающие станки, установленные по ходу технологического процесса и связанные между собой транспортной системой и отсекателями для поштучного перемещения деталей , перегружатели с захватами и автооператоры, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности работы линии, транспортная система выполнена в виде двухручьевого роликового конвейера и установленных над ним в плоскости его симметрии дополнительных роликовых конвейеров, смонтированных у каждого обрабатывающего станка и выполненных из двух секций с разрывом в зоне его обслуживания, а перегружатели выполнены в виде наклонных относительно транспортной системы подъемников, расположенных в начале и конце дополнительных роликовых KOHseJiepOBj при этом отсекатели для поштучного перемещения деталей по роликовым конвейерам выполнены в виде последовательно установленных Г-образных и двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых установлено с возможностью взаимодействия с предыдущим Г-образным рыча (Л гом, а другое - с нижней плоскостью изделия, причем в зоне установС ки перегружателей Г-образные рычаги смонтированы с возможностью фиксации их положения посредством дополнительно введенных в устройство кулачков, смонтированных на осях этих рычагов.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН (! 9) (()) (5()4 В 23 41 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1 ) 36 7 7582/25-08 (22) 23, 12,83 (46) 30.08,85. Бюл. ¹ 32 (72) И.-В.Ф,Иаленок, Ф.И.Кудряшов и О.А.Алексеев (53) 62.229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 662322,кл. В 23 (4 41/02, 1977. (54) (57)АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛОВ, содержащая обрабатывающие станки, уста— новленные по ходу технологического процесса и связанные между собой транспортной системой и отсекателями для поштучного перемещения деталей, перегружатели с захватами и автооператоры, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повьппения надежности работы линии, транспортная система выполнена в виде двухручьевого роликового конвейера и установленных над ним в плоскости его симметрии дополнительных роликовых конвейеров, смонтированных у каждого обрабатывающего станка и выпол» ненных из двух секций с разрывом в зоне его обслуживания, а перегружатели выполнены в виде наклонных относительно транспортной системы подъемников, расположенных в начале и конце дополнительных роликовых конвейеров при этом отсекатели для поштучного перемещения деталей по роликовым конвейерам выполнены в виде последовательно установленных

Г-образных и двуплечих рычагов, од— но плечо каждого из которых установлено с возможностью взаимодейст— вия с предыдущим Г-образным рычагом, а другое — с нижней плоскостью изделия, причем в зоне установки перегружателей Г-образные рыча— ги смонтированы с возможностью фиксации их положения посредством дополнительно введенных в устройст— во кулачков, смонтированных на осях этих рычагов.

20.

3S

55

1 11

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автоматическим линиям для обработки деталей типа валов, Цель изобретения — повышение надежности работы линии путем освобождения эоны обслуживания обрабатывающего станка и обеспечения поштучного движения деталей по роликовым конвейерам, На фиг,1 изображена автоматичес-. кая линия, вид сверху; на фиг.2— вид А на фиг.Ч; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез

В-В на фиг,2; на фиг,5 — разрез Г-Г на фиг.4i на фиг,б — вид Д на фиг.4; на фиг,7 — разрез Е-Е на фиг.2; на фиг.8 — разрез Ж-Ж на фиг,7.

Автоматическая линия включает параллельно работающие и фронтально установленные обрабатывающие станки 1-4, соединенные транспортной системой, выполненной в виде роликового двухручьевого конвейера 5 соответственно для заготовок и об— работанных деталей и дополнитель— ных роликовых конвейеров, установленных около каждого обрабатывающего станка 1-4, выполненных из двух секций б и 7 и расположенных . в плоскости симметрии двухручьево— го конвейера 5 и над ним с разрывом в зонах обрабатываемых станков 1-4, при этом секция б предназначена для подачи заготовок, а секция 7 — для отвода обработанных деталей, питатель 8, сточ 9 выгрузки и контроля, установленные попарно над транспортером перед станками и параллельно осям их шпинделей автооператоры 10 и 11, а также перегружатели 12 и 13 у каждого станка

Перенос заготовок с левого ру— чья двухручьевого конвейера 5 на дополнительный конвейер подводящей секции 6 осуществляется перегружателем 12 с призмой 14,укрепленной на каретке 15 (фиг ° 2).

Каретка 15 перемещается по наклонным направляющим 16 посредством цепной передачи 17 и пневматического цилиндра IS.

В верхнем положении заготовка

19 откидывает подпружиненные рычаги

20, а при опускании призмы 14 заготовка скатывается по принявшим первоначальное положение рычагам 20 на ролики секции 6, 75672 2

Опускание обработанной детали

21 с секции 7 на правый ручей двухручьевого конвейера 5 производится перегружателем 13 с призмой 22, укрепленной на каретке 23 (фиг,4), Сталкивание детали 21 с роликов секции 7 на призму 22 осуществляет— ся штоком пневматического цилиндра

24.

Каретка 23 перемещается по нак— лонным направляющим 25 посредством цепной передачи 26 и пневматического цилиндра 27.

Выполнение секций дополнительного конвейера в вертикальной плоскости симметрии между ручьями нижнего яруса двухручьевого конвейерапозволяет применить простые и одинаковые по конструкции перегружатели, захватные призмы которых проходят между роликами нижнего яруса и не мешают проходу деталей при своем нижнем положении, Отсекатели для поштучного перемещения выполнены в виде последовательно установленных Г-образных рычагов 28 и двуплечих рычагов 29.

