Гидравлическая система питания с регулированием расхода по давлению

 

1. ГВДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ с РЕГУЛИРОВАНИЕМ РАСХОДА ПО ДАВЛЕНИЮ, содержащая основной и по меньшей мере один дополнительный насосы с приводными двигателями предохранительный клапан и следящий подпружиненный золотник, подключенный к напорной магистрали дополнительного насоса и выполненный гидроуправляемым, причем одна его полость управления сообщена с напорной магистралью основного насоса и через дроссель сообщена с другой его пружинной полостью управления, сообщенной через другой дроссель с линией слива,о тличающаяся тем, что, с целью повьш1ения экономичности , дополнительный насос связан с приводным двигателем через дополнительно установленную гидромуфту , а напорная магистраль основного насоса сообщена через дополнительно установленный распределитель потока с гидромуфтой, причем напорная магистраль дополнительного насоса сообщена через предохранительный клапан с линией слива, а следящий золотник выполнен с возможностью перекрытия напорной магистрали дополнительного насоса при повьш1ении давления в напорной магистрали основного насоса. 2.Система по п.1, отличающая с я тем, что она снабжена (Л редукционным клапаном, установленным в линии связи напорной магистрали основного насоса,с распределителем потока. 3.Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена гидроцилиндром и конечным выключателем привода дополнительного насоса , при этом гидроцилиндр сообщен с напорной магистралью основного насоса через распределитель потока .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

0I1HCAHHE HS06PETEHHgg

gjjp г>, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3597344/25-06 (22) 30.05.83 (46) 15. 12.85. Бюл. N 46 (72) B.Г.Баталов (53) 62-82(088.8) (56) Лещенко В.А. Гидравлические следящие приводы станков с программным управлением. М.: Машиностроение, 1975, с.28, рис.11а.

Башта Т.И. Объемные гидравлические приведи. М.:Машиностроение,1969, с.422-423, рис. 4.41. (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ПИТАНИЯ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РАСХОДА

ПО ДАВЛЕНИЮ, содержащая основной и по меньшей мере один дополнительный насосы с приводными двигателями,предохранительный клапан и следящий подпружиненный золотник, подключенный к напорной магистрали

I дополнительного насоса и выполненный гидроуправляемым, причем одна его полость управления сообщена с напорной магистралью основного насоса и через дроссель сообщена с другой его пружинной полостью управления, сообщенной через другой дроссель с линией слива,отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, дополнительный насос

Л0„„1198253 д

С51) 4 F 04 В 49/00 связан с приводным двигателем через дополнительно установленную гидромуф. ту, а напорная магистраль основного насоса сообщена через дополнительно установленный распределитель потока с гидромуфтой, причем напорная магистраль дополнительного насоса сообщена через предохранительный клапан с линией слива, а следящий золотник выполнен с возможностью перекрытия напорной магистрали дополнительного насоса при повышении давления н напорной магистрали основного насоса. с

2. Система по п.1, о т л и ч а — Ж ю щ а я с я тем, что она снабжена редукционным клапаном, установленным в линии связи напорной магистрали

1 основного насоса с распределителем потока.

3. Система по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена гидроцилиндром и конечным выключателем привода дополнительного насоса, при этом гидроцилиндр сообщен с напорной магистралью основного насоса через распределитель потока.

9 119825

Изобретение относится к области гидроавтоматики в частности к устройI ствам обеспечивающим переменный расход при постоянном давлении.

Цель изобретения — повышение S экономичности.

На чертеже представлена принципиальная схема гидравлической системы питания с регулированием расхода по давлению. 10

Электродвигатель 1 посредством муфты 2 соединен с валом 3, размещенным в корпусе редуктора 4. Другой конец вала 3 муфтой 5 связан с валом насоса 6. Гидросистема содержит 15 фильтр 7.. Зубчатое колесо 8, закрепленное на валу З,через зубчатое колесо 9 вала 10 передает вращение гидромуфте 11, шлицевой шток 12 которой связан посредством фрикционной муфты 20

13 с валом 14, установленным в подшипниках 15 и соединенным с насосом

16. Штуцер 17 уплотняется манжетой !

8. Электродвигатель 19 через вал

20 связан с насосом 21, причем зуб- 25 чатое колесо 22 через зубчатое колесо 23 передает вращение гидромуф-. те 24. Шлицевой шток 25 фрикционной муфтой 26 связан с валом 27, соединенным с насосом 28. Электродвигатель

19 управ.пяется выключателем 29 от кулачка 30, закрепленного на штоке гидроцилиндра 31. Насос 6 через редукционный клапан 32 подключен к распределителю 33 и через регулируемый подпорный клапан 34 к напорной магист35 рали 35, которая посредством предохранительного клапана 36 соединена с распределителями 33 и 37. Отверстие

38 с дросселем 39 выполнены в золотни40 ке 40, в ступенях которого имеются отверстия 41, 42 и 43, сообщающиеся с отверстием 38. Распределитель 33 имеет пружину 44, регулируемый дроссель 45. Гидросистема содержит бак

46, напорные золотники 47 — 49, обрат.

45 ные клапаны 50. Отверстия 51. с дросселем 52 выполнены в золотнике 53, имеющем пружину 54 с дросселем 55.

Распределитель 33 имеет окна 56—

61 и полости 62 и 63 управления.

Распределитель 37 имеет окна 64 — 69 и полости 70 и 71 управления.

Гидросистема работает следующим образом.

При включении гидросистемы электродвигатель 1 через муфты 2,5 и вал 3 передает вращение насосу 6, а через зубчатые колеса 8 и 9, гидромуфте 11, в результате чего сцеп- ляется муфта 13 и включается насос

16. Кулачок 30, закрепленный на штоке гидроцилиндра 31, воздействует на конечный выключатель 29, замыкающий цепь включения электродвигателя 19, который передает вращение насосу

21 и гидромуфте 24, включающей насос

28. Давление в напорной магистрали

35 возрастает. Если расход от пасасов 6,16, 21, 28 больше потребляемого, то клапан 36 открывается.Через дроссели 39 и 52 отверстия 38 и

51 масло поступает в полости 70 и

62 и далее через дроссели 55 и 45 . на слив в бак 46. Возрастание давления в полостях 71 и 63 вызывает синхронное осевое смещение влево (по чертежу) золотников 40 и 53, Уменьшение проходного сечение рабочего окна 69 вызывает увеличение давления нагнетания насоса 28 и открытие напорного золотника 47. При дальнейшем росте давления в полостях

71 и 63 золотники 40, 53, перемещаясь синхронно полностью перекрывают рабочйе окна 61 и 69. В гидромуфте 24, соединенной со сливом отверстиями

41 и 38, падает давление, в результате чего насос 28 останавливается.Продолжая перемещаться влево, золотник

53 уменьшает проходное сечение рабочего окна 68, регулируя расход в пределах производительности насоса 21 и сливая излишки через золотник 48 в бак 46. Прн полном перекрытии окон 62 и 68 золотниками 40 и 53, гидроцилиндр 31 подключается к сливу через отверстия 42,38, конечный выключатель 29 разрывает цепь включения двигателя 19. Насос

21 останавливается. Дальнейшее, регулирование расхода в магистрали 35 путем отключения насоса 16 или вклю-. чения насосов 21 и 28 происходит аналогично.

1198253

Составитель А.Волков

РедактоР Л.АвРаменко Техред М.Пароцай Корректор E.Pomxo

Заказ 7703/35 Тираж 585 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система питания с регулированием расхода по давлению Гидравлическая система питания с регулированием расхода по давлению Гидравлическая система питания с регулированием расхода по давлению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх