Поездограф для автоматической записи графика движения поездов

 

Класс 20ь 41 i № 128490 сссо

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подппгная группа ¹ 88

Г. A. Карчик и Г. И. Сысоенко

ПОЕЗДОГРАФ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ

ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Заявлено 19 мая !956 г. за М 552794/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опуоликовано в «Бюллетене iiçîáðåòåíèé» Ха 10 за !960 г.

Известные поездографы для автоматической записи графика движения поездов на линиях железных дорог, оборудованных диспетчерской централизацией или автоблокировкой с диспетчерским контролем, содержащие суппорт с кареткой, электромагнитом и пером, а также червячный вал для перемещения пишущего устройства, малоэффективны в эксплуатации и сложны конструктивно.

В предлагаемом поездографе применены два синхронно работающих электропривода, один из которых служит для обеспечения поперечного перемещения суппорта с кареткой пишущего устройства, а второй— для продольного перемещения электромагнита с пером. Это позволяет производить запись графика движения поездов на развернутом бланке, неподвижно закрепленном на столе, одним пером и существенно упростить устройство.

На фиг. 1 изображена электрическая схема печатающего и сцепля!о!цего электромагнитов; на фиг. 2 — часовое реле; на фиг. 3 — электропривод для поперечного перемещения суппорта с кареткой пишущего устройства; на фиг. 4 — электропривод для продольного перемещения электромагнита с пером; на фиг. 5 — минутное реле.

Поездограф конструктивно выполнен в виде диспетчерского стола с тумбой, расположенной с правой стороны. На диспетчерском столе закрепляют развернутый бланк графика, а под столом размещают весь механизм устройства.

Бланк графика содержит сто контролируемых участков и рассчитан на работу в течение двенадцати часов.

На каретке, выполненной в виде литой силуминовой рамы, размещены плоский коллектор 1, рассчитанный на сто ламелей (по числу контролируемых участков), скользящий контакт 2, кольцевые выключатели начала (8) и конца (4) движения скользящего контакта, электроприводы 5, б холостого и поперечного перемещения, печатающий электромагнит 7 с пером и два сцепляющих электромагнита 8 и 9 соответственно для рабочего и холостого перемещения, обеспечивающих включение электроприводов пера.

Каретка связана с неподвижной частью поездографа с помощью червячной шестерни, находящейся в зацеплении с главным червячным валом, служащим для перемещения пишущего устройства.

К ламелям коллектора 1 припаяны провода 10, которые вместе с сигнальными и управляющими цепями собираются в общий кабель, петлей спускающийся под столом и введенный в тумбу. Для управления поездографом на панели, размещенной с правой стороны стола, имеются кнопки 11, 12, 18, 14. После того, как на столе размещен бланк графика и каретка находится в крайнем левом положении, включают кнопку 11. Электропривод 15 продольного перемещения вращает главный вал в течение трех секунд, вследствие чего каретка с пишущим устройством перемещается вправо на 1 мм. Далее замыкается кнопка 12.

Электропривод б поперечного перемещения включается, перемещая за

30 секунд пишущее устройство над столом. За это время происходит запись занятых участков на бланке. По окончании одного цикла записи электропривод б выключается и включается электропривод 5 холостого перемещения, который возвращает перо в исходное положение.

Кнопка 18 служит для включения печатающего электромагнита 7, а кнопка 14 — для настройки и шунтирования контактом 1б часового реле 17, включенного в линию вторичных часов. Кнопки при работе поездографа можно нажимать в любом порядке — от этого работа его не нарушается, но при этом необходимо, чтобы каретка была установлена в начальное положение.

Для синхронизации движения каретки вдоль стола применено устройство, содержащее нормально разомкнутую пару контактов 18, шунтирующих контакт 19 минутного реле 20 и введенных в цепь электропривода 15, и нормально замкнутую пару контактов 21, введенных в цепь минутного реле. Электроприводы 5, б каретки электрически связаны между собой через контакт 22 реверсивного реле 28, управляющего контактами начала и конца движения скользящего контакта 2 по коллектору 1.

Описанный поездограф может найти применение как на однопутной, так и на двухпутных линиях, оснащенных устройствами диспетчерского контроля. Для удобства эксплуатации запись может производиться двумя цветами — для поездов четного и нечетного направления, для чего на каретку дополнительно устанавливают второе перо рядом с перBbIM. Поездограф может выполнять отметку времени нанесением штрихов на полях бланков графика через каждые 2 минуты, 10 минут и каждый час.

Предмет изобретения

Поездограф для автоматической записи графика движения поездов на линиях железных дорог, оборудованных диспетчерской централизацией или автоблокировкой с диспетчерским контролем, содержащий суппорт с кареткой, электромагнитом и пером, а также червячный вал для перемещения пишущего устройства, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью записи графика движения поездов на развернутом бланке, неподвижно закрепленном на столе, одним пером, а также упрощения устройства, в нем применены два синхронно работающих элект-. ропривода, один для обеспечения поперечного перемещения суппорта с кареткой пишущего устройства, а второй для продольного перемещения электромагнита с пером. № 128490 фиг. 5

Формат бум. 70Х108 / з

Тираж 550

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,35 изд. л.

Цена 7 коп.

Поди. к печ. 26.XII-61 г

Зак, 12759

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор Н. С. Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Кудрявцева

Поездограф для автоматической записи графика движения поездов Поездограф для автоматической записи графика движения поездов Поездограф для автоматической записи графика движения поездов Поездограф для автоматической записи графика движения поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора
Наверх