При остановке деталЖ на транспортной системе в момент перегрузки их с двухручьевого конвейера 5 на секцию 6 или опускания с секции 7 двухручьевого конвейера 5, а также при заполнении двухручьевого конвейера 5 предыдущая .деталь 30 своей массон давит на плечо 31 двуплечего рычага 29, при этом другое пле— чо этого рычага подпирает à — образ— ный рычаг 28, который удерживает последующую деталь 32, только после освобождения плеча.31 деталь 32 будет продолжать свое движение по двухручьевому конвейере 5.

Команды на остановку деталей и срабатывание перегружателей по циклу подаются кулачками 33 и 34 (фиг.б), закрепленными на осях à †образн рычагов 28, контактирующих с аппаратурой 35 системы управления работой транспортера.

Перенос заготовки с дополнительного роликового конвейера на станок осуществляется автооператором 10, а от станка на дополнительный конвейер — автооператором 11. Автооператоры установлены попарно над тран— спортером перед станиной станка и параллельно оси его шпинделя. По конструкции автооператоры идентичны

В случае, если какой-либо из станков автоматической линии не рабо— тает, то у этого станка выключают

50 из работы перегружатель 12 и заготовки проходят мимо к следующим стайкам. з 11756 и отличаются только левым и правым исполнениями (фиг.7 и 8), .

На неподвижном кор усе 36 с прямоугольными направляющими установлен корпус 37, являющийся подвижной частью руки автооператора. Внутри корпуса 37 смонтирован поворотный вал 38. На одном конце вала 38 установлен механизм 39 поворота, а на другом конце укреплен схват 40 с приводом зажима.

Продольное перемещение корпуса

37 осуществляется от силового цилиндра 41 через зубчато-реечиый мехайизм удвоения хода, состоящий из шестерни 42, размещенной в обойме

43, соосно скрепленной с одной стороны со штоком 44 силового цилиндра

41, а с другой стороны — с направляющим штоком 45., рейки 46, установлен-20 ной на неподвижном корпусе 36, н рейки 47, размещенной на подвижном корпусе 37.

Шестерня 42 совершает два движе-. ния — перемещается со штоком 44 на длину 1 и обкатывается по рейке 46, поворачиваясь на угол, соответствующий длине 1. Этим обеспечивается пе-. ремещение корпуса 37 на длину 21, т.е. удвоение продольного хода.

Схват автооператора состоит из нижней неподвижной губки 48 и верхней поворотной губки 49. Откидывание губки 49 производится при повороте зубчатого колеса 50, находящегося в зацеплении с верхними зубьями двусторонней рейки 51. Нижними зубьями рейка 51 поворачивает колесо 52,. смонтированное в обойме неподвижной губки 48. С колесом 52 находится в

40 зацеплении дополнительная наружная рейка 53, которая при своем перемещении флажком 54 взаимодействует с датчиками 55 и 56 контроля зажима, Двусторонняя рейка 51 установлена

45 на штоке 57 силового цилиндра 58.

Автоматическая линия работает следующим образом, Заготовки 19 поступают из питателя 8 на левый ручей (фиг.3) нижнего яруса двухручьевого конвейера 5. У обрабатывающего станка 1

72 4 заготовки поочередно поднимаются перегружателем 12 с нижнего яруса на ролики верхней секции 6 дополнительного роликового конвейера, После заполнения верхней секции 6 у обрабатывающего станка 1 последующие заготовки перемещаются к обрабатывающему станку 2 и также происходит заполнение верхних секций до— полнительного конвейера.

Заполнение верхних секций у последующих станков происходит аналогичным путем. После того, как заготовка подойдет под схват 40 автооператора 10 загрузки, произойдет следующий цикл нагрузки: зажим заготовки схватом автооператора 10; перемещение автооператора слеванаправо; поворот вверх по направлению к станку; установка заготовки в патрон или оправку; разжим схвата; возвращение автооператора в исходное положение.

Разгрузка станка производится автооператором 11 по следующему циклу: перемещение автооператора с раскрытым схватом справа-налево; поворот вверх по направлению к станку; зажим обработанной детали схватом автооператора; вытаскивание детали из патрона или снятие с оправки; поворот вниз; перемещение автооператора слева-направо в исходное положение; разжим схвата.

Обработанная деталь 21 по роликам дополнительного конвейера сек— ции 7 выходит из-под схвата автооператора. В конце секции 7 происходит сталкивание детали штоком цилиндра

24 на призму 22, которая опускает деталь 21 на ролики правого ручья двухручьевого конвейера 5. По этому ручью детали поштучно перемещаются по направлению к столу 9 выгрузки и контроля.

1175672

ФигЗ

Г-Г

ВидА

Фиг. б

1175672 фиг. 7

Составитель И.Щивьев

Редактор К).Ковач Техред А.Бабинец Корректор А.Зимокосов

Заказ 5263/!6 Тираж 838 Подписное

ВН1!И!11! Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фп, rtn:ю !!111! "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая линия для обработки деталей типа валов Автоматическая линия для обработки деталей типа валов Автоматическая линия для обработки деталей типа валов Автоматическая линия для обработки деталей типа валов Автоматическая линия для обработки деталей типа валов Автоматическая линия для обработки деталей типа валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх