Самоблокирующийся дифференциал

 

№ 124814

Класс 63с, 13оз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Специальное конструкторское бюро № 1 (СКБ-1) Минского автомобильного завода

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Заявлено 8 июня 1959 r. за № 630300/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 23 за 1959 г.

Известны самоблокирующиеся дифференциалы с двумя пересекающимися пальцами, снабженными призматическими шейками, сателлитами, нажимными чашками, фрикционными дисками и полуосевыми шестернями.

Известные самоблокирующиеся дифференциалы такого типа обладают существенным недостатком, так например. в конструкции ТорнтонПауэр-Лок каждая полуось при надевании должна войти в две шлицевые ступицы: блокирующей чашки и полуосевой шестерни. При сборке дифференциала шлицы этих двух деталей могут не совпадать, что значительно зац удняет шлицевание полуоси, так как нужно добиться совпадения шлиц.

В описываемом дифференциале этот недостаток устранен тем, что нажимные чашки выполнены без ступиц и монтируются на наружных шлицах ступиц полуосевых шестерен.

Внедрение одной (вместо двух) шлицевой ступицы на полуось дает возможность укоротить длину дифференциала на 15 — 20 мм и уменьшает удельное давление в шлицах, особенно на режиме поворота.

На чертеже изображен описываемый дифференциал в разрезе.

Самоблокирующийся дифференциал состоит из картера 1, двух пересекающихся пальцев 2, снабженных призматическими шейками сателлитов 3, нажимных чашек 4, фрикционных дисков б и полуосевых шестерен 6 . Нажимные чашки 4 выполнены без ступиц и смонтированы на наружных шлицах 7 ступиц 8 полуосевых шестерен б.

Замена крестовины дифференциала двумя отдельными пересекающимися пальцами 2 позволяет каждому из пальцев двигаться независимо. Концы пальцев 2 имеют призмы в форме буквы V и входят в

V-образные пазы чашек 4 дифференциала. При передаче крутящего мо№ 124814 мента на пальцах 2 благодаря V-образным призмам возникают осевьр усилия, под действием которых оба пальца вместе с сателлитами 3 пере двигаются в направлении фрикционных дисков 5 (от центра дифференциала). Осевые усилия от пальцев 2 передаются через цилиндрические буртики сателлитов 8 на блокирующие чашки 4 и сжимают фрикционные диски. 5, Если автомобиль двигается прямолинейно с одинаковыми условиями IlD сцеплению ведущих колес, то трущиеся поверхности фрикционных дисков 5 не имеют относительного скольжения и крутящий момент распределяется на ведущие колеса поровну, как и в случае обычного шестеренчатого дифференциала. Если же одно из ведущих колес попадает на скользкий участок дороги, то максимальный передаваемый крутящий момент на это колесо определится сцепным весом, а именно:

М =-G, r„„, где M — момент на колесе, находящемся на скользком участке дороги; р — коэффициент сцепления колеса с дорогой на скользком участке;

r, радиус качения колеса.

Максимальный передаваемый крутящий момент на второе колесо благодаря моменту трения, возникающему на фрикционных дисках, будет больше на величину момента трения в дисках дефференциала. Этот

/ момент равен: М"=M К=- —, где M" — момент на колесе, находящемЫ ся на хорошем участке дороги; i — к.п.д. механизма дифференциала;

Я

К вЂ” коэффициент блокировки дифференциала. В этом случае может иметь место проскальзывание дисков во фрикционе дифференциала и, следовательно, пробуксовка колеса, находящегося на скользком участке дороги.

Суммарное тяговое усилие на ведущих колесах при этом относительно обычного конического дифференциала увеличивается, что повышает проходимость автомобиля.

В конструкции дифференциала Торнтон-Пауэр-Лок блокирующая чашка имеет шлицевую ступицу, в которую входит шлицевой конец полуоси. В этом случае при прямом движении автомобиля весь крутящий момент от чашки дифференциала на полуось передается только через шлицы полуосевой шестерни, шлицы же блокирующей чашки в передаче крутящего момента при прямом движении автомобиля не участвуют.

При повороте автомобиля, а также при буксировании одного из ведущих колес через шлицы блокирующей чашки на полуось передается лишь момент трения.

Предмет изобретения

Самоблокирующийся дифференциал . с двумя пересекающимися пальцами, снабженными призматическими шейками, сателлитами, нажимными чашками, фрикционными дисками и полуосевыми шестернями, отл ич а ющ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения монтажа полуосей, нажимные чашки выполнены без ступиц и смонтированы на наружных шлицах ступиц полуосевых шестерен.

О П Е ЧАТКА

На стр. 2 строка 20 сверху слово «дефференциала», след ет читать «днффс нцнала».

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 241

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 9718

Подп. к печ. 18.1-60 г.

Тираж 800 Цена 50 коп.

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующегося дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности для использования в тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания механизмов привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве противобуксующего дифференциала в ведущих мостах транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дифференциальным передачам
Наверх