Способ шлифования желобов шарикоподшипниковых колец на желобошлифовальном станке

 

3згь."ьвн рььнве изданного № 126033

Класс 67а, )() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н. АВТОРСИСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 248

А. Н, Чалый-Прилуцкий и С. М. Андион

СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ЖЕЛОБОВ

ШАРИКОПОДШИПНИКОВЫХ КОЛEU, HA

ЖЕЛОБОШЛИФОВАЛЬНОМ СТАНКЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

К СТАНКУ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Заявлено 26 мая 1959 г. за № 62925% 5 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 3 за 1960 г.

Известны два способа формообразования поверхностей качения (желобов) у наружных и внутренних колец шарикоподшипников: способ врезания, осуществляемый только радиальной подачей и способ качания, при котором радиальная подача сочетается с качанием, Второй способ, в свою очередь, имеет две разновидности: первая, когда обрабатываемое кольцо не получает углового перемещения, качается только круг и вторая — круг неподвижен, а качается кольцо, Особенностью предлагаемого способа шлифования желобов шарикоподшипниковых колец на желобошлифовальном станке с относительным качательным движением абразивного круга и обрабатываемого кольца является выключение качательного движения в момент перехода на чистовое шлифование с переводом станка на шлифование врезанием.

Такой способ повышает динамическую жесткость станка вследствие останова значительных масс качающейся бабки.

На фиг. 1 дана кинематическая схема желобошлифовального станка для осуществления предлагаемого способа при обработке наружных колец шарикоподшипников; на фиг. 2 схематически изображено приспособление к указанному станку с автоматическим фиксатором, нафиг. 3 — то же, в осевом разрезе; на фиг. 4 — то же, в разрезе по АА на фиг. 3, В первый период шлифования кольцо и круг имеют при большой подаче угловое перемещение одно относительно другого — происходит черновое шлифование с качанием. С приближением к заданному диаметру желоба, кольцо не имеет углового перемещения относительно круга, Происходит шлифование врезанием, Конструктивно это решается установкой приспособления с автоматическим фиксатором на качающийся узел станка, который будет № 12б033 фиксироваться в нейтральном положении, олагодаря чему станок, работавший в первый период шлифования способом качания, будет автоматически переведен на способ врезания. Получается комбинированный способ формообразования поверхности качения шарикоподшипников с использованием преимуществ спосооов качания (при черновом шлифовании) и врезания (при чистовом шлифовании и выхаживании).

Для смягчения возможных ударов при переходе от качания на врезание можно применить в приводе качания любой .из известных бесступенчатых приводов.

В желобошлифовальном станке (фиг 1) узел качания бабки изделия состоит из электродвигателя 1, сообщающего через клиноременную передачу 2 вращение червяку 3, сцепленному с червячным колесом 4, сидящим на одном валу с кулисой 5. Водило б с закрепленным на нем Рросом 7 или шатуном погорачивает бабку 8 на угол, зависящий от наладки, т. е. сообщает бабке качательные движения, необходимые для желооообразования.

В качающемся узле станка применено приспособление с, автоматическим фиксатором, обеспечивающим перевод на чистовое шлифование врезанием (фиг. 2). Фиксатор 9, проходящий через корпус 10 под действием пружины 11, входит своим коническим концом в гнездо 12.

Электромагнит 13 во время качания бабки 8 вытягивает фиксатор 9 и: гнезда 12.

Корпус 14 фиксатора 9 (фиг. 3 и 4) болтами 15 крепится к столу

lб качающейся бабки 8. Гнездо 12 закрепляется на неподвижной части стола 1б. Шпонка 17 фиксирует положение корпуса 14 относительно стола 1б. Гайка 18 регулирует натяжение пружины 11, а контргайка

19 стопорит гайку 18. Фиксатор 9 связан с якорем 20 электромагнита

13 посредством шпильки 21. Электромагнит 13 крепится на угольнике

22, установленном на столе lб.

При включении станка электромагнит 13, связанный с общей электросхемой, втягивает якорь 20, и связанный с ним фиксатор 9 выходит из гнезда 12. Стол 1б освобождается и начинает качаться. В это время происходит черновое шлифование способом качания, При переходе на чистовое шлифование и выхаживание электромагнит 13 отк;почи тся, и фиксатор 9 под действием пружины 11 входит своим коническим концом и гнездо 12, фиксируя pro, t Ke t cTmra 16 v, неЙтра IhtIQWI lI0 l3iKQнии.

Одновременно с электромагнитом 13 отключается электродвигател

1 привода качания. Начинается шлифование методом врезания.

Предмет изобретения

1. Способ шлифования желобов шарикоподшипниковых коле на желобошлифогальном станке с относительным качательным движением обрабатываемого кольца и шлифовального круга, о тл и ч а ю шийся тем, что по окончании чернового шлифования относительное качательное движение кольца и круга выключают и станок переводят на чистовое шлифование врезанием, с целью повышения динамической же;ткости станка вследствие останова значительных его качающихся мас .

2. Приспособление к желобошлифовальному станку для осуществления способа по и. 1, отл и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью перевода на чистовое шлифование врезанием, на качающемся узла станка установлен автоматический фиксатор. № 12б033

Редактор Р. А. Гальцева

Корректор О. П. Филиппова

Формат бум. 70Х108 /«С>бьем 0,34 и, л.

Тираж 950 Цена 50 коп; с !.1-61 г. — 5 коп.

LII>TH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Поди, к печ. 8.Х-60 г

Зак. 7299

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Способ шлифования желобов шарикоподшипниковых колец на желобошлифовальном станке Способ шлифования желобов шарикоподшипниковых колец на желобошлифовальном станке Способ шлифования желобов шарикоподшипниковых колец на желобошлифовальном станке Способ шлифования желобов шарикоподшипниковых колец на желобошлифовальном станке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх