Рабочее колесо центробежного насоса

 

1.РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее ведущий и ведомьй диски и установленные между ними с образованием межлопаточных каналов основные лопасти, с входными и выхоДными кромками и дополнительные укороченные лопасти, установленные в межлопаточных каналах, смещенные от оси каналов к тыльной стороне основных лопастей и имеющие входные кромки, расположенные на большем радиусе , чем входные кромки основных лопаотей, а выходные кромки - на радиусе расположения выходных кромок основных лопастей, отличающееся тем, что, с целью повьшгения ресурса и надежности работы насоса при перекачке гидросмесей абразивных материалов, угол входа дополнительных лопастей равен углу установки основных лопастей на радиусе расположения входных кромок дополнительных лопастей, а угол выхода дополнительных лопастей больше угла выхо-да основных лопастей, при этом расстояние от входных кромок дополнительных лопастей до входных кромок соседних основных лопастей, следующих по ходу вращения колеса, не i меньшем ширины межлопаточного кана (Л ла.. 2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ioщ е е с я тем, что межДу входными кромками дополнительных лопастей и предыдущих по ходу вращения колеса основных лопастей установлены ребра, расстояние между которыми не превысо со со ел со шает расстояния между выходными кромками дополнительных лопастей и предыдущих по ходу вращения колеса основных лопастей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19У (ll) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3744822/25-06 (22) 30.05.84 (46) 23. 12. 85. S . e 47 (71) Всесоюзньы научно-исследовательский институт нерудных строитель ных материалов и гидромеханизации (72) Ю.П. Бердинских (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 1011909, кл. F 04 Р 29/04, 198f.

Авторское свидетельство СССР

У 1141221, кл. F 04 D 29/24, 1983. (54)(57) i.ÐÀÁÎ×ÅE КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее ведущий и ве. домый диски и установленные между ними с образованием межлопаточных каналов основные лопасти. с входными и выходными кромками и дополнительные укороченные лопасти, установленные в межлопаточных каналах, смещенные от оси каналов к тыльной стороне основных лопастей и имеющие входные кромки, расположенные. на большем радиусе, чем входные кромки основных лопастей, а выходные кромки — на радиусе расположения выходных кромок (51)4 F 01 D 29/22, Р 04 D 7/04 основных лопастей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения ресурса и надежности работы насоса при перекачке гидросмесей абразивных материалов, угол входа дополнительных лопастей равен углу установки основных лопастей на радиусе расположения входных кромок дополнительных лопастей, а угол выхода дополнительных лопастей больше угла выхо да основньж лопастей, при этом расстояние от входных кромок дополнительных лопастей до входных кромок соседних основных лопастей, следующих по ходу вращения колеса, не меньшем ширины межлопаточного канала.

2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что между входными кромками дополнительных лопастей и предыдущих по ходу вращения колеса основных лопастей установлены ребра, расстояние между которыми не превышает расстояния между выходными кром. ками дополнительных лопастей и преды. дущих по ходу вращения колеса основных лопастей.

1199959

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов, предназначенньи для перекачки гидросмесей абразивных материалов.

Цель изобретения — повышение ресурса и надежности работы насоса при перекачке гидросмесей абразивных материалов.

На фиг." 1 показано рабочее колесо, диаметральное сечение, на фиг. 2— то же,:меридиональное сечение, на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Рабочее колесо содержит ведущий 1 и ведомый..2 диски и установленные между ними с образованием межлопаточных каналов 3 основные лопасти 4 с входными 5 и выходными 6 кромками, и дополнительные укороченные лопасти 7, установленные в межлопаточных каналах

3, смещенные от оси каналов 3 к тыльной стороне 8 основных лопастей 4 и имеющие входные кромки о, расположенные на большем радиусе 8, чем входные кромки 5 основных лопастей 4 на радиусе R,, а выходные кромки 10— на радиусе расположения выходных кромок 6 основньи лопастей 4. Угол 3, входа дополнительных лопастей 7 равен углу, установки основных лопастей 4 на радиусе расположения входных кромок 9 дополнительных лопастей

7, а угол, 1 выхода дополнительных лопастей 7 больше угла Р,0 основных лопастей 4. Расстояние от входных кромок 9 дополнительных лопастей

7 до входных кромок 5 основных лопастей 4, последующих по ходу вращения колеса, выполнено не меньшим ширины

1р межлопаточного канала 3. Между входными кромками 9 и 5 дополнитель— ных лопастей 7 и предыдущих по ходу вращения колеса основных лопастей 4 установлены ребра 11, расстояние л между которыми не превышает расстояние и между выходными кромками 10 и

6 дополнительных лопастей 7 и предыдущих по ходу вращения колеса основных лопастей 4.

Рабочий процесс в колесе происходит следующим образом.

Поступающая в колесо гидросмесь вследствие различной плотности твер .ление у их тыльной стороны 8. Наиболь10 ной лопасти 4 поток ускоряется и от20 клоняется в сторону вращения колеса.

50

45 дой и жидкой составляющих расслаивается: по мере движения по проточному каналу происходит сгущение смеси у рабочей стороны лопастей 4 и осветшая концентрация наблюдается у выходных кромок 6 лопастей 4 с рабочей стороны, а наименьшая — у их выходньи кромок 6 с тыльной стороны 8. Благодаря равенству углов установки основных и дополнительных лопастей 4 и 7 на равных радиусах (/3, †/ на радиусе 1 2 ), поток осветленной жидкости плавно, без удара входит на дополнительные лопасти 7. В процессе движения по конфузорноиу каналу между рабочей стороной дополнительной лопасти 7 и тыльной стороной 8 основУгол потока на выходе из этого канала с рабочей стороны дополнительных лопастей больше угла потока, сходящего с рабочей стороны основных лопастей 4. В результате. поток отклоняется в сторону вращения, причем в первую очередь этому воздействию подвергается его твердая составляющая. Отброшенные от периферии колеса глубоко в отвод зерна твердой составляющей не успевают приблизиться к следующей по ходу вращения основной лопасти 4. Совокупность всех конфуэорных каналов создает у периферии колеса поле высокоскоростных токов, препятствующих возврату зерен грунта на лопасти и уменьшающих таким образом их разрушающее действие на последние. Вследствие удаления входной кромки 9 дополнительной лопасти 7 от входной кромки 5, последующей по ходу колеса основной лопасти 4 на расстояние, которое превышает ширину b межлопастного канала 3 или равно ему, исключается забивание колеса крупными включениями грунта.

Решетка из ребер 11 препятствует проходу в канал между основными и дополнительными лопастями 4 и 7 твердьи включений, крупность которых является промежуточной между входным и выходным .размерами этого канала, что исключает его забивание.

1199959 фиг. У

1199959

Составитель В. Девисилов

Редактор О. Головач Техред З.Палий Корректор А. Обручар

Заказ 7844/38 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси
Наверх