Путеукладочный агрегат

 

ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий базовое шасси для размещения звеньев рельсового пути и механизм опускания звена, смонтированный на шасси, о т л и ч а. ю щ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей , он снабжен съемной тележкой, двумя гидроцилиндрами, установленными на тележке, и захватами для рельсов, закрепленными на штоках гидроцилиндров, причем поршневыеполости гидроцилиндров Сообщены между собой через дроссель, а штоковые - непосредственно. (Л С ;& &9 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„11932ОО А (>)4 E 01 В 29 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ЙЙ (21) 3723426/29-11 (22) 11.04.84 (46) 23.11.85. Бюл. В 43 (71) Институт горного дела и Трест

"Спецтяжтрансстрой" (72) И.Т.Якимов, В.Н.Яшников и Н.П.Иасленников (53) 625. 144.5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 67990, кл. Е 01 В 29/02, 1941. (54) (57) ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий базовое шасси для размещения звеньев рельсового пути и механизм опускания звена, смонтиро ванный на шасси, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен съемной тележкой, двумя гидроцилиндрами, установленными на тележке, и захватами для рельсов, закрепленными на штоках гидроцилиндров, причем поршневыеполости гидроцилиндров сообщены между собой через дроссель, а штоковые — непосредственно, 1193200

Изобретение относится к строительству железных дорог, а более конкретно к устройствам для укладки железнодорожного пути предварительно собранными звеньями, преимущественно в тоннелях (в стесненных условиях).

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей путеукладочного агрегата.

На фиг.1 схематично изображен путеукладочный агрегат, общий вид на фиг.2 — вид А на фиг.1, на фиг ° 3 — укладка звена рельсового пути, в частности стаскивание верхне:го в пакете звена с шасси и укладка одного из его концов на трассу; на фиг," — то же, укладка на трассу другого конца звена, на фиг.5— стаскивание с шасси очередного звена на фиг.6 — положение съемной тележки и ее элементов в момент стаскивания звеньев с шасси и их опускания для стыковки с ранее уложенными звеньями, на фиг.7 — гидравлическая схема соединения полостей гидроцилиндров, Путеукладочный агрегат содержит базовое шасси 1 для перевозки звеньев рельсового пути, механизм опускания звена, установленный на раме шасси 1 и состоящий из П-образной рамы 2, несущей захваты 3 для рельсов, и привода 4 поворота рамы 2, съемную тележку 5, несущую закрепленную на одном из ее концов поворотную стойку 6 и укосину 7 для фиксации стойки 6 в вертикальном положении, На тележке 5 установлены два гидроцилиндра 8, на штоках которых посредством спаренных канатов

9 и 10 закреплены захваты 11 и 12 дпя рельсов (по одному на каждую рельсовую нить), причем канаты 9 и

10 огибают соответствующие пары блоков 13 и t4, закрепленные в верхней части стойки 6, Для исключения смещения укладываемого звена относительно оси пути гидроцилиндры 8 на стойке 6 закреплены над продольной осью тележки 5.

Штоковые полости гидроцилиндров

8 сообщены между собой посредством маслопровода 15, а поршневые полости связаны маслопроводом 16 через .дроссель 17 для плавного регулирования расхода рабочей среды.

Необходимость установки спаренных гидроцилиндров 8 обусловлена тем, что в качестве привода перемещения штоков этих гидроцилиндров в предлагаемом техническом решении при= нята собственная масса укладываемого звена рельсового пути.

Прибыв на новое место укладки, путеукладочный агрегат устанавливают вдоль трассы рамой 2 к ранее уложенному звену 18 или другой опоре (не показано), после чего верхнее в пакете звено 19 скрепляют со звеном

18 посредством гибкой связи (не показано). Далее, ходом шасси в направ лении наращивания пути звено 19 с временно закрепленной на нем тележкой 5, сложенной в транспортное положение, стаскивают его до полного выхода тележки 5 из зоны действия рамы 2 и, захватив звено за головки рельсов роликовыми захватами 3 для рельсов, дальнейшим ходом шасси 1 стаскивают его на всю длину до выхода из контакта с остающимся в пакете верхним звеном 20, после чего поворотом рамы 2 посредством привода

4 опускают конец звена 19 на трассу..Уложив первое звено 19 на трассу, стойку 6 на тележке 5 устанавливают вертикально и посредством укосин 7 фиксируют ее в таком положении, после чего стойку 6 выкатывают на конец звена 19 и жестко закрепляют ее на головках рельсов, а захваты !1 на одном из гидроцилиндров 8, шток которого задвинут в корпус на всю величину его хода, закрепляют на концах рельсов очередного верхнего в пакете звена 20, Стаскивание этого звена с йакета осуществляют аналогично ходом шасси 1 вдоль трассы в направлении наращивания путевой решетки, при этом захваты 3 также замкнуты на головках рельсов.

После вывешивания звена 20 над трассой на.большую часть его длины путем открытия дросселя 17 рабочую среду из поршневой полости одного гидрацилиндра 8 через маслопровод 16 перепускают в поршневую полость дру-гого гидроцилиндра 8, а из его штоковой полости по маслопроводу t5 подают непосредственно в штоковую полость первого гидроцилиндра 8, в результате чего шток второго гидроцилиндра 8 выдвигается вверх и укла1193200 4 другой конец звена посредством рамы 2 укладывается на новую трассу.

После укладки очередного звена стойку 6 освобождают от крепления на головках рельсов и перекатывают на свободный конец уложенного звена, где ее снова закрепляют.

10 дываемое звено под действием собственной массы опускается на трассу, а шток первого гидроцилиндра 8 втягивается в корпус, подготавливая соответствующую пару захватов 12 для рельсов очередного стаскиваемого с шасси 1 звена рельсового пути. . В момент совмещения торцов рельсов укладываемого и ранее уложенного звеньев дроссель 17 закрывают и на рельсовые стыки устанавливают накладки, а находящийся в захватах 3

По окончании работы стойку складывают в транспортное положение, посредством рамы 2 грузят на шасси и закрепляют на нем.

1!93200

12

Составитель Н.Прыткова

Редактор Н.Гунько Техред М.Гергель Корректор-А,Зимокосов

Заказ 7234/28 Тирак 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 ° Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ухгород,.ул. Проектная, 4

Путеукладочный агрегат Путеукладочный агрегат Путеукладочный агрегат Путеукладочный агрегат Путеукладочный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх