Кулисно-рычажный механизм дукмасова в.а. поршневой машины

 

Кулисно-рычажный механизм поршневой машины, содержащий корпус по меньшей мере с двумя прямолинейными направляющими, размещенные в них поршни со щтоками, кривошип, шатун, шарнирно связанный одним концом с кривошипом, а другим со штоком одного из поршней, и кулису, через шарнир связанную с -корпусом, а через камни .и их шарниры - со штоками поршней, отличающийсятем, что, с целью повьш1ения КПД и долговечности , шарнир, связывакяций кулису с корпусом, расположен между ее камнями . / J (Л СО О) СП 9. to со

СОЮЗ COBETCHÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU;„, 1196573 цр 4 F 16 Н 21/00

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHH (21) 3763406/25-28 (22) 29.06.84 (46) 07.12.85, Бюл. У 45 (72) В.А.Дукмасов (53) 621.837(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. M.: Наука, 1979, .т.2, с. 386:, рис. 1339. (54) КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДУКМАСОВА В.А. ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Кулисно-рычажный механизм поршневой машины, содержащий корпус по меньшей мере с двумя прямолинейными направляющими, размещенные в них поршни со штоками, кривошип, шатун, шарнирно связанный одним концом с кривошипом, а другим со штоком одного из поршней, и кулису, через шарнир связанную с .корпусом, а через камни . .и их шарниры — co штоками поршней, о.т л и ч а ю шийся - тем, что, с целью повьппения КПД и долговечности, шарнир, связывающий кулису с корпусом, расположен. между ее камнями.

1) 96573

Составитель В. Савицкий

Редактор Н,Пушненкова Техред А.Бойко Корректор С.Шекмар

7545/33 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Зака з

Филиал ППП. "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам поршневых машин, и может -быть использовано в двигателях .внутреннего сгорания, компрессорах и насосах. 5

Цель изобретения — повышение КПД и долговечности многоцилиндровых поршневых машин за счет исключения

10 боковых усилий на стенках цилиндров.

На чертеже показана схема механизма с тремя цилиндрами.

Механизм содержит корпус 1 с прямолинейными направляющими 2, поршни

3 со штоками 4, кривошип 5, шатун 6 и кулисы 7, связанные с корпусом 1 шарнирами 8, а со штоками 4 поршней

3 — камнями 9 и шарнирами 10.

Механизм работает следукщим образом.

При вращении кривошипа 5 центральный из поршней 3 через шатун 6 получает возвратно-поступательное движение. При этом шток 4 центрального поршня 3 через камни 9 и размещенные в них шарниры 10 сообщает соединенным с ним концам кулис 7 кинематическое движение. Противоположные концы кулис 7, связанные через такие же камни 9 и шарниры 10 со штоками 4 бо;— ковых поршней 3, сообщают последним возвратно-поступательное движение, противоположное по фазе и направлению движению центрального .поршня.

Поскольку камни 9 свободно перемещаются в направляющих кулис 7, то штоки 4 и соответственно поршни 3 оказываются разрушенными от боковых усилий. Число цилиндров поршневой машины предлагаемой конструкции не ограничено.

Кулисно-рычажный механизм дукмасова в.а. поршневой машины Кулисно-рычажный механизм дукмасова в.а. поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к средствам передачи движения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Изобретение относится к механизмам для передачи вращательного движения из одной полости в другую через герметичную оболочку и может быть применено в машиностроении, в частности в машинах, работающих по циклу Стирлинга, для удержания высокого давления рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т
Наверх