Система охлаждения ротора электрической синхронной машины

 

Класс 21d, 56в4 № 127738

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

М. Я. Каплан, Н. П, Иванов, П. И. Ипатов, А. С. Еремеев, 3. Д. Школьник, В, Г. Дубинин, В. В. Домбровский, Ф, М. Левчук, Н. Ф. Филиппов и С. А. Прутковский

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

СИНХРОННОЙ МАШИНЫ

Заявлено 16 июня 1969 г. за Ке 631188/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Лое 8 за 1960 г.

Настоящее изобретение относится к системам охлаждения ротора электрической синхронной машины с явно выраженными полюсами, имеющим для прохода охлаждающего газа каналы, сделанные в проводниках катушек полюсов поперек витков этих катушек, и зазоры между катушками и сердечниками полюсов.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что в сердечниках полюсов также сделаны каналы для прохода охлаждающего газа совпадающие с каналами, устроенными в остове ротора, и перекрытые на его периферии.

Такое выполнение системы позволяет повысить интенсивность охлаждения ротора.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы.

Для охлаждения ротора синхронной машины в проводниках катушек 1 полюсов предусмотрены каналы 2 для прохода охлаждающего газа, которые выполняются следующим образом. Катушка изготовляегся из двухслойной меди, причем в одном из слоев или в каждом слое делаются углубления, образующие при сопряжении со вторым слоем каналы, расположенные поперек витка. В сердечнике о полюса выполнены каналы 4, совпадающие с каналами в остове ротора. Каналы в сердечнике перекрыты по периферии остова ротора.

Между катушкой обмотки полюса и сердечником выполнен зазор 5, по которому воздух, нагнетаемый при вращении ротора, через каналы 4 распространяется по всей внутренней поверхности катушки и выходит через каналы 2 в витках катушки. Зазор между катушкой и сердечником устанавливается с помощью распорок б. Изоляция 7 сердечника состоит из отдельных элементов в пределах каждого пакета сердечника полюса. Между этими элементами образуются щели, по которым воздух проходит из каналов 4 в зазор 5. — 2

М 127738

Предмет изобретения

1. Система охлаждения ротора электрической синхроннои машины с явно выраженными полюсами, в которой для прохода охлаждающего

1аза предусмотрены каналы, сделанные в проводниках катушек полюсов поперек витков этих катушек, и зазоры между катушками и сердечниками полюсов, о т л и ч аю щ а я ся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения в сердечниках полюсов также сделаны каналы для прохода охлаждающего газа, совпадающие с каналами, устроенными в остове ротора, и перекрытые на периферии последнего.

2. Ротор электрической синхронной машины, оборудованной системой охлаждения по п. 1, отличающийся тем, что изоляция сердечников полюсов выполнена из отдельных элементов в пределах каждо о пакета сердечника.

Вид па cmpewe 77

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Ларнес Гр 92

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 3313

Поди. к печ. 12.IV-60 г.

Тираж 900 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Г1етровка, 14.

Система охлаждения ротора электрической синхронной машины Система охлаждения ротора электрической синхронной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к синхронным электрическим двигателям

Изобретение относится к области электротехники, а именно к роторам турбогенераторов с непосредственным газовым охлаждением обмотки возбуждения 1, проводники которой 1а, 1b, 1с, 1d расположены в пазах 2 поковки 3 ротора, закрытых пазовыми клиньями 4

Изобретение относится к области электротехники, а именно к выполнению устройства или комплекта из множества устройств, каждое из которых содержит множество вытянутых вдоль продольной оси и уложенных друг на друга в стопку вдоль вертикальной оси стержней обмотки, каждый из которых содержит четыре направленных параллельно к продольной оси и попарно в направлении перпендикулярной к продольной оси и вертикальной оси поперечной оси, лежащие рядом друг с другом, а также лежащие попарно вдоль продольной оси друг за другом канала охлаждения, каждый из которых соответствующим входом входит в одну из двух расположенных примерно соосно относительно продольной оси зону выхода газа и там переходит в направленный под острым углом к вертикальной оси выходной канал

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения полюса погружной электрической машины с жидкостным охлаждением, предназначенным для электрических машин, используемых, например, для электромагнитного перемешивания жидкого металла на машинах непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше

Изобретение относится к области электромашиностроения, а более конкретно к конструктивным элементам охлаждения обмотки ротора явнополюсной электрической машины
Наверх