Устройство для управления разжимом подвески балансировочного станка

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗ}КШОМ ПОДВЕСКИБАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА, содержащее привод и реле, ОТЛичающе еся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дифференциальньм усилителем, первым резистором, соединяющим инвертирующий вход усилителя с первым упра:вляющим выходом привода, первым диодом, анод которого соединен с инвертирующим входом дифференциального усилителя, вторым диодом, катод которого соединен с прямым входом дифференциального усилителя, а анод - с катодом первого диода, вторым и третьим резисторами, соединяющими анод второго диода с вторым и третьим управляющими выходами привода, инвертором , вход которого соединен с выходом дифференциального усилителя, элементом И-НЕ, первый вход которого соединен с четвертым управляющим выходом привода, второй вход - с выходом инвертора, а выход - с началом обмотки реле, конец которой соединен с первым управляющим выходом привода, и третьим диодом, анод которого соединен с началом, а катод с концом обмотки реле.2 . . Устройство по П.1, о т л и чающеес .я тем, что привод выполнен в виде источника питания;. электродвигателя, выходы которого соединены с электродвигателем, тахогене (Л ратора, выход koToporo соединен с первьм входом управления источника питания и является третьим управляющим выходом привода, последовательно соединенных источника задающего напряжения , положительный полюс которого является первым управляющим выходом привода, коммутатора направления вращения, второй выход которого являсо а ется четвертым управляющим выходом привода, и задатчика частоты враще ния, выход которого Соединен с вто- . о з рым входом управления источника питания и является вторым управля щим выходом привода.

(19) SU (I 1) 1 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3768604/25-28 (22) 13. 07. 84 (46) .07. 12.85. Бюл. N 45 (71) Минское станкостроительное производственное объединение им.Октябрьской Революции (72) E.Ô. Емельянов и А.А. Макаревич (53) 620. 1.05:621.83(088.8) . (56) Комплексные схемы управления электроприводами металлорежущих станков. М.: Энергия, 1980, с. 32-45.

Авторское свидетельство СССР

У 624129, кл. С, 01 M 1/6, 1978. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

РАЗЖИМОМ ПОДВЕСЯТ БАЛАНСИРОВОЧНОГО

СТАНКА, содержащее привод и рел6, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дифференциальным усилителем, первым резистором, соединяющим инвертирующий вход усилителя с первым уп" равляющим выходом привода, первым диодом, анод которого соединен с инвертирующим входом дифференциального усилителя, вторым диодом, катод которого соединен с прямым входом дифференциального усилителя, а анод — с катодом первого диода, вторым и третьим резисторами, соединяющими анод второго диода с вторым и третьим управляющими выходами привода, инвертором, вход которого соединен с выходом дифференциального усилителя, элементом И-НЕ, первый вход которого соединен с четвертым управляющим вы-. ходом привода, второй вход — с выходом инвертора, а выход — с началом обмотки реле, конец которой соединен-.. с первым управляющим выходом привода, и третьим диодом, анод которого соединен с началом, а катод с концом обмотки реле.

2. Устройство по п.1,.о т л и— ч а ю щ е е с .я тем, что привод выполнен в виде источника питания, электродвигателя, выходы которого соединены с электродвигателем, тахогенератора, выход Которого соединен с первым входом управления источника питания и является третьим управляющим выходом привода, последовательно соединенных источника задающего напряжения, положительный полюс которого является первым управляющим выходом привода, коммутатора направления вращения, второй выход которого является четвертым управляющим выходом привода, и задатчика частоты вращения, выход которого eoåäèíåí с вторым входом управления источника питания и является вторым управляющим выходом привода.

1 1967

Изобретение относится к технике динамической балансировки и может быть использовано для разжима подвески зарезонансных универсальных балансировочных станков с широким диапазоном масс балансируемых роторов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства..

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.. 10

Устройство для управления разжимом подвески балансировочного станка содержит привод 1, выполненный в виде источника 2 питания электродвигателя (например, тиристорного преобразователя), выходы которого соединены с электродвигателем 3, тахогенератора

4 (используемого в замкнутой системе регулирования электропривода в качестве датчика обратной связи по частоте Zp вращения), выход которого соединен с первым входом управления источника

2 питания электродвигателя, последовательно соединенных источника 5 задающего напряжения, коммутатора 6 направления вращения, реализованного на реле (на чертеже показано состояние контактов в исходном состоянии если включается вращение вперед, срабатывают контакты группы В, если Зр назад — группы Н), и задатчика 7 частоты вращения (например, ползунковый переключатель с напаянными резисторами), выход которого подключен к второму входу управления источника 2 пи35 .тания электродвигателя.

Устройство содержит также дифференциальный усилитель 8, первый ре.зистор 9, соединяющий инвертирующий вход усилителя 8 с положительным полюсом источника 5 задающего напряжения, являющегося первым управляющим выходом привода 1, первый диод 10, анод которого соединен с инвертирующим входом дифференциального усилителя 8, второй диод 11, катод которого соединен с прямым входом дифференциального усилителя 8, а анод — с катодом первого диода 10, второй и тре-,. тий резисторы 12 и 13, соединяющие анод второго диода соответственно с выходом задатчика 7 частоты вращения, являющимся вторым управляющим выходом привода 1, и с выходом тахогенератора 4, являющимся третьим управляющим выходом привода 1, инвертор 14, вход которого соединен с выходом дифференциального усилителя 8, элемент

06 2

И-НЕ 15, первый вход которого соединен с вторым выходом коммутатора 6 направI ления, являющимся четвертым управляющим выходом привода 1 и соединенным в зависимости от состояния коммутатора с положительным полюсом источника 5 задающего напряжения или с нулевой шиной. Второй вход элемента И-HE 15 соединен с выходом инвертора 14, к выходу элемента И-НЕ 15 и к первому управляющему выходу привода 1 подключена обмотка реле 16, шунтированная третьим диодом 17, причем анод диода

17 соединен с выходом элемента И-НЕ

1-5 и началом обмотки реле.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии коммутатор 6 направления вращения отключен, сигналы на выходе задатчика 7 частоты вращения и тахогенератора 4 равны нулю.

На входы усилителя 8 через резистор

9 и диоды 10 и 11 с положительного полюса источника 5 задающего напряже.ния подается смещение. С выхода усилителя 8 низкий уровень напряжения (логический О) поступает на вход инвертора 14, с выхода которого высокий уровень напряжения (логическая 1) поступает на второй вход логического элемента И-.НЕ 15. На первом входе логического элемента И-НЕ 15, связанного через размыкающие контакты коммутатора 6 направления вращения с нулевой шиной, присутствует низкий уровень напряжения, на выходе — высокий.

Реле 16 отключено, команда на разжим подвески балансировочного станка отсутствует.

При включении привода (срабатывают контакты группы В или Н) с выхода задатчика 7 частоты вращения и с выхода тахогенератора 4 к резисторам

12 и 13 прикладываются задающее напряжение и сигнал обратной связи, пропорциональный.частоте вращения. Разность этих напряжений (60 ) через диоды 10 и 11 подается на инвертирующий и прямой входы усилителя 8, поэтому при любой полярности hU на выходе усилителя 8 — высокий уровень напряжения, на выходе инвертора 14 и втором входе логического элемента

И-НЕ 15 — низкий уровень. На,первом входе логического элемента И-НЕ

15, связанного в данном случае через замыкающий контакт коммутатора 6 направления вращения с положительным

3 !1 полюсом источника 5 задающего напряжения — высокий уровень напряжения.

На выходе логического элемента

-HE 15 присутствует высокий уровень> и реле 16 выключено. При достижении . электродвигателем 3 заданной частоты вращения, определяемой положением регулятора задатчика 7 частоты вращения, т. е. при д,1 О, на выходе усилителя 8 появляется низкий уровень напряжения, обусловленный смещением через резистор 9. В результате на выходе инвертора 14 и на двух входах логического элемента И-HE 15 — высокий уровень напряжения, на выходе логического элемента -HE 15 в таком случае — низкий уровень, реле 16 включается и выдает команду на разжим .подвески. По команде. "Стоп вращения"

96706 4 отключается коммутатор. 6 направления вращения, сигнал на выходе эадатчика

7 частоты вращения становится равным нулю, двигатель 3 с торможением оста5. навливается и все элементы схемы принимают исходное состояние. г

Схема включения исполнительного реле для раэжима подвески и возврат его в исходное состояние, производи1п мое отключением питающего напряжения условно не показана.

Таким образом, применение в схеме принципа управления по изменению алгебраической суммы напряжений задания и обратной связи по частоте вращения обеспечивает надежную работу устройства независимо от вида балансируемого ротора.

BHHHITH Заказ 7555/39 Тираж 896 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для управления разжимом подвески балансировочного станка Устройство для управления разжимом подвески балансировочного станка Устройство для управления разжимом подвески балансировочного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх