Способ размерного хромирования гильз цилиндров авиадвигателей

 

Класс 46а4, 43ла № 128706

ОПИСАНИК ИЗОБРКтяНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 194

Я. Н. Бирман, М. М. Андронов, А. П. Чекалов и А. М. Мартынов

СПОСОБ РАЗМЕРНОГО ХРОМИРОВАНИЯ ГИЛЬЗ

ЦИЛ И НДРОВ АВ ИАДВ И ГАТЕЛ Ей

Заявлено 20 декабря 1948 r. за № 366287 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1960 r.

Известные способы размерного хромирования по высоте гильз цилиндров авиадвигателей, для сужения их при износах последнего, с применением монолитных анодов не обеспечивают получения слоев хрома заданных толщин.

Описываемый того же назначения способ осаждения слоев хрома с постепенным изменением их толщин, в зависимости от заданного профиля, устраняет такой недостаток. Достигается это применением составного анода, состоящего из нескольких изолированных друг от друга частей, включаемых на различную продолжительность работы, соответствующую последовательному осаждению гальваническим путем слоев хрома заданных тслщин.

При этом каждая часть анода работает самостоятельно и предназначается для хромирования определенных поясов цилиндра.

На чертежах схематически показано устранение дефекта ступенча-.îãî износа зеркала цилиндра с применением анода, состоящего из трех частей: на фиг. 1 — восстановление размеров гильзы цилиндра; на фиг. 2 и 3 — изменение профиля верхней части цилиндра.

Восстановление гильзы цилиндра производится подключением к анодной токоподводящей шине всех трех частей анода, когда хром равномерно осаждается на всей поверхности гильзы до получения заданного размера.

После восстановления размеров гильзы цилиндра 1-я часть анода (фиг. 2) отключаетгя от источника тока, и хром продолжает осаждаться только на верхней части гильзы до достижения ею необходимой толщины слоя на данном поясе цилиндра.

Доводка профиля сужения гильзы цилиндра показана на фиг. 3.

При выполнении ее через определенное время от источника тока отключается 2-я часть анода, и осаждение хрома до достижения необходимых размеров происходит за счет работы только одной части анода. № 1287 б

+ " * Яр едм ет изобретен и я

Способ размерного хромицования гильз цилиндров авиадвигателей, о т л и ч а ю щ и й.с.я те, что для получения слоя хрома различной толщины по высоте цилиндра, с це ью сужения последнего в верхней части, необходимого "для устранен дефекта ступенчатого износа зеркала цилиндра, применен составн анод, выполненный из нескольких изолированных друг от друга частей, которые включаются на различную продолжительность работы, соответствующую необходимой толщине слоя хрома в данном поясе цилиндра.

Рубильники

++ Анодные токалад4одяцие шины

Храмадае покрытие

1ча ан

2 част анода

Фиг.! № 128706

++ кнодные токопоооо-дяшие шины

Хромооое понрытив

1 част анод

2 част анода часть анода

Фиг. 2 г

+ — Янс1ныи пюнопа10о.

+ -дяиие шины хромооое покрытие

1час анода

Еа

« »

3 част анода

Фиг. 3

Редактор Б. И. Новиков Техред А. A. Кудрявицкая Корректор С. Ю. Цверииа

Поди. к печ. 27.XII-61 r

Рак. 12935

Объем 026 изд. л.

Цена 5 коп открытий

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

1 ипооь ини тока

Силооые ð линии ;=< тока, ; Ы.

Формат бум. 70 108 /ig

Тираж 850

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. л сЗ ,. фэ

Способ размерного хромирования гильз цилиндров авиадвигателей Способ размерного хромирования гильз цилиндров авиадвигателей Способ размерного хромирования гильз цилиндров авиадвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и компрессорной технике и позволяет повысить надежность и технологичность цилиндропоршневой группы двигателей (компрессоров) за счет суперточной настройки положения вершины резцового элемента, формирующего вспомогательную кольцевую открытую канавку на внутренней поверхности части цилиндрической полости, в направлении от нижней мертвой точки к плоскости разъема двигателя (компрессора)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в особенности к большеразмерным двухтактным крейцкопфным двигателям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность и долговечность двигателя внутреннего сгорания
Наверх