Кривошипно-шатунный механизм с регулируемой длиной кривошипа

 

1 .КРИВОШИПНОЧМТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КРИВОШИПА, содержащий основание, ведущий вал, жестко закрепленный на валу кривошип с радиальным пазом, размещенный на .валу пазовый кулачок, соединительное звено с двумя роликами, один из которых взаимодействует с пазом кулачка, а другой - с пазом кривошипа , и шарнирно связанный с соединительным звеном шатун, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования на ходу, кулачок размещен на валу с возможностью вращения, а механизм снабжен устройством поворота и фиксации кулачка, включающим связанную с кулачком подвижным шлицевым соединением и размещенную на валу с возможностью вращения втулку, зубчатую передачу, вьгходное колесо которой размещено на валу с возможностью вращения, и взаимодействующую с в тулкой соединительную I муфту, полумуфты которой жестко связаны одна с основанием, а друсл гая - с выходным колесом зубчатой передачи. 2. Механизм по п.1, о т л и ч,а ющ и и с я тем, что-, с целью плавности регулировки, в качестве зубчатой передачи использована двухскоростная. со со со 4:: 4

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (11) (1) F 16 Н 21/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3700691/25-28 (22) 15.02,84 (46) 23.1).85. Бюл. ¹ 43 (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н,Образцова и Центральное конструкторское бюро

"Путьмаш" (72) В.B.Áèðþëèí, Л.Н.Горохов, В.Б.Коровкевич, Р,Д.Сухих и И.10.Сухов (53) 621.837 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 590507, кл. F 16 С 3/28, 1975. (54)(57)1,КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КРИВОШИПА, содержащий основание, ведущий вал, жестко закрепленный на валу кривошип с радиальным пазом, размещенный на .валу пазовый кулачок, соединительное звено с двумя роликами, один из которых взаимодействует с пазом кулачка, а другой — с пазом кривошипа, и шарнирно связанный с соединительным звеном шатун, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования на ходу, кулачок размещен на валу с возможностью вращения, а механизм снабжен устройством поворота и фиксации кулачка, включающим связанную с кулачком подвижным шлицевым соединением и размещенную на валу с возможностью вращения втулку, зубчатую передачу, выходное колесо которой размещено на валу с возможностью вращения, и взаимодействующую с втулкой соединительную муфту, полумуфты которой жестко связаны одна с основанием, а другая — с выходным колесом зубчатой передачи.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что., с целью плавности регулировки, в качестве зубча той передачи использована двухскоростная.

1193344

40

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипным механизмам с регулируемой длиной кривошипа, и может быть использовано в механизмах-преобразователях дви- 5 жения с регулируемым ходом ползуна.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования на ходу, что повышает производительность, надежность механизма и снижает энер- 10 гозатраты и плавность регулировки.

На .фиг.1 показан механизм, продольный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Механизм содержит основание 1, t5 ведущий вал 2, жестко закрепленный на нем кривошип 3 с радиальным пазом

4, кулачок 5 с фигурным пазом 6 и соединительное звено 7 с. роликами 8 и 9. Через шарнир 10 с звеном 7 связан шатун 11.

На валу 2 с возможностью свободного вращения размещена втулка 12 соединительной муфты, полумуфта 13 которой жестко связана с основанием l,а 25 другая полумуфта 14 жестко связана с выходным колесом 15 зубчатой передачи, ведущее колесо 16 которой связано или с приводом вала 2, или с отдельным приводом (не показан).Для расши- З0 рения кинематических возможностей и плавности регулировки зубчатая передача может быть двухскоростной, для чего механизм снабжен коробкой передач 17.

Кулачок 5 связан со втулкой 12 подвижным шлицевым соединением через шлицы 1 8.

Передаточное. число зубчатой передачи подобрано так, чтобы ее выходное колесо 15 имело одинаковую угловую скорость с ведущим валом 2.

Механизм работает следующим образом.

При вращении вала 2 одновременно с ним и с одинаковой угловой ско-, ростью вращается зубчатое колесо 15, с жестко связанное с полумуфтой 14.

В стационарном режиме втулка 12 прижата к полумуфте 14, вращается вместе с ней и через шлицы 18 передает вращение кулачку 5. Поскольку колесо 15 и вал 2 имеют одинаковую угловую скорость, то вал 2, кривошип 3, колесо 15, полумуфта 14 втулка 12 и кулачок 5 вращаются как единое звено. Через соединительное звено 7, шатун 11 и шарнир 10 враща- тельное движение кривошипа 3 преобразуется в возвратно-поступательное движение рабочего звена.

Для регулировки длины кривошипа

3 соединительную втулку 12 переключают с полумуфты 14 на полумуфту

l3, жестко связанную с основанием 1 .

При этом втулка 12 и вместе с ней кулачок 5 останавливаются, а вал 2 и кривошип 3 продолжают вращение.

Ролик 9, перемещаясь по фигурному пазу 6 кулачка 5, перемещает соединительное звено 7 вместе с роликом 8 по радиальному пазу 4 кривошипа 3. По достижении звеном 7 требуемого положения втулка 12 переключается на полумуфту 14, и механизм продолжает работу в новом стационарном режиме, Работа механизма с коробкой передач аналогична описанной с той разницей, что втулку 12 не отклю-. чают от полумуфты 14, а несколько уменьшают или наоборот, увеличивают угловую скорость колеса 15 путем включения второй передачи в коробке передач 17. В результате кулачок 5 разворачивается относительI но кривошипа 3 значительно медленнее, чем в предыдущем случае. Соответственно регулировка длины кривошипа осуществляется плавнее и точнее.

По окончании регулировки на коробке передач снова включают первую передачу, и кулачок- 5 приходит в синхронное вращение с кривошипом 3.

1l93344 иг.

1193344

Оиру 4 лс3ернуво

Составитель В.Савицкий

Редактор Л.Зайцева Техред Л.Микеш Корректор В.Синицкая

Заказ 7246/36 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Кривошипно-шатунный механизм с регулируемой длиной кривошипа Кривошипно-шатунный механизм с регулируемой длиной кривошипа Кривошипно-шатунный механизм с регулируемой длиной кривошипа Кривошипно-шатунный механизм с регулируемой длиной кривошипа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в нефтехимической и нефтеперерабывающей промышленности, в насосостроении, дозирующей технике для жидких и сыпучих продуктов и др., в качестве кривошипно-ползунных механизмов (КПМ) приводов возвратно-поступательного движения с регулированием величины хода ползуна без остановки механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано для изменения хода поршня в насосах

Изобретение относится к механизмам с регулируемым ходом звена и может быть использовано в тех отраслях машиностроения, где находят применение кривошипно-шатунные, кривошипно-ползунные и кулисные механизмы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчато-рычажным механизмам с рейкой, и может быть использовано, например, для привода механизмов долбежного станка, стеклоочистителя автомобиля, щеточного очистителя решет зерноочистительных машин, в машинах-автоматах и т.п
Наверх