Пружинящий подшипник для шкворня поворотной тележки, в частности вагонов

 

Класс 20d, Зе № 123183

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Артур Вехтер (Германская Демократическая Республика) ПРУЖИНЯЩИЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ШКВОРНЯ ПОВОРОТНОЙ

ТЕЛЕЖКИ, В ЧАСТНОСТИ, ВАГОНОВ

Заявлено 9 ликабря 1958 г за М 613449, 27 и Комитет по ислам и:,обретений и открытий !lj и Совете Министров СССР

Опубликовано B «1>юллетеие ивобретений» М 20 зи 1959 г.

Изобретение относится к пружинящему подшипнику для шкворня, соединяющего кузов повозки с поворотной тележкой, не имеющей люлечной балки.

Пружинящие подшипники для 1икворней поворотной тележки, в частности, железнодорожных вагонов, снабженные пружинящими деталями B виде дисков с прокладками из твердого материала, известны.

Однако известные конструкции подобных подшипников имеют тот недостаток, что применение их возможно только при наличии люлечного подвешивания тележки.

Особенность описываемого подшипника шкворня заключается в том, что он выполнен с жестко связанными с нпм и направленными перпендикулярно продольной оси тележки крыльями, размещенными между пружинящими деталями. Причем, для натяга и регулировки пружинящих деталей в шкворневом узле применены натяжные болты и промежуточная плита, а д иски изготовлены, например, из каучукообразного материала.

Такое выполнение подшипника направлено на обеспечение плавной передачи тяговых и тормозных сил кузову вагона и тележке, не имеющей люлечной балки, и возможности колебания кузова в вертикальном направлении и поперек направления движения.

На фиг. 1 изображена ходовая часть вагона в продольном разрезе; на фиг. 2 — шкворневой узел вагона описываемой конструкции, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в плане.

Поворотная тележка 1 без поперечной л1ольки шарнирно соединяется с кузовом вагона 2 при помощи шкворня 8 и его подшипника 4. Подшипник 4 шкворня снабжен крыльями d, расположенными перпендикулярно продольной оси тележки, высота которых приблизительно равна высоте подшипника. Крылья могут быть усилены ребрами б. Крылья охватываются боковыми пружинящими деталями 7, выполненными из о

М 123183 резины в виде отдельны.;. дисков (шай1б), с прокладками между ними ,3 оолс TB0p+oI 0 мате17иа 7 1. Hp) >кинящие детали 7 !7.7оТНо притегают к промежуточным плитам 8 поперечной балки 9. Неодинаковая величина предварительного натяжения пружинящих деталей, из-за раз.ьичия материала и неточности их изготовления, может быть отрегулирована с. по lolllblo на7 я7кных бо.1тов 70.

Предмет изобретения

1. Пружинящий подшипник для шкворня поворотной теле7кки, в частности, вагонов, снабженный пру7кипящим и деталями в виде дисков с прокладками из твердого материала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавно". псрсдачн тяговых и тормозных сил кузову вагона и тележке, не имеющей гполсчной балки, и возможности колебания кузова в вертикальном направлс:IHH и поперек направления дви7кения, подшипник шкворня выполнен с жестко связанными с ним н направленными перпендикулярно продольной оси тележки крыльями, размещенными между пружинящими деталями.

2, Форма выполнения подшипника по п. 1, о т л и, а ю щ а я с я тем, что для натяга и регулировки пружинящих деталей применены натя7кные болты и промежуточная плита, а диски изготовлены, например, из каучукообразного материала. у т с — о

Фйг В

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. A. Гальцева Гр. 78

Информационно-издательский отдел. Подп. к печ. 27.Х-59 г.

Объем 0,17 и. л. 3а«. с820 Тираж 55!I Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Пружинящий подшипник для шкворня поворотной тележки, в частности вагонов Пружинящий подшипник для шкворня поворотной тележки, в частности вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а конкретно к устройствам продольной связи вагона с тележкой

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к соединительному узлу в виде работающей на растяжение-сжатие штанги для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к ходовым частям грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок грузовых вагонов

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к оборудованию для разливки металла в изложницы, и может быть использовано преимущественно для глуходонных изложниц, устанавливаемых на платформы тележек

 // 154560
Наверх