Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащее герметичную рубашку с наружной стенкой, обдуваемой воздухом, и внутренней стенкой, примыкающей к втулSHUH iTPH ке, охватывающей цилиндр, заполненную охлаждающей жидкостью и снабженную радиальными пружинами, прикрепленными к внутренней стенке, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем стабилизации температуры цилиндра двигателя , рубашка выполнена в виде по меньшей мере двух сильфонов, перпендикулярных к оси цилиндра, заполненных охлаждающей жидкостью частично, а пружины в каждом сильфоне прикреплены дополнительно к наружной стенке рубашки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дую F 01 P 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762198 25-06 (22) 26.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) А. И. Максимов (53) 62!.43-713(088.8) (56) Патент Германии № 281617, кл. 46 с 3, опублик. 1915. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее герметичную рубашку . с наружной стенкой, обдуваемой воздухом, и внутренней стенкой, примыкающей к втул„,Я0„1195024 А ке, охватывающей цилиндр, заполненную охлаждающей жидкостью и снабженную радиальными пружинами, прикрепленными к внутренней стенке, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем стабилизации температуры цилиндра двигателя, рубашка выполнена в виде по меньшей мере двух сильфонов, перпендикулярных к оси цилиндра, заполненных охлаждающей жидкостью частично, а пружины в каждом сильфоне прикреплены дополнительно к наружной стенке рубашки.

1195024

Составитель С. Захаров

Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 7394/37

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для охлаждения цилиндров двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности путем стабилизации температуры цилиндра двигателя.

На чертеже представлено устройство

1О для охлаждения двигателя внутреннего сгоран и я, об щий в ид.

Устройство для охлаждения двигателя ! содержит герметичную рубашку, выполненную в виде по меньшей мере двух сильфонов 2. Рубашка двигателя 1 снабжена на- 15 ружной стенкой 3, обдуваемой воздухом от вентилятора, и внутренней стенкой 4, примыка1ощей к втулке 5, охватывающей цилиндр 6. Сильфоны 2 установлены на втулке

5 перпендикулярно цилиндру 6 и частично заполнены охлаждающей жидкостью 7. В каждом сильфоне 2 установлена радиальная пружина 8, прикрепленная к его наружной 3 и внутренней 4 стенкам.

Охлаждающее устройство работает следующим образом.

При сгорании топлива в цилиндре 6 (на чертеже условно показан один цилиндр двигателя внутреннего сгорания) двигателя 1

его температура повышается. Тепло от цилиндра передается втулке 5, которая установлена непосредственно на цилиндре 6 двигателя 1. Тепло от втулки 5 передается внутренним стенкам 4 сильфонов 2, далее охлаждающей жидкости 7.

Перед пуском двигателя сильфоны 2 сжаты пружинами 8 и их поверхность теплоотдачи минимальна (на чертеже не показано).

По мере нагревания жидкость 7 начинает закипать, при кипении образуется пар. Пар совершает работу по растяжению пружин 8 и самих сильфонов 2. Пар, совершая работу, конденсируется, кроме того, пружины 8 сжимают сильфоны 2, способствуя конденсации пара. При совершении работы сильфоны 2 растягиваются, что приводит к увеличению поверхности теплоотдачи, а значит и эффективности охлаждения охлаждающей жидкости 7. Вентилятор постоянно обдувает сильфоны 2 для более интенсивного их охлаждения. Охлаждающая жидкость 7 заливается в сильфоны через заливную горловину {на чертеже не показано).

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх