Устройство для обучения

 

УСТРОЙСТВО ,Щ1Я ОБУЧЕНИЯ, содержащее блок подсветки, соединенный .с первым выходом блока управления , первый блок предъявления информации и блок звукового сопровождения, входами и выходами соединенньш с блоком управления, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, 3 него введены формирователь кодов и второй блок предъявления информации, а блок управления содержит последовательно соединенные преобразователь кодов, регистр, дешифратор и первую группу усилителей , последовательно соединенные распределитель импульсов и вторую группу усилителей, последовательно соединенные формирователь импульсов и первый элемент сравнения, йоследовательно соединенные элемент ШШ и второй элемент сравнения, выход которого подключен к вторым входам усилителей второй группы, а второй вход - к второму выходу формирователя импульсов, первьш вход которого подключен к второму выходу распределителя импульсов, а второй вход к выходу первого элемента сравнения, соединенному также с первым и вторым входами распределителя импульсов, первые и вторые входы групп которого подключены к выходам преобразователя кодов, а второй выход - к входу регистра, выходы которого подключены к входам первой группы формирователя импульсов, входы второй группы которого подключены к выходам формирователя кодов, при этом тресл тий вход формирователя импульсов подключен к выходу второго блока предъявления информации, входы элемента ИЛИ подключены к выходам формирователя кодов, выходы первой группы усилителей второй группы - к входам второго блока предъявления информации , первьш и второй входы форо мирователя кодов подключены к соотCD ветствующи выходам первого блока о предъявления информации, выходы которого подключены к входам преобразователя кодов, при этом входы третьей группы распределителя импульсов являются входами блока управления, выходы усилителей первой группы являются первым выходом блока управ ления, а выходы второй группы усилителей второй группы являются выходами блока управления.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (si>+ G 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

) ? :

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3626359/24-24 (22) 28.07.83 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) А.А.Исмайлов (71) Общественная лаборатория игровых, спортивных и обучающих устройств

Центра методологии изобретательства (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 324644, кл. G 09 В 7/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР

¹ 388295, кл. С 09 В 7/02, 1971. (54)(5?) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ, содержащее блок подсветки, соединенный с первым выходом блока управления, первый блок предъявления информации и блок звукового сопровождения, входами и выходами соединенный с блоком управления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены формирователь кодов и второй блок предъявления информации, а блок управления содержит последовательно соединенные преобразователь кодов, регистр, дешифратор и первую группу усилителей, последовательно соединенные распределитель импульсов и вторую группу усилителей, последовательно соединенные формирователь импульсов и первый элемент сравнения, йоследовательно соединенные элемент ИЛИ и второй элемент сравнения, выход которого подключен к вторым входам

ЯО,„, 1169000 А усилителей второй группы, а второй вход — к второму выходу формирователя импульсов, первый вход которого подключен к второму выходу распределителя импульсов, а второй вход— к выходу первого элемента сравнения, соединенному также с первым и вторым входами распределителя импульсов, первые и вторые входы групп которого подключены к выходам преобразователя кодов, а второй выход — к входу регистра, выходы которого подключены к .входам первой группы формирователя импульсов, входы второй группы которого подключены к выходам формирователя кодов, при этом третий вход формирователя импульсов подключен к выходу второго блока предъявления информации, входы элемента ИЛИ подключены к выходам формирователя кодов, выходы первой группы усилителей второй группы — к входам второго блока предъявления информации, первый и второй входы формирователя кодов подключены к соответствующим выходам первого блока предъявления информации, выходы которого подключены к входам преобразова- теля кодов, при этом входы третьей группы распределителя импульсов являются входами блока управления, выходы усилителей первой группы являются первым выходом блока управления, а выходы второй группы усилителей второй группы являются выходами блока управления.

1 t69000

Изобретение относится к техничесI ким средствам обучения и может быть использовано для индивидуального и коллективного обучения в учебных заведениях. 5

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для обучения; на фиг. 2 — схема блока управления; на фиг. 3 — схема блока звукового сопровождения.

Устройство (фиг. 1) содержит блок

1 подсветки, блок 2 управления, блок

3 звукового сопровождения, формирова-15 тель 4 кодов, первый блок 5 предъявления информации, включающий транспаранты б вопросов и ответов, информационную панель 7 с контактами 8-10 и второй блок 11 предъявления инфор- 20 мации, включающий табло 12 индикации и указку 13.

Блок 2 управления (на фиг.2) содержит преобразователь 14 кодов, регистр 15 дешифратор 16, группу

17 усилителей, мультиплексор 18, одновибраторы 19-21> триггеры 22-25> группу 26 усилителей, элементы

ИЛИ 27-30, счетчик 31, мультиплексор 32, одновибратор 33, триггер 34, ЗО элементы 35 и 36 сравнения и элемент

ИЛИ 37. Мультиплексор 18, одновибраторы 19-21, триггеры 22-25, группа

26 усилителей, элементы ИЛИ 27-30 и счетчик 31 объединены в распредели- З5 тель 38 импульсов. Мультиплексор 32, одновибратор 33, триггер 34 и элемент 35 сравнения объединены в формирователь 39 импульсов.

Блок 3 звукового сопровождения 4g (на фиг.3) содержит вращающийся диск 40, гразщиск 41, тонарм 42, звукосниматель 43, ось 44 вращающегося диска, двигатель 45, электромагнит 46, двигатель 47 тонарма, редуктор 48, ось 49 тонарма, подвижный контакт 50, ось 51 подвижного контакта, распределительный диск 52 с контактами 53 и 54.

Устройство работает следующим об- 5О разом.

После включения питания звукосниматель 43 тонарма 42 располагается на произвольном фрагменте грамдиска

41,а подвижный контакт 50 находится sS на распределительном диске 52 в положении, соответствующем положению звукоснимателя 43. Осветители блока

1 подсветки и табло 12 индикации находятся в произвольном состоянии.

После касания .указкой 13 контакта "Сброс" через элемент ИЛИ 27 происходит сброс регистра 15, счетчика

31, триггеров 22 и 23, через элемент

ИЛИ 30 сброс триггеров 24 и 25, и включение триггера 25 через элемент 29

ИЛИ. В результате сигнал от одного усилителя группы 26 поступает на реверс двигателя 4?, включаются все осветители блока 1 подсветки и включается табло "Подготовка прог11 раммы

Подвижный контакт 50 (фиг.3), имеющий связь с блоком 2 управления, начинает перемещаться по направлению к верхнему контакту распределительного диска 52. По мере поворота подвижного контакта 50 он касается неподвижных контактов 54, связанных с информационными входами мультиплексора 18, который заперт высоким потенциалом с триггера 25. Когда подвижный контакт 50 дойдет до контакта 53, сработает одновибратор 20, импульс которого выключит триггер

25, остановит двигатель 47 (т.е. поворот тонарма), выключит табло "Подготовка программы" н освободит мультиплексор 18. Ввиду того, что триггер 25 переключился два раза, импульс с его выхода включит триггер 24 и через один усилитель группы 26 включит табло "Вводите задание". Ввод задания осуществляется касанием указкой 13 любого из контактов 8 левой половины информационной панели 7.

Формулировка задания записана на соответствующем транспаранте, при этом осветитель блока I подсветки, соответствующий выбранному транспаранту задания, включается и остается включенным даже при отсоединении указки 13.

Касанием заземленным контактом указки 13 одного из входов преобразователя 14 кодов, на его выходе кратковременно устанавливается двоичный код, соответствующий номеру входа.

Этот код заносится в регистр 15 по

его S -входам, а также в счетчик 31.

Код регистра 15 после преобразования дешифратором 16 и блоком 17 усилителей индицируется на одном из осветителей блока 1 подсветки.

В момент занесения кода номера задания в регистр 15 и счетчик 31

3 1169 через элемент ИЛИ 28 сраЬатывает одновибратор 21, импульс которого че- рез элемент ИЛИ 30 выключает триггер

24, и табло "Ввод задания" и включает триггер 22, который через усилитель 26 включает„двигатель 47 блока

3, а также табло "Поиск фрагмента".

Таким образом, на информационном табло 7 подсвечивается транспарант введенного задания, а блок 3 начи- 10 нает его поиск.

В течение времени dt-, зависящего от номера задания, происходит поиск фрагмента в блоке 3. Ось 49 тонарма 42 связана через редуктор 15

48 с осью 51 двигателя 47,на которой закреплен подвижный контакт 50, и начало каждого фрагмента на грамдиске 41 однозначно соответствует положению контакта 50 относительно не- 20 подвижных контактов 53, закрепленных на распределительном диске 52. При совпадении номера выбранного фрагмента с соответствующим ему положением подвижного контакта 50 проис- 25 ходит останов двигателя 47 и блок

3 оказывается подготовленным к воспроизведению выбранного фрагмента.

В течение поиска подвижный контакт

50 перемещается по направлению к gp нижнему контакту из группы контактов 53, расположенных на (программном) диске 52 (фиг.3). Сигнал на выходе мультиплексора 18 возникнет лишь тогда, когда подвижный контакт

50 коснется неподвижного контакта диска с номером, равным коду, занесенному ранее в счетчик 31. Таким образом, при нахождении начала нуж- ного фрагмента срабатывает одновибра- О тор 19 и выключает триггер 22, который в свою очередь, включает триггер

23. Двигатель 47 останавливается, а через один усилитель группы 26 включается табло Вводите ответ . Одно- 4 временно с переключением триггеров

22 и 23 добавится единица в счетчик

31. Импульс с выхода одновибратора

19 не пройдет через элемент 35 сравнения, так как триггер 34 вьислючен.

000 4

Теперь к работе подготовлен мультиплексор 32> так как он разблокирован сигналом с инверсного выхода включенного триггера 23. Последующая работа блока 2 управления определяется тем, на какой из контактов информационной панели 7 (фиг. 1) подан нулевой уровень при помощи указки 13. Если этот уровень подан на контакт, не соответствующий введенному заданию (ответ неверный), то сигнал на прямом выходе мультиплексора 32 останется нулевым, а сигнал с выхода элемента

ИЛИ 37, разрешенный единичным уровнем с инверсного выхода мультиплек сора 32, через элемент 36 сравнения и один усилитель группы 26 включит табло "Неверно .

Если указка 13 коснется контакта

9, соответствующего правильному ответу на введенное ранее задание, то элемент 36 закроется, а на прямом выходе мультиплексора 32 появится сигнал, от которого сработает одновибратор 33 и далее триггер 34, который, включившись, включит через усилитель группы 26 электромагнит

46 и двигатель 45 блока звукового сопровождения. В течение времени звукового воспроизведения справоч ной информации подвижный контакт

50 блока 3 поворачивается в том же направлении, что и тонарм 42. Ввиду того, что в счетчике 3 l хранится число, на единицу большее первоначального, при касании подвижным контактом 50 следующего по направлениу его движения неподвижного контакта 53 сработает мультиплексор

18 и запустит одновибратор 19. Так как триггер 34 включен, то импульс с выхода одновибратора 19 пройдет через элемент 35, выключит триггер

34, остановив тем самым двигатель

45 блока 3 и выключив электромагнит

46 тонарма 42. Этот же импульс через элемент ИЛИ 29 включит триггер 25 подготовки программы и произведет ,сброс всех триггеров и регистров для ,последующего ввода нового задания.

IZ

t2

07

%pc)

97 ск) изб

Составитель Т.Панина

Редактор С.Патрушева Техред С.Мигунова Корректор О.Луговая

Заказ 5066 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения Устройство для обучения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх