Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых

 

1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ , содержащий пульты обучаемых, блок памяти и генератор импульсов, соединенные последовательно блок ввода эталонов и блок управления, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены первый и второй элементы И, одновибратор, формирователь им/тульсов, инвертор, блок сравнения , счетчик, коммутатор и регистр, выход ко торого подключен к первому входу блока сравнения и к первому входу коммутатора, первый вход - к первому выходу блока управления , а второй вход.- к выходу блока памяти, первый вход которого подключен к второму выходу блока управления, второй вход - к первому выходу коммутатора, а третий вход блока памяти подключен к третьему выходу блока управления, соединенному с вторым входом коммутатора, третий вход которого соединен с четвертым выходом блока управления, пятый выход которого подключен к первому входу блока ввода эталонов , выход которого соединен с четвертым входом коммутатора, а второй вход - с вторым выходом коммутатора, пятый вход которого подключен к шестому выходу блока управления, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, третий 1 вход - с выходом блока сравнения, а седьмой выход - с первыми входами первого и второго элементов И и с пультами обучаемых, при этом второй вход первого элемента И соединен с выходом инвертора , а выход - с входом одновибратора, выход которого соединен с входом инвертора , с входом формирователя импульсов и с вторым входом второго элемента И, выход которого соединен с первым входом счетчика , второй вход которого подключен к выходу генератору импульсов, а выход - к второму входу блока сравнения, третий вход которого соединен с выходом формирователя импульсов . 2. Автоматизированный класс по п. 1, отличающийся тем, что блок управления содержит последовательно соединенные дешифратор , счетчик, первый триггер, первый элемент И, первый элемент ИЛИ и второй элемент ИЛИ, последовательно соединенные I третий элемент ИЛИ, второй триггер и второй элемент И, последовательно соединен (Л ные четвертый элемент ИЛИ, третий триггер и третий элемент И, четвертый элемент И, первый вход которого подключен к выходу третьего триггера, второй вход которого подключен к второму выходу первого триггера , второй вход которого подключен к первому выходу дешифратора, второй выход которого подключен к второму входу второго ;о триггера, выход которого соединен с первым входом четвертого элемента ИЛИ, второй О) вход которого соединен с первым выходом со со первого триггера, при этом первый вход третьего элемента ИЛИ соединен с выходом 00 счетчика, второй вход - с первым выходом дешифратора, выход второго элемента И подключен к BTopoiviy входу первого элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу счетчика, выход третьего элемента И подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, причем вход дешифратора является первым входом блока, объединенные вторые входы первого, второго и третьего элементов И - вторым входом блока , второй вход четвертого элемента И является третьим входом блока, а выход - первым выходом блока, выход второго элемента ИЛИ является вторым выходом блока , первый выход первого триггера - тре

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

„,Я0„,1196938 А

m 4 G 09 В 7/02

Q 1Ч;;:, "" 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ .„,;;,., -:. 13j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3695484/24-24 (22) 27.01.84 (46) 07.12.85. Бюл. № 45 (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (72) В. И, Корнейчук, О. В. Журавлев и В. Н. Сороко (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 771700, кл. G 09 В 7/07, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 741310, кл. G 09 В 7/07, 1978. (54) (57) 1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ

КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ, содержаший пульты обучаемых, блок памяти и генератор импульсов, соединенные последовательно блок ввода эталонов и блок управления, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены первый и второй элементы И, одновибратор, формирователь импульсов, инвертор, блок сравнения, счетчик, коммутатор и регистр, выход которого подключен к первому входу блока сравнения и к первому входу коммутатора, первый вход — к первому выходу блока управления, а второй вход.— к выходу блока памяти, первый вход которого подключен к второму выходу блока управления, второй вход — к первому выходу коммутатора, а третий вход блока памяти подключен к третьему выходу блока управления, соединенному с вторым входом коммутатора, третий вход которого соединен с четвертым выходом блока управления, пятый выход которого подключен к первому входу блока ввода эталонов, выход которого соединен с четвертым входом коммутатора, а второй вход — с вторым выходом коммутатора, пятый вход которого подключен к шестому выходу блока управления, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, третий вход — с выходом блока сравнения, а седьмой выход — с первыми входами первого и второго элементов И и с пультами обучаемых, при этом второй вход первого элемента И соединен с выходом инвертора, а выход — с входом одновибратора, : выход которого соединен с входом инвертора, с входом формирователя импульсов и с вторым входом второго элемента И, выход которого соединен с первым входом счетчика, второй вход которого подключен к выходу генератору импульсов, а выход — к второму входу блока сравнения, третий вход которого соединен с выходом формирователя импульсовв.

2. Автоматизированный класс по п. 1, отличающийся тем, что блок управления содержит последовательно соединенные дешифратор, счетчик, первый триггер, первый элемент И, первый элемент ИЛИ и второй элемент ИЛИ, последовательно соединенные третий элемент ИЛИ, второй триггер и вто- са рой элемент И, последовательно соединенные четвертый элемент ИЛИ, третий триггер и третий элемент И, четвертый элемент И, первый вход которого подключен к выходу С третьего триггера, второй вход которого подключен к второму выходу первого тригге- Я ра, второй вход которого подключен к первому выходу дешифратора, второй выход которого подключен к второму входу второго триггера, выход которого соединен с первым ф входом четвертого элемента ИЛИ, второй ф) вход которого соединен с первым выходом первого триггера, при этом первый вход третьего элемента ИЛИ соединен с выходом С© . счетчика, второй вход — с первым выходом QO дешифратора, вь ход второго элемента И подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу счетчика, выход третьего элемента И подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, причем вход дешифра-,Ф тора является первым входом блока, объединенные вторые входы первого, второго и третьего элементов И вЂ” вторым входом блока, второй вход четвертого элемента И является третьим входом блока, а выход— первым выходом блока, выход второго элемента ИЛИ является вторым выходом блока, первый выход первого триггера — тре1196938 тьим выходом блока, выход третьего триггера — четвертым выходом блока; выход первого элемента ИЛИ является пятым

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для организации программированного контроля знаний по различным дисциплинам.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.

На фиг. 1 представлена структурная схема автоматизированного класса для контроля знаний обучаемых; на фиг. 2 — схема блока управления; на фиг. 3 — диаграммы работы узлов устройства.

Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых содержит блок 1 ввода эталонов, генератор 2, блок 3 управления, пульты 4.1 — 4.п обучаемых, коммутатор 5, элементы И 6 и 7, счетчик 8, регистр 9, блок 10 сравнения, блок 11 памяти, формирователь 12 импульсов, одновибратор 13, инвертор 14, входные 15 — 17 и выходные 18—

24 шины блока 3. Пульты обучаемых содержат узел 25 ввода ответов, элемент ИЛИ

26, триггер 27 готовности, вычитающий счетчик 28, элемент И вЂ” НЕ 29, элементы И

30 и 31, дешифратор 32, генератор 33 импульсов пульта, счетчик 34 номера пульта, элемент И 35, одновибратор 36 и инвертор 37.

Блок 3 управления содержит дешифратор

38, счетчик 39, триггеры 40, 41 и 42, элементы ИЛИ 43 — 46 и элементы И 47 — 50.

Автоматизированный класс работает следующим образом.

При включении питания класса все элементы памяти последнего устанавливаются в нулевое состояние. Обучаемые перед началом занятия получают тексты контрольных зада, ний, ответы на которые они должны ввести с помощью узла 25 пульта 4.

В начале занятия блок 1 записывает в блок 11 памяти через коммутатор 5 эталоны ответов. Это происходит следующим образом. От блока 1 на дешифратор 38 блока

3 управления по шине 15 поступает код сигнала «Начало операции». Дешифрированный потенциал начала операции сбрасывает счетчик количества терминалов и триггер 41 режима (через элемент ИЛИ 43) в нулевое состояние и переводит триггер 40 режима в единичное состояние. Единичный сигнал с выхода триггера разрешает подключение выходной информационной шины блока 1 через коммутатор 5 к информационному входу блока 11 памяти, устанавливает на последнем режим записи и подключает через элемент И

47 и элементы ИЛИ 45 и 46 генератор к выходом блока, выход второго триггера— шестым выходом блока, а выход третьего элемента И вЂ” седьмым выходом блока.

2 входу 19 синхросерии блока 1 и входу 20 управления сдвигом блока 11 памяти, Последний за один цикл производит запись информации в первую ячейку и сдвиг всего содержимого блока на одну ячейку вниз.

Кроме того, выходной сигнал .с элемента

ИЛИ 45 является сигналом «+1» для счетчика 39, количества терминалов. Таким образом информация от блока 1 через коммутатор 5 записывается в первую ячейку блока 11 памяти и сдвигается на одну ячейку вниз. При этом в блок 1 по шине 19 синхросерии поступает сигнал о том, что первый эталон записан в блок 11 памяти, а содержимое счетчика 39 увеличивается на

1s единицу. Коэффициент пересчета. счетчика 39 равен количеству пультов 4 обучаемых. После цикла записи блок 1 выставляет на информационной шине следующий эталон и т. д.

Работа в таком режиме производится до переполнения счетчика 39 сигнал переполнения счетчика 39 переводит триггер 40 в нулевое состояние. Единичный сигнал с нулевого выхода триггера 40 устанавливает в единичное состояние триггер 42, который подключает генератор 2 через элемент И 49 к линии связи. Начинается цикл опроса пультов 4 обучаемых.

Рассмотрим режим опроса для i-го пульта 4.

Импульс от генератора 2 через открытый элемент И 35 в каждом пульте 4 перевозп дит счетчик 34 в следующее состояние, а также запускает одновибратор 13 и одновибраторы 36 в каждом пульте, что обеспечивает запирание элементов И 7 (через инвертор 14) и элементов И 35 (через инвертор 37) на момент считывания инфор3 мации из i ro (если это начало работы, то первого) пульта. Кроме того, генераторный импульс через открытый элемент И

49 и элемент ИЛИ 46 производит сдвиг содержимого блока 11 памяти на одну ячейку. Потенциал с единичного выхода тригге4О ра 42 разрешает подключение выхода регистра 9 к входу блока 11 памяти. Таким образом, сдвиги в данном режиме работы циклические. После первого сдвига в регистре 9 находится эталон первого пульта 4

45 обучаемого, после i-го сдвига — эталон i-ro пульта. Считывание информации происходит, если обучаемый ввел к этому моменту свой ответ в счетчик 28 и триггер 27 находится в единичном состоянии. Тогда через открытые дешифратором 32 элементы И 30 и 31

1196938 тактовые импульсы с генератора 33 поступают на вычитающий вход счетчика 28 и, кроме того, с выхода элемента И 30 в линию связи, с которой через открытый элемент И 6 поступают в счетчик 8 ответов.

В этот момент, когда число импульсов, поступивших на вход счетчика 28, равно коду ответа, состояние последнего оказывается нулевым. Нулевое состояние счетчика 28 через элемент И вЂ” НЕ 29 переводит триггер 27 в нулевое состояние, что запрещает дальнейшую передачу импульсов через элемент И 30.

Переданное с i-ro пульта 4 число импульсов, таким образом, накапливается в счетчике 8.

По заднему фронту импульса одновибратора 13 формирователь 12 выдает импульс, разрешающий работу блока 10 сравнения, сравнивающую эталонный ответ i-го пульта 4, который в данный момент зафиксирован на регистре 9, с ответом, сформированным обучаемым на счетчике 8. Если ответ правильный, то в маркерный разряд регистра 9 по шине 22 (через открытый элемент И 50) производится запись «1».

Если ответ неверный, то этот разряд остается в нулевом состоянии. Сброс счетчика 8 ответов осуществляется следующим импульсом от генератора 2. Начинается цикл опроса следующего (i+I)-ro пульта 4. Если обучаемый не подготовил к моменту. опроса ответ и триггер 27 готовности его пульта находится в нулевом состоянии, то блок 10 сравнения не запускается и соответствующий ему эталон .из регистра 9 сдвигается в блок 11 памяти без изменения. По окончании времени, отведенного обучаемым на обдумывание ответов, ЭВМ по информационной шине 16 выдает код «Ко-. нец операций», который через дешифратор

38 устанавливает в единичное состояние триггер 41. Единичный сигнал триггера 41

>о переводит триггер 42 в нулевое состояние, разрешает подключение выхода регистра 9 через коммутатор 5 к информационному входу блока 1 и подключает генератор через элемент И 48 и элементы ИЛИ 45 и 46 соответственно к входу 19 (синхросерии и к шине 21 управления сдвигом блока Il памяти. Проходит цикл передачи информации из блока 11 памяти в блок 1. По каждому импульсу от генератора 2 информация в блоке 11 сдвигается на одну ячейку.

После первого сдвига в регистре 9 находится информация первого пульта, которая через коммутатор 5 передается в ЭВМ под управлением синхроимпульса по шине 19, который также изменяет содержимое счетчика 39 на единицу. По следующему импуль25 су от генератора 2 производится аналогичный цикл. Так продолжается до переполнения счетчика 39. Сигнал переполнения счет чика 39 переводит триггер 41 в нулевое состояние. Класс готов к новому циклу работы.

1196938

Фиг. 2 дн.>.

>си.2 д»и.

>>о8.!3

Рис ар». t

Ь>>

>.г»»>

>>»и

peru д»и. n. H ò моиг. Я

Составитель Т. Панина

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 45l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 7569I51

Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх