Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советска

Социалистицескиэ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 200, 5

Заявлено 06.111.1964 (№ 887454/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Ч.1965. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 7 ЧП.1965 государственный комитет ао делам изобретений и отирытий СССР

МПК В 611

УДК, 625.2.01(088.8) ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Подпггсная грувга № 78

Известны двухосные тележки для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвеши|ванием, включающие низкорасположенную раму с двумя поперечными балками, шкворне вую балку, опирающуюся на боковины рамы через скользуны, цилиндрические опоры для передачи вертикальных нагрузок с кузова, двуплечие буксовые рычаги, связанные с боковинами рамы при помощи резино-металлических шарниров, комплекты рессор буксового подвешивания, поводки для передачи продольных усилий с тележки на кузов, осевые редукторы, установленные на осях колесных пар, и дисковые тормозы.

Предложенная двухосная тележка отличается от известных тем, что средняя часть шкворневой балки выполнена изогнутой, проходящей через балку, концы резино-металлического шкворня жестко соединены с рамой тележки, а поводки для передачи продольных усилий с одной стороны укреплены на кронштейне шкворневой балки и с другой — на кронштейне кузова. Это улучшает условия работы шкворневой балки.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3— то же, вид спереди с частичным разрезом по продольной ее оси; на фиг. 4 — шкворень тележки, Низкорасположенная сварная рама 1 теле>кки связана с корпусами букс 2, представляющими собой двуплечие рычаги, при помощи резино-металлических шарниров 8. На наружных концах рычагов смонтированы пружины 4, расположенные последовательно с пружинами 5 и соединенные с ними стяжным болтом б. Пружины 7 центрального подвешивания опираются на шкворневую балку 8, раз10 мещенную между поперечными балками 9 и

10. Нагрузка от кузова передается на пружины 7 через цилиндрические опоры 11. Шкворневая балка 8 соединена с рамой при помощи резино-металлического шкворня 12 и опирает15 ся на боковины рамы через скользуны 18 и

14. Упругое поперечное перемещение колесной пары 15 относительно рамы обеспечивается шарниром 8 и поперечным поводком 1б с амортизатором 17. Для гашения вертикаль20 ных и горизонтальных колебаний кузова на тележке установлены гидравлические амортизаторы 18. Продольные усилия на кузов передаются поводками 19, одни концы которых укреплены на кронштейне 20, а другие на

25 кронштейне 21 рамы кузова. Для тормо>кения на оси колесной пары установлен тормозной диск 22, к которому колодки прижимаются пневмоцилиндром 28 через систему рычагов 24 и клин 25. В средней части оси колесной пары

30 установлены осевые редукторы 2б, Для полу171424

Фиг. 2

/8 чения необходимой поперечной жесткости подвешивания на раме тележки параллельно цилиндрическим опорам 11 размещены упорыамортизаторы 27.

Предмет изобретения

Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием, включающая низкорасположенную раму, с двумя поперечными балками, шкворневую балку, опирающуюся на боковины рамы через скользуны, цилиндрические опоры для передачи вертикальных нагрузок от кузова, двуплечие буксовые рычаги, связанные с боковинами рамы при помощи резино-металлических шарниров, комплекты пружин буксового подвешивания, поводки для передачи продольных усилий с тележки на ку5 зов, осевые редукторы, установленные на осях колесных пар, и дисковый тормоз, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения условий работы шкворневой балки и снижения центра тяжести вагона, ее средняя часть выполне10 на изогнутой, проходящий через балку, резино-металлический шкворень концами жестко соединен с рамой тележки, а поводки для передачи продольных усилий одним концом закреплены на кронштейне шкворневой балки, 15 а другим — на кронштейне кузова.

371424

Фи2. 4

Составитель А. Кузьмин

Техред Ю. В. Баранов

Редактор Л. Струве

Корректор О. И. Попова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1403/8 Тираж 625 Формат бум. 60><90 /а Объем 0,24 изд. л Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкций тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к железнодорожному тяговому транспорту, а именно к одноосным тележкам, в частности, локомотивов, трамваев, путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива c управляемо-кинематической радиальной установкой колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек
Наверх