Устройство регулировки привода сцепления

 

УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ПРИВОДА . СЦЕПЛЕШЯ, содержащее связанный с органом управления сцеплением стержень с обоймой и цанги с коническим срезом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, а также повышения эффективности путем уменьшения холостого хода привода сцепления, его дополнительио снабжено приводным штоком с коническим расширением на конце, стаканом, жестко закрепленным на стойке, внутри которого размещен приводной шток и дугообразными пластинчатыми пружинами, охватывающими приводной шток и связывающими цанги со стаканом, причем обойма выполнена с внутренними зубьяьм, .цанги с наружными зубьями и коническим срезом с внутренней стороны, приводной шток расположен внутри даш и обоймы , а коническое расширение штока сопряжено с коническим срезом цанг, при этом сопряженный коиус может (Л 0ыть вьтолнен с левой или правой стос роны цанг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5l) 4 В 60 К 17/02

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫПФ

:(21) 3752514/27-11 (22) 20.06.84 (46) 23. 12.85.Бюл. М- 47 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический ин ститут (72) Н.А. Книга, В.M. Беляев, В.M. Круглик и В.И.Чечик

О (53) 629. 113-578 (088. 8) (56) Патент Франции 1(2420164, кл. С 05 С 23/02, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ПРИ-.

ВОДА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащее связанный с oprasoM управления сцеплением стержень с обоймой и цанги с коническим срезом, о т л и ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью повышения надежнос. ти и долговечности, а также повышення эффективности путем уменьшения холостого хода привода сцепления, его дополнительно снабжено приводным штоком с коническим расширением на конце, стаканом, жестко закрепленным на стойке, внутри которого размещен приводной шток и дугообразньяи пластннчатыми пружинами, охватывающими приводной шток и связывакш(ими цанги со стаканом, причем обойма выполнена с внутренними зубьями, gases c наружными зубьями и коническим срезом с внутренней стороны, приводной шток расположен внутри цаиг и обоймы, а коническое расширение штока со пряжено с коническим срезом цаиг, Е при этом сопряженный конус может быть выполнен с левой или правЬй стороны цанг.

1199673

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть испольэо вано в приводах сцеплений автомобилей, тракторов, мотоциклов и других тягово-транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, а также повышение эффективности путем уменьшения холостого,хода привода сцепления.

На фиг.1 показано устройство автоматической регулировки привода сцепления; на фиг.2 — то же, встроенное;в.привод, в статике привода .. сцепления автомобиля; на фиг.3— то же, в работе привода сцепления; на фиг.4 — расположение устройства в приводе сцепления,мотоциклов; на фиг.5 — то же, вариант; на фиг.6— расположение устройства в приводе . сцепления автомобилей с пневмогидроусилителем при раздельном расположении клапана усилителя и самого усилителя; на фиг. 7 — то же, при комбинированном усилителе сцепле ния (клапан и усилитель объединены) .

Устройство (фиг.1) состоит из стержня 1, обоймы 2, цанг 3, пластинчатых пружин 4; стакана 5, приводного штока 6 и защитного кожуха 7.

Стержень 1 жестко соединен с обоймой 2, а цанги 3 дугообразной пластинчатой пружиной 4 соединены со стаканом 5. Внутри цанг 3 и стакана 5 помещен приводной-шток 6. Защитный кожух 7 изолирует от внешней среды рабочую зону устройства.

Стакан 5 устройства жестко закреплен на стойке,8.

Устройство автоматической регулировки привода сцепления работает следующим образом.

В процессе износа накладок 9 ведомого диска сцепления (фиг.2) обойма 2 смещается влево, так как между зубьями обоймы и цанг в статике обеспечивается зазор. При приложении

35 усилия к педали привода сцепления под действием конического расширения на приводном штоке 6.(коническое раоширение может быть выполнено левымфиг. 1-5 или правым †фиг. 6 и 7) цанги 3 расходятся и зубья цанг входят в зубья обоймы 2 (фиг.3), после чего начинается выключение сцепления. Причем процесс выключения сцепления начинается после полного за-. цепления зубьев цанги и обоймы, так как под действием осевого перемещения приводного штока 6 осуществляется разводка цанг. Цанги 3 имеют осевую и радиальную податливость за счет пластинчатых пружин 4, что поз" воляет им свободно перемещаться в сторону зацепления зубьев цанги-обоймы и смещаться цанге влево или вправо по конусу зуба обоймы. Этим обеспечивается полное зацепление зубьев и исключается проскальзывание или срез зуба по верхней кромке в процессе работы устройства в .приводе сцепления.

Устройство исключает приложение максимальной осевой силы по верхней кромке зубьев соединения цангаобойма, вследствие чего не происходит срез или проскальзывание до следующего зуба. Надежность и долговечность устройства повышаются так как максимальное усилие в зубьях цанги-обоймы возможно только после полного зацепления .зубьев.

А в результате исключения проскальзывания по верхней кромке зуба уменьг шается холостой ход привода сцепления °

В приводе сцепления с предлагаемым устройством зазор между выжимным подшипником и рычагами выключения сцепления отсутствует, а холостой ход педали сцепления определяет- ся зазором между зубьями цанг и обоймы, высотой зубьев, а также углом сопряженного конуса цанги — приводного штока.

1199673

1199673

1199673

Составитель С. Белоусько

Редактор Н.Тупица Техред М.Пароцай Корректор И.Эрдейи

Заказ 7781/24 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113055, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство регулировки привода сцепления Устройство регулировки привода сцепления Устройство регулировки привода сцепления Устройство регулировки привода сцепления Устройство регулировки привода сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх