Устройство для перемещения навалочных грузов

 

% 125182

Класс 81е, 59

81е, 104

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. П. Файнер, А. И. Иванов и Н. И. Губанов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ

Заявлено 6 января 1959 r. за № 615925/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 г.

Устройства для перемещения навалочных грузов, преимущественно зерна, при помощи движущихся возвратно-поступательно и шарнирно сочлененных между собой штанг, несущих поворотные скребки, известны.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что для ввода его в вагон для вьгребания из боковых частей последнего зерна штанги шарнирно монтированы на тележке так, что в сложенном вертикальном положении они вместе с тележкой могут быть введены в вагон, а в рабочем раскрытом положении ложатся на выгре-. баемый материал.

Для сообщения штангам возвратно-поступательных движений тележка монтирована на вводимой в вагон катучей балке, перемещающейся по направляющим, укрепленным поперек балки (вдоль оси вагона).

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на ,фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — положение устройства в вагоне; на фиг. 4 — схема работы подгребными скребками, Устройство монтировано на самоходной тележке 1, представляю; щей собой катучую балку, вводимую в вагон и несущую на себе два скребковых транспортера 2 для выгрузки навалочного материала (зерна), лежащего в междверном пространстве вагона. В передней части тележки укреплены две поперечные балки 8, служащие направляющими для тележки 4, совершающей возвратно-поступательные движения вдоль продольной оси вагона. На тележке 4 с двух сторон (перпендикулярных продольной оси вагона) шарнирно установлены телескопические раздвижные штанги 5, на которых укреплены поворотные скребки б, осуществляющие выгребание материала из боковых частей вагона при возвратно-поступательном движении штанг. № 125182

При вводе тележки в вагон штанги располагаются вертикально в сложенном состоянии. После раскладки штанг в раскрытом (рабочем) положении они ложатся на выгружаемый материал (фиг. 4). Для введения . устройства в вагон предусмотрено приспособление, состоящее из рамы 7 и поворотного .круга 8. На раме 7 уложены рельсы, по которым перемещаются ведущие (задние) колеса катучей балки.

Раму устанавливают на поворотном круге, который, создает возможность разворачивать устройство на 180 и тем самым разгружать вагоны, подаваемые по обе стороны платформы. Поворачиваясь относительно оси круга, рама упирается в пол вагона. Необходимость такого устройства диктуется еще и тем, что уровень пола вагона относительно головок рельсов железнодорожного пути колеблется в пределах 150 мм.

После установки вагона и снятия хлебного щита устройство вместе с рамой 7 устанавливается в исходное положение перед въездом в,вагон, разворачиваясь на поворотном круге на 90 . Затем включают двигатели самоходной тележки и скребковых транспортеров. При перемещении устройства вдоль рамы 7 центр тяжести его перейдет за ось поворота рамы и она начнет опускаться вместе с устройством до тех пор, пока передней частью тележки 1 не опустится на пол вагона.

Передние колеса тележки съезжают на пол вагона, а задние колеса все время остаются на рельсах рамы 7. При перемещении устройства к противоположной (въезду) двери вагона сребковые транспортеры выгребают зерно из междверного пространства и конечное положение устройства фиксируется конечным выключателем.

После ввода устройства в вагон с помощью лебедки 9 опускаются оба механизма (штанги) с подгребающими скребками на откосы зерна путем поворота их относительно осей крепления на тележке, которая после включения двигателей начнет совершать возвратно-поступательные движения вдоль вагона. При этом каждый механизм с почгребными скребками будет совершать поочередно рабочий и холостой ходы. При холостом ходе скребки складываются и скользят по зерну, при рабочем ходе скребки, врезаясь в бунт под действием сопротивления зерна, разворачиваются, занимают положение, перпендикулярное ходу штанг, и перемещают вниз (к полу) к. скребковым транспортерам 2 зерно, заключенное между двумя соседними скребками.

За один рабочий ход происходит раздвижение телескопических штанг 5, после чего сбрасывают дополнительные штанги 10 со скребками 11 и таким образом получают единую систему, состоящую из многих поворотных скребков (фиг. 4).

П редм ет изобретения

1. Устройство для перемещения навалочных грузов, по преимуществу зерна, при помощи движущихся возвратно-поступательно и шарнирно сочлененных между собой штанг, несущих поворотные скребки, отл и ч а ющее ся тем, что для возможности, ввода его в вагон, с целью выгребания из боковых частей последнего лежащего в них зерна, штанги шарнирно монтированы на тележке так, что в сложенном вертикальном положении они вместе с тележкой могут быть введены в вагон, а в раскрытом положении ложатся на выгребаемый материал.

2. Форма выполнения устройства по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью сообщения штангам возвратно-поступательных движений, тележка монтирована на вводимой в вагон консольной катучей балке с возможностью возвратно-поступательного движения по направляющим, укрепленным поперек балки, вдоль оси вагона.

Устройство для перемещения навалочных грузов Устройство для перемещения навалочных грузов Устройство для перемещения навалочных грузов Устройство для перемещения навалочных грузов Устройство для перемещения навалочных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов при разгрузке

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для разгрузки кузовов

Изобретение относится к приемным устройствам

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом
Наверх