Высокочастотный рудничный электровоз

 

Мо ) 22164

Класс 20k, 3

201, 17о1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Староскольский, Ф. И. Бахмутский и В. Е. Розенфельд

ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ РУДНИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗ

Заявлено 29 ноября 1958 r за Ко 613058,/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 17 за 1959 г, Настоящее изобретение относится к высокочастотным рудничным электровозам с взрывобезопасным выполнением электрического оборудования и с двухсекционным энергоприемником, секции которого подключены через полупроводниковые выпрямители к тяговым электродвигателям.

Предлагаемый электровоз отличается от известных электровозов подобного рода тем, что секции энергоприемника не имеют между собой электрической связи и к выпрямителям каждой секции энергоприемника подключен один тяговый двигатель.

Такое выполнение электровоза позволяет повысить эффективность использования установленной мощности его тяговых электродвигателей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый электровоз. вид в плане; на фиг. 2 — его принципиальная электрическая схема.

Предлагаемый высокочастотный электровоз имеет механическую часть 1 обычной конструкции, ящик 2, в котором смонтировано электрическое оборудование взрывобезопасного исполнения, экран 8 и плоский крышевой индукционный энергоприемник 4, состоящий из двух электрически не связанных секций. Управление электровозом осуществляется контроллером 5.

Каждая секция б энергоприемника выполнена в виде сердечника и обмотки, состоящей из ряда катушек 7, соединенных последовательно с конденсаторами 8 приемного контура. Обе секции через полупроводниковые выпрямители 9 подключены каждая к своему тяговому двигателю 10.

Регулирование скорости электровоза производится изменением индуктивности дросселя 11, встроенного в контроллер 5, вал которого соединен через винт с подвижной частью магнитопровода дросселя. Для защиты энергоприемника от сверхтоков высокой частоты параллельно каждому конденсатору 8 приемного контура подключается разрядник 12. № 122164

Торцовые листы разомкнутого магнитопровода энергоприемника имеют высоту, постоянно уменьшающуюся по мере приближения к концам сердечника, в результате чего уменьшаются потери и повышается полезная мощность.

Предмет изобретения

1. Высокочастотный рудничный электровоз с взрывобезопасным выполнением электрического оборудования и с двухсекционным энергоприемником, секции которого подключены через полупроводниковые выпрямители к тяговым электродвигателям, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью более эффективного использования установленной мощности тя;овых электродвигателей — секции энергоприемника не имеют между собой электрической связи и к выпрямителям каждой секции энергоприемника подключен один тяговый двигатель.

2, В электровозе по п. 1 применение дросселя переменной индуктивности, встроенного в контроллер, вал которого соединен через винт с подвижной частью магнитопровода дросселя.

3. Рудничный электровоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью зашиты энергоприемника от сверхтоков высокой частоты, параллельно каждому конденсатору приемного контура подключен разрядник.

Высокочастотный рудничный электровоз Высокочастотный рудничный электровоз Высокочастотный рудничный электровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх