Рабочее колесо центробежного насоса

 

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА,содержащее закрепленные на ведущем диске основные лопатки, образующие межлопаточные каналы, и установленные в последних укороченные дополнительные лопатки,каждая из которые смещена от оси межлопаточного канала, отличающееся тем, что, с целью повыщения КЩ нри установке лопаток с углом выхода,равным 40-60 , дополнительные лопатки смещены на у щага основных лопаток в направлении вращения колеса. Фив.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ:.- ИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) F 04 D 29/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3550230/25-06 (22) 09.02.83 (46) 23.02.85. Бюл.й- 7 (72) А,Ю,Синенко,.В.С.Смирнов и О,ВЛайбаков (71) ИВТУ им.Н.Э.Баумана и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного и энергетического насосостроения (53) 621,671 (088.8) (56) 1,Авторское свидетельство СССР

К 769102, кл.F 04 D 29/24,1978.

2, Авторское свидетельство СССР

У 832135, кл,F 04 D 29/30,1979.

„„SU„„114122 1 А (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее закреплейные на ведущем диске основные лопатки, образующие межлопаточные каналы, и установленные в последних укороченные дополнительные лопатки, каждая из которых смещена от оси межлопвточного канала, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД при установке лопаток с углом выхода, равным 40-60, дополнительные лопатки смещены на ь з2 32 шага основных лопаток в направлении вращения колеса.

L14)221

Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкции рабочего колеса центробежного насоса, и может быть использовано при проек» тировании насосов с малой быстроходностью для повышения их экономичности

Известно рабочее колесо центробежного насоса, содержащее закрепленные на ведущем диске основные и укороченные дополнительные лопатки, причем угол выхода всех лопаток увеличен до 40-60 с целью улучшения, о виброакустических качеств насоса,беэ увеличения габаритов рабочего коле-. са Г13 .

Недостаток данного насоса заключается в его низком КПД.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является рабочее колесо центробежного насо са, содержащее закрепленные на ведущем диске основные лопатки, образующие межлопаточные каналы, и установленные в последних укороченные дополнительные лопатки, каждая из кото-; рых смещена от оси межлопаточного канала Г21.

Известное решение позволяет повысить КПД насоса, ио не до оптимального значения при установке лопаток о с углом выхода, равным 40-60, для сохранения при этом и хороших виброакустических качеств. Цель изобретения - повышение КПД при установке лопаток с углом вью хода, равным 40-60

Указанная цель достигается тем,. что.в рабочем колесе центробежного насоса, содержащем .закрепленные на ведущем диске основные лопатки, образующие межлопаточиые каналы, и установленные в последних укороченные дополнительные лопатки, каждая из которых смещена от оси межлопаточного канала, дополнительные лопатки смещены на †- шага ос3 я

M Ы новных лопаток в направлении вращения колеса.

На фиг.l изображено рабочее колесо центробежного насоса; на фиг.2 — кривые напора -Й и КП,",-Г центробежного насоса в зависимости

5 от места расположения укороченных дополнительных лопаток относительно осей межлопаточных каналов при расходе - Q выше расчетного; на фиг.3 то же, при расходе ниже расчетного; на фиг.4 — то же, при расчетном расходе, Рабочее колесо центробежного ,насоса содержит закрепленные на ведущем диско основные лопатки 2, образующие межлопаточные каналы 3, и установленные в последних укороченные дополнительные лопатки 4, каждая из которых смещена от оси 5 межлопаточного канала 3, Угол выхо20. да Pg основных и дополнительных о лопаток равен 40-60 . Каждая дополнительная лопатка 4 смещена от оси 5 межлопаточного канала 3 на величину

ht равную — — — mara t. осиовных

У Ъ2 Ь2 лопаток 2 в направлении вращения колеса.

Как показывают испытания, результаты которых представлены на графиках (фиг.2-4), укаэанный диапазон

311 смещения дополнительных укороченных лопаток 4 от оси 5 межлопаточного канала 3 является оптимальным, При вращении рабочего колеса имеет место различие в течении потоков на тыльной и рабочей поверхностях лопаток 2, вследствие чего поток имеет на выходе иэ колеса большую степень неравномерности. Сдви- гом дополнительных укороченных лопа"

4р ток 4 от оси 5 межлопаточного канала 3 на величину ht =(— в направлении вращения колеса дости, гается уменьшение с-епени неравномерности.

4 Испытания показывают, что смеще-. ние доПолнительных укороченных лопастей от оси межлопаточного канала на указанную величину в направлении вращения колеса повьппает КПД насоса на 1,77 на всех режимах.

114!221

1Р&

Р,Ы 7Р3

Е Х У У Z У Р 7 2 У Ф 3 E gg

72 ы 72 У2 У,Уж л? 3 ЛЯ х2 Ы

ОЯЮ Р,Ж

Б 3 3 2 1 Р 7 2 Ó Ф У Б

Яж8 л? 33 ж Ы АГА лГ ЫЛ У Г 92 У2

ldll

Р 1 Г Р Ф 5 6

zz szzzsz sz л

Фиг. Ф

Составитель А. Анисимова .Техред M. Пароцай Корректор О. Билак

Редактор А.Коэориз

Подписное

Заказ 470/27 Тираж 586

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делал изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал IIIIII "Патент", г,ужгород,ул.Проектная,4

Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса Рабочее колесо центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин
Наверх