Устройство для контроля знаний

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, содержащее блок ввода ответов , задатчик эталонных напряжений, индикатор и последовательно соединенные реверсивный счетчик, пороговый усилитель и первый дешифратор. первый и второй выходы блока ввода ответов соединены с соответствующими входами реверсивного счетчика, о тли чающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены блок элементов И, элемент задержки и последовательно соединенные элемент ИЛИ, счетчик, второй дешифратор и блок ключей, выходы которого подключены к входам группы порогового усилителя, а второй вход подключен к задатчику эталонных напряжений, входы элемента ИЛИ соединены соответственно с первым и вторым выхода (О ми блока ввода ответов, третий выход (Л которого соединен с входом элемента задержки и одним из входов блока элементов И, другие входы которого соединены с выходами первого дешифратора , а выходы соединены с входами индикатора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l 9) ((! ) (51)4 С 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3709681/24-24 (22) 28.12.83 (46) 30.07.85. Бюл. Ф 28 (72) Л.С.Архангельская, Г,В.Левин и Л.A.Èàðòûíîâà (71) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции авиационный институт им.Серго Орджоникидзе и Институт повьппения квалификации

Министерства автомобильной промьппленности (53) 681,3.071(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 879622, кл. G 09 В 7/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР

)Е - 434442, кл. С 09 В 7/02, 1974. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗЕЕАЕЕИЙ, содержащее блок ввода ответов, задатчик эталонных напряжений, индикатор и последовательно соединенные реверсивный счетчик, пороговый усилитель и первый дешифратор, первый и второй выходы блока ввода ответов соединены с соответствующими входами реверсивного счетчика, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических воз- можностей устройства, в него введены блок элементов И, элемент задержки и последовательно соединенные элемент

ИЛИ, счетчик, второй дев нфратор и блок ключей, выходы которого подключены к входам группы порогового усилителя, а второй вход подключен к задатчику эталонных напряжений, входы элемента ИЛИ соединены соответственно с первым и вторым вьподами блока ввода ответов, третий выход которого соединен с входом элемента задержки и одним из входов блока элементов И, другие входы которого соединены с выходами первого дешифратора, а выходы соединены с входами индикатора.! 170484

Составитель О. Болдырев

Редактор Е. Копча Техред Л.Микеш Корректор H. Самборская

Заказ 4707/47 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматике. и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения.

Ь

Цель изобретения — расширение 5 дидактических возможностей устройства.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, задатчик 2 эталонных напряжений, реверсивный счетчик 3, элемент

ИЛИ 4, счетчик 5, дешифратор 6, блок

7 ключей, пороговый усилитель 8, элемент 9 задержки, блок 10 элемен- 15 тов И, дешифратор 1 Q индикатор 12.

Устройство работает следующим образом.

Число ответов, сделанных обуча- ю емым и введенных с блока 1, через ур элемент ИЛИ 4 запоминается в счетчике 5. Это число преобразуется дешифратором 6, и в зависимости от текущего числа задачи в тест-карте, например 3, 4 или 5, заключаютря ключи блока 7, через которые подаются эталонные напряжения с задатчика 2 на входы порогового усилителя 8, пропорциональные текущему числу задач. Одновременно на вход порогового усилителя 8 поступает напряжение, пропорциональное числу правильных ответов с реверсивного счетчика 3. Таким образом, пороговый усилитель автоматически настраива. 35 ется на текущее число задач в тесткарте, Окончание ответов фиксируется с помощью сигнала конца ввода, который может быть получен при нажатии специальной клавиши. Этот сигнал поступает с блока 1 на вход блока

10 элементов И, разрешая выставление оценки на индикатор 12,и на элемент 9 задержки. С элемента задержки сигнал поступает на установочный вход счетчика и сбрасывает счетчик в исходное положение. Следовательно, обучаемый узнает о своей оценке только по окончании ответа на все задачи тест-карты, а сброс счетчика в нулевое состояние исключает возможность подбора ответов обучаемым. Алгоритм оценивания также автоматически изменяется в зависимости от числа задач в тесткартах путем подбора эталонного напряжения в пороговом усилителе с помощью блока ключей. Алгоритм оценивания учитывает количество правильных, неправильных ответов, ответов "Не знаю", а также сложность каждой конкретной задачи в контрольной серии.

В изобретении предусмотрена возможность оперативного изменения общего числа задач, подлежащих контролю, что расширяет сферу применения устройства и позволяет использовать

его в тех случаях, когда целесообразно задавать не пять задач, как это имеет место в прототипе, а любое их количество, не изменяя вариант исполнения устройства.

Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх