Устройство для ванника измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых цепях

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)652015

1 е;, (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 21.06.76 (21) 2374902/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.791оюллетень № 10 (51) М. Кл.

В 61 L 25/08

Государственный ноинтет

СССР по деоаи нзобретеннй н открытнй (53) УДК 656.259. .72:621.3.025. .2 (088,.8) Дата опубликования описания 18 03 79 (72) Автор изобретения

В. В. Винник (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ВИННИКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АСИММЕТРИИ

ПЕРЕМЕННОГО ТЯГОВОГО ТОКА В РЕЛЬСОВЫХ

ЦЕПЯХ

Изобретение относится к области измерения электрических характеристик рельсовых цепей, применяемых на железнодорожном транспорте, и, в частности, для измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых цепях.

Известен прибор для измерения тягового тока, например, клещи Дитцо типа Ц-90 (1) .

Недостатком измерения с помощью кле- щей Дитцо является невозможность быстрого определения места повреждения, вызвавшего асимметрию тягового тока.

Известно также устройство для измерения асимметрии переменного, тягового тока в рельсовых цепях, содержащее приемные катушки, диоды, измерительный прибор, ре- 15 ле направления, подключенные к источнику питания через переключатель направления движения (2).

Недостаток известного устройства состоит в сложности технической реализации, большой погрешности измерения из-за разбросов параметров отдельных функциональ.— ных элементов устройства, а также невозможности точного определения места повреждения, вызвавшего асимметрию тягового то ка.

Пель изобретения — повышение точности измерения.

Цель достигается тем, что устройство снабжено кнопками избирательного подключения приемных катушек, при этом задние по направлению движения приемные катушки подключены к измерительному прибору через диоды, кнопки избирательного подключения и тыловые контакты соответствующего реле направления параллельно и противофазно.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2— временная диаграмма его работы.

Устройство содержит приемные катушки

1, 2, 3, 4 реле 5 и 6 направления, подключенные к источнику питания (на чертеже не показан) через переключатель 7 направления.

Задние по направлению движения приемные катушки через тыловые контакты 6.1, 6.3, 6.6, 6,7 реле 6 или контакты, 5.1, 5.3, 5,5 и 5.7 реле 5, а также через диоды 8 и 9 и кнопки 10 и 11 избирательного переключе652015

3 ния приемных катушек (1, 2, 3, 4) подключены к измерительному прибору 12.

Через фронтовые контакты 6.2, 6.4, 6,6 и 6.8 реле 6 или контакты 5.2, 5.4, 5,6 и

5,8 реле 5 передние по направлению движения приемные катушки подключены к аппаратуре автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) (на чертеже не показана).

Устройство работает следующим образом. Одиночно следующая подвижная единица, например, дрезина, оборудованная устройством для измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсах (частоты

50 гц), направляется на перегон на желтый огонь вслед за впереди идущим поездом.

Обратный тяговый ток от впереди идущего электровоза распределяется в рельсовых нитях пропорционально их проводимости.

При установке переключателя 7 направления движения, например, в положение впе, ред, возбуждается реле 5 направления. При этом. передние по направлению движения приемные катушки, например 1 и 2, через фронтовые контакты 5,2, 5.4, 5,6 и 5.8 реле

5 подключены к аппаратуре АЛСН и обеспечивают нормальную работу локомотивной сигнаЛизации. Между собой катушки 1 и 2 включены последовательно относительно сигнального тока АЛСН и встречно относительно тягового тока. Задняя по направлению движения приемная катушка 3 подключена к измерительному прибору 12 через тыловые зо контакты 6.1 и 6.3 реле 6, направлены диод 8 и кнопка 10 избирательного подключения, приемная катушка 4 подключена к прибору 12 через тыловые контакты 6.5 и 6.7 реле 6 направления, диод 9 и кнопку II.

Задние катушки 3 и 4 включены между собой параллельно и встречно относительно обратного тягового тока.

Протекающие в рельсовых нитях тяговые токи 1, и 1 (фиг. 2), асимметрия которых измеряется, индуктйруют в приемных катушках 3 и 4 ЭДС соответственно Ет, и Е, которые выпрямляются диодами 8 и 9 противофазно воздействуют на измерительный прибор 12, отградуированный по току в рельсах. Если тяговый ток в рельсовых нитях распределяется равномерно (IT = 1 ), то и индуктированные ЭДС равны между собой (Ет, = 1 т,) и стрелка измерительного прибора 12 стоит на нуле, что означает симметрию рельсовой цепи, Если составляющие тягового тока IT + 1, то измерительный прибор 12 покажет разность Л 1, т. е. абсо50 лютную величину тока асимметрии. Благодаря тому, что измерение асимметрии тягового тока осуществляется с помощью зад; них по направлению движения приемных катушек, т. е. после шунта рельсовой цепи, sS образованного колесными парами подвижной единицы, тяговый ток в рельсах до места повреждения в,рельсовой цепи распределяется равномерно до самого места повреждения и асимметрия не фиксируется. После проезда места повреждения рельсовой цепи прибор покажет асимметрию, зафиксировав тем самым не только сам факт, но и место повреждения.

В случае кратковременной потери шунта подвижной единицей на сигнальный ток

ARCH I,„,„частотой 20 гц измерительный прибор 12 реагировать не будет, поскольку для него приемные катушки 3 и 4 включены согласно и индуктированная,ЭДС от него с помощью диодов 8 и 9 выпрямляться не будет.

Для определения коэффициента асимметрии,, наиболее полно характеризующего состояние рельсовой цепи, измеряется величина тягового тока в каждой рельсовой нитке отдельно. Для этого поочередно разрывается цепь одной из приемных катушек 3 и 4 с помощью кнопок избирательного подключения 10 и 11 и измеряется абсолютная величина составляющих тягового тока 1т, и I . Коэффициент К 0 асимметрии подсчитйвается по известной формуле гг — г, Каг= г + г 100@

Аналогично устройство работает при движении «Назад». При этом передние по ходу движения катушки (3 и 4) служат для работы системы локомотивной сигнализации, а задние по направлению движения катушки (1 и 2) служат для измерения асимметрии тягового тока.

Устройство позволяет определять сам факт наличия асимметрии тягового тока, коэффициент асимметрии и место повреждения в рельсовой цепи.

Применение устройства позволит повысить качество содержания рельсовых цепей, надежность работы автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации и повысить тем самым безопасность движения поездов.

Формула изобретения

Устройство для измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых цепях, содержащее приемные катушки, диоды, измерительный прибор, реле направления, подключенные к источнику питания через переключатель направления движения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено кнопками избирательного подключения приемных катушек, при этом задние по направлению движения приемные катушки подключены к измерительному прибору через диоды, кнопки избирательного подключения и тыловые контакты соответствующего реле направления параллельно и противофазно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе г

652015 лт7

Составитель А. Корабельщиков Техред О. Луговая Корректор П. Макаревич

Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьггий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Драчевский

Заказ 943/16

-1. Дмитреенко И. Е. и др. Измерения в устройствах автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте. Транспорт, 1975, с. 216.

2. Библиографическая информация изд.

ЦНИИ1 ЭИ МПС «Указатель неопубликованных материалов», Серия И 1, №6, М.. с. 31.

Устройство для ванника измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых цепях Устройство для ванника измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых цепях Устройство для ванника измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых цепях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора
Наверх