Всесоюзная илтент. л ли:лсс1^ая ___0г^лиогека мба

 

Союа Соввтских

Социалистических

Рвоптблик

276633

OnИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.1.1968 (№ 1211627/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 14.V11.1970. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания ЗО,XII.1970

Кл. 46с4 8

Комитат по делам иаобрвтвний и открытий при Соввтв Министров

СССР

МПК F 01р 3/04

УД К 621.43-71 (088.8) Авторы изобретения

С. П. Филонов, В. С. Титаренко, Л. М. Хахарев, В. С. Золотаревский, Ю. Н. Васильев, Ю. Н. Ванюшин и Д. Т. Аксенов нсесс)юзндл о." лиQò ;а щ-д

Заявитель

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, например, насосных станций нефтетрубопроводов с подводящей н сливной магистралями, содержащие внешний контур с теплообменниками для охлаждения в них теплоносителя внутреннего контура при помощи перекачиваемой по трубопроводу жидкости. Недостатком таких систем является сложность конструктивного выполнения коммуникаций из-за наличия в сливной магистрали нескольких нагнетательных насосов, что снижает надежность эксплуатации и увеличивает единовременные и эксплуатационные затраты.

Предлагаемая система охлаждения отличается от известных тем, что подводящая магистраль внешнего контура с включенными в нее теплообменниками внутреннего контура снабжена регулирующим устройством, например дроссельной шайбой с обратным клапаном, и встроена в нефтетрубопровод после перекачивающего насоса (или его первой ступени), а сливная магистраль связана с трубопроводом до насоса.

Подводящая магистраль перед обратным клапаном соединена с нефтетрубопроводом обводной магистралью, имеющей вспомогательный насос.

На чертеже показана схема описываемой системы охлаждения.

Двигатель внутреннего сгорания 1, приводящий во вращение перекачивающие насосы

2 жидкостного трубопровода 8, имеет во внутреннем контуре водяные холодильники 4, включенные параллельно или последовательно в подводящую 5 и сливную б магистрали внешнего контура системы. Подводящая магистраль, снабженная регулирующим устройством 7, выполненным, например, в виде дрос10 селя, и обратным клапаном 8, встроена в трубопровод 8 после перекачивающего насоса или его первой ступени, а сливная магистраль соединена с этим трубопроводом перед насосом.

15 Для возможности пуска двигателя предусмотрена обводная магистраль 9 со вспомогательным насосом 10, обеспечивающая циркуляцию жидкости в системе при неработающих основных насосах 2.

2О Такое выполнение системы охлаждения позволяет упростить конструкцию и снизить капитальные и эксплуатационные затраты, 25 Предмет изобретения

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, например, насосных станций нефтетрубопроводов с подводящей и сливной зо магистралями, содержащая внешний контур с

276633

Составитель В. Ткаченко

Корректор Л. Л. Ездоков

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 685 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография М 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 теплообменниками для охлаждения в них теплоносителя внутреннего контура при помощи перекачиваемой по трубопроводу жидкости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения капитальных и эксплуатационных затрат, подводящая магистраль внешнего контура с включенными в нее теплообменниками внутреннего контура снабжена регулирующим устройством, например дроссельной шайбой с обратным клапаном, и встроена в нефтетрубопровод после перекачивающего насоса, а сливная магистраль связана с трубопроводом до насоса.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что подводящая магистраль перед обратным клапаном соединена с нефтетрубопроводом обводной магистралью, имеющей вспомогательный насос.

Всесоюзная илтент. л ли:лсс1^ая ___0г^лиогека мба Всесоюзная илтент. л ли:лсс1^ая ___0г^лиогека мба 

 

Наверх