Устройство для центрирования деталей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ДЕТАЖЙ, содержащее первьй базо .вый вал, привод его вращения, узел крепления, установленный на первом базовом валу, второй базовый вал, струну, один конец которой закреплен на узле крепления,а другой - на оси второго базового вала, и не менее трех датчиков положения струны,.о тличающееся тем, что, с це-. лью повышения точности и производительности центрирования, оно снабжено. стойками, указателями, расположенными в стойках, валы устаночлены в стойках, их оси перпендикулярны осям указателей и расположены с ними в одной плоскости, узел крепления установлен на первом базовом валу с возможностью перемещения и фиксации перпендикулярно его оси, датчики положения струны предназначены дпя расположения в центрируемой; детали в (/) плоскости, перпендикулярной ее оси. СО 1 со СР

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.Я0„„1193439 (Ю G 1 Â525 описдник изоьркткния

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕХЗЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3760242 /25-2 8 (22) 12.06.84 (46) 23.11.85. Бюл. ¹ 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам .(72) Л.А.Григорьев, Г.С.Генфан, Н.Н.Салтыков и С.Н.Вашин (53) 531.71 7.14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 652431, кл, 6 01 В 5/24, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ, содержащее первый базовый вал, привод его вращения, узел крепления, установленный на первом базовом валу, второй базовый вал, струну, один конец которой закреплен на узле крепления,а другой — на оси второго базового вала, и не менее трех датчиков положения струны,.о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це-. лью повышения точности и производительности центрирования, оно снабжено стойками, указателями, расположенными B стойках, валы установлены в стойках, их оси перпендикулярны осям указателей и расположены с ними в одной плоскости, узел крепления уста- новлен на первом базовом валу с возможностью перемещения и фиксации перпендикулярно его оси, датчики положения струны предназначены для распо- р ложения в центрируемой: детали в плоскости, перпендикулярной ее оси.

11934

ВНИИПИ

Тираж 650

Заказ 7303/40

Подписное

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено для центрирования оборудования.

Цель изобретения - повьппение точности и производительности центрирования.

На фиг.1 изображено устройство для центрирования деталей, общий вид; на фиг.2 — узел крепления струны; на фиг;3 - вид А на фиг.2, 10

Устройство содержит стойки 1 и 2 с регулировочными винтами 3, указагели 4 и 5, базовый вал 6, привод 7 вращения базового вала, второй базовый вал 8, направляющую 9, установ- 15 ленную на базовом валу 6, узел 10 крепления, струну 11, один конец которой крепится на оси базового вала 8, а второй в узле 10 крепления, датчики 12 положения струны 11, На стой- 20 ках 1 и 2 имеются уровни 13.

Устройство работает следующим образом.

Стойки l и 2 с помощью указат елей

4 и 5 устанавливают в машинном зале 25 по центрам плашек 14, задающих проектную ось монтируемого оборудования.

Иежду стойками 1 и 2 располагают центрируемые детали 15, в отверстии каждой из которых равномерно размещены в плоскости, перпендикулярной оси детали, по крайней мере три датчика 12 положения.

Узел 10 крепления струны 11 в стойке 2 закрепляют соосно с валом

8. Затем винтами 3 стойки.l и 2 .устанавлчвают по уровням 13 и натя

39 2 гивают струну 11,, закрепляя ее в узел 10 крепления. При этом базовые валы б и 8 устанавливают соосно со струной il и фиксируют в этом положении. Таким образом, валы 6 и 8 стоек 1 и 2 устанавливаются соосно с проектной осью монтируемого оборудования.-Затем ослабляют натяжение струны 1 1 и весь узел 10 крепления перемещают по направляющей 9 от центра нала 8 к его периферии и снова фиксируют.

В процессе центрирования включают привод 7 и раскручивают струну ll так, что центробежные силы существенно превышают массу струны 11.При этом провис последней от действия массы становится пренебрежимо малым и точность задания оси существенно повышается. Следовательно, при вращении струны создается конус вращения с точно заданной осью, совпадающей с проектной осью монтируемого оборудования, который и используется в качестве эталонного элемента для центрирования монтируемых деталей с одновременной установкой их по заданной плашками 14 оси.

Центрируемые детали 15 перемещают относительно вращающейся струны !1 до тех пор, пока сигналы от каждого из датчиков 12 положения не равны между собой, что означает концентричное расположение опор относительно проектной оси оборудования и одна другой.

Филиал ППП "Патент "

r.Óæãîpop, ул.Проектная, 4

Устройство для центрирования деталей Устройство для центрирования деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх