Рабочий орган путевой машины для очистки щебеночного балласта

 

1. РАБОЧИЙ ОРГАН ПУТЕВОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА, содержащий выполненную с распределительным окном на верхн поверхности полую раму, на которой смонтированы охватывакмдие ее приводные скребковые конвейеры, установленные вдоль продольной оси рам очистительное устройство, размещен ное внутри полой рамы, и рьгхлители закрепленные в передней ее части, отличающийся тем, что. с целью повьшения производительности и обеспечения надежности работы, он снабжен установленными между скребковыми конвейерами с возможностью перемещения относительно рамы продольными ребрами, на одних концах которых установлены шарнирно соединенные с рамой указанные рыхлители а другие концы смонтированы посредством кулачковых механизмов на ведущем валу привода скребковых конвейеров . 2.Рабочий орган по п. 1, о тличающийся тем, что кулачковый механизм выполнен в виде установленного на ведущем валу эксцентрика , кинематически связанного посредством шатуна с ребром. 3.Рабочий орган по п. 1, о т л ичающийся тем, что распределительное окно выполнено в форме Прямоугольного треугольника с усеченными острыми углами и гипотенузой, расположенной параллельно диагонали верхней поверхности полой рамы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU,,1198137 (504 Е 01 В 270

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

М °

Ф

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ .И ОТНРЫТИЙ (21) 3738325/29-11 (22) 07.05.84 (46) 15. 12. 85. Бюл. У 46 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С.А.Самохин, Л.Ф.Самохина, О.Н.Панчев и М.А.Володин (53) 625. 144. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 57924, кл. Е 01 В 27/06, 1940. (54)(57) 1. РАБОЧИЙ ОРГАН ПУТЕВОЙ

МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО

БАЛЛАСТА, содержащий выполненную с распределительным окном на верхней поверхности полую раму, на которой смонтированы охватывающие ее приводные скребковые конвейеры, установленные вдоль продольной оси рамы, очистительное устройство, размещенное внутри полой рамы, и рыхлители, . закрепленные в передней ее части, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения надежности работы, он снабжен установленными между скребковыми конвейерами с возможностью перемещения относительно рамы продольными ребрами, на одних концах которых установлены шарнирно соединенные с рамой укаэанные рыхлители, а другие концы смонтированы посредством кулачковых механизмов на ведущем валу привода скребковых конвейеров.

2. Рабочий орган по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что кулачковый механизм выполнен в виде установленного на ведущем валу эксцентрика, кинематически связанного посредством шатуна с ребром. . 3. Рабочий орган по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что распределительное окно выполнено в форме . прямоугольного треугольника с усе, ченными острыми углами и гипотенузой, расположенной параллельно диагонали верхней поверхности полой рамы.

»98

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при среднем и капитальном ремонтах пути, в частности для очистки щебеночного балласта.

Цель изобретения — повышение производительности и обеспечение надежности работы.

На фиг. 1 изображен рабочий орган, вид сбоку; на фиг ° 2 — то же, вид 10 сверху (часть скребков условно не показана).

На путевой машине 1 смонтирован рабочий орган, на полой раме 2 которого секционно установлен режущетранспортирующий конвейер, содержащий тяговые цепи 3 с закрепленными на них скребками 4, ведомые оси 5 с обводными роликами 6, ведущие валы 7 со звездочками 8, подшипниковые опоры 9 и 10 ведомых осей 5 и ведущих валов 7 соответственно механизмов 11 натяжения цепей. Ведущие валы 7 соединены между собой муфтами 12 и образуют единый ведущий вал.

На верхней поверхности полой рамы 2 рабочего органа между секциями установлены продольные вертикальные ребра 13, жестко подсоединенные к рыхлителям 14, закрепленным посредством шарниров, 15 в передней части полой рамы 2. Ведущий вал снабжен эксцентриками 16, кинематически связанными посредством шатунов 17 с продольными вертикальными ребрами 13.

Полая рама 2 снабжена распределитель35 ным окном 18 над очистительным устройством 19, выполненным в виде движущейся центробежной сетки, пропущенной внутри полой рамы перпендикулярно секциям конвейера. РаспредеЮ лительное окно 18 выполнено по форме прямоугольного треугольника с усе137 2 ченными острыми уголками, расширяющимся в стороны движения конвейера. и очистительной сетки. Ведущий вал 7 соединен посредством муфты 20 с приводом (не показан).

Рабочий орган работает следующим образом. Перед началом работы в балластной призме отрывается зарядная траншея, в которую устанавливается рабочий кран-орган. Рама 2 подсоединяется к путевой машине. После монтажа рабочего органа включается его привод, который посредством ведущих звездочек

8 приводит в движение тяговые цепи 3 секции конвейера. Путевая машина начинает перемещаться вдоль оси пути.

Рыхлители 14, врезаясь в балласт, разупрочняют его по всей ширине вырезаемого слоя. При этом эксцентрики 16 посредством шатунов 17 через продольные вертикальные ребра 13 передают низкочастотную вибрацию на рыхлители 14, что способствует снижению тяговых сопротивлений и повышению качества очистки щебня за счет отделе! ния загрязинтеля от минеральных частиц вибраций. Разупрочненный щебень захватывается скребками 4 и перемещается к распределительному окну 18.

Изменяющееся по линейной зависимости расширение окна способствует равномерному распределению щебня на очистительное устройство 19. Расширение окна в сторону движения. сетки очистительного устройства устраняет

1возможность заклинивания щебня при выходе из полой рамы 2. Усечение острых углов распределительного окна 18 способствует увеличению его сечения и облегчает загрузку вблизи .I концов полой рамы 2.

1198137

Подписное

Закаэ 7693/29 Тираж 499

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Мирошкина

Редактор M. Бандура Техред Т.дубинчак Корректор C. Шекмар

Рабочий орган путевой машины для очистки щебеночного балласта Рабочий орган путевой машины для очистки щебеночного балласта Рабочий орган путевой машины для очистки щебеночного балласта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх