Автооператор для установки корпусных деталей

 

N. 12945S

Класс 49с, Щ о, . с)

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л9 212

И. И. Слуцкий

АВТООПЕРАТОР ДЛЯ УСТАНОВКИ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Заявлено 19 октября 1959 г. за М 641595/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Г>юллетене изобретений» М 12 за 1960 г.

Известны автооператоры, предназначенные для установки корпусных деталей в базировочное приспособле?п1с, например, пр11 загрузкагрегатных станков с поворотными столами и явля?ощиеся с?1мосто>1тельными кольцевыми автоматическими линиями.

Отличительная особенность описываемого IIBToo!Ipp;Iòoðà - fê,ilo÷àOTся 13 TOм, что его захват выполнен плавающ11м в плOскости базир )в lния

iIoc1)(3cTB0AI уп;) I 0А зlуфты, 1i;роме Т010, 0;1зирово lHOI Ilplfoll0006, I ?IIIL снабжено конусными штифтами и клиновыми направляю?п1?ми, центриру1ощими деталь, и подпружиненной опорой для Hblj)Hâ?fffвания детали относительно плоскости базировки.

Такое устройство автооператора обес??ечпв?1ет сокращение времени, затрачиваемого на установку детали в приспособлении.

На фиг. 1 изооражена схема ориентации детали на базовом зажимном приспособлени,1; па фиг. 2-- в плане муфта ?1-?тоопера1ор?1; на фиг. 3 — муфта в осевом разрезе; на фиг. 4 — схемат11ческтч изображен автооператор, устачовленный,,л инии станков 0 параллельно-последовательным агрегатированием; на фиг, 5 — то же, сечение по .-1—

Л на фиг. 4.

Oopñf0IfTûÂIIe. 1h12 де1 а 1и устена в.1И!3310T Я и заирец, !Я1отся на передвижных базировочных приспособлениях, которые, II свою очередь, укреплены на поворотном столе карусельного lãðåãàòíîãо станка.

B описываемой системе транспортно-загрузочных устройств предварительная и окончательная ориентация детали относительно рабо п1х инструментов станка происходит при посадке ее ?l;l базпрово1ное зажимное приспособление станка.

Система базировки может оыть ооычпая — плоскость if дз» отьерстия. На базирвочнoM зажимном приспособлении 1 (фиг. 1) укрепляются клиновые направляющие, выполненные и виде наклонных штырей 2. На концах ф ?ксирующих штифтов 3 приспосооле11пя деласгся на11равляющий конус под углом 15 — 20 .

М 129458 — 2

Предв!1рительн!1 я орион!я ц1111 дстя,! и 4 oc! ществляется при прохождении ее своим внешним контуром через наклонные штыри, а окончательная — при посадке па фиксирующие штифты. Для того чтобы захват 5 с деталью имел возможность плоскопараллельных перемещений и noaopo1 оВ 11ри Ориснт<1ции нс1 IIBIE÷orrrrr rõ 1! E(IIKcHph 10!Них штифтах он прикреплен к подъемнику ня плавающей самоцентрирующей муфте 6.

При необходимости !!олучения особо точной ориентации детали относительно приспосооления 1 приспособление в вертикальной плоскости снабжено опорой, представляющей собой подпружиненный палец 7 с широкой шляпкой 8. Опускаемая на приспособление 1 деталь 4, ориентированная перед этим в горизонтальной плоскости наклонными штырямн 2, нажимает на шляпку О подпружиненного пальца 7. В случае перекоса В BepTHêaëüíoé н 10CIEocTII Возникяст 11ара сил Р а мсжду дсталью, подпружиненным пальцем и упором 9 на захвате. Упор прижимает деталь к шляпке 8, ориентируя ее в вертикальной плоскости перед посадкой на фиксирующие штифты,3. При нажатии подпружиненноIO ПаЛьца СНИмаЕтся давление С захвата.

Оставшееся незначительное отклонение устраняется штифтами 3.

Захват 5 может быть выполнен в виде цанговой или кулачковой оправки для зажима отверстия детали. При этом совместно с зажимной оправкой на общей плите крепит я ориентирующий штифт 10, входящий

B другое отверстие изделия и ориентирующий сl 0 Захват может быть также выполнен и к,1ешевым.

OcHoBnbIlxI 3 1031 ЯвтоопсР ЯтОР Я ЯБ,1Я ется и, Iав!1101цаЯ сс! 1011enTPIIрующая муфта, позволяющая перл!ещаться захвату при установке изделия в приспособление в любых направлениях горизонтальной п;!оскости.

Муфта состоит из крсстови!!ы !1 (фиг. 2), помещенной и!утри корпуса 12, имеющего подпружинс!шыс пяльцы 18 с упорными буртиками.

Корпус соединяется с подъемником, я крестовина — с захватом. Пальцы 18 под воздействием пружин 14, прижимаясь своими буртиками к торцам корпуса 12, центрируют крестовину 1! относительно корпуса.

Под действием внешних сил крестовина вместе с захватом и изделием может иметь плоско-параллельные перс.1ещсния и повороты.

После снятия внсп!него усилия, сдвигающего крестовину последняя вновь центрируется пальцами 18 относительно корпуса.

Таким образом. предварительная ориентация детали относительно зажимного приспособления осуществляется при взаимодействии внешнего контура детали с неподвижными наклонными штырями 2 (фиг. 1) при опускании захвата с деталью на приспособление 1. При этом горизонтальные состявляюшис силы, возника1ощис От нормального давления внешнего контура детали на наклонныс штыри 2, будут сдвигать крестовину муфты 6 с захватом и деталью и соответственно ориентировать последнюю Относительно зяжимного приспособления.

Окончательная ориентация дстял:r осуществляется при ее посадк на фиксирующис штифты 8, когда вза11модействие направля!ощих конусов штифтов с двумя базовыми отвер;"!иями окончательно устанавливает требуемое r!o !o !Ters!re ncTa. r11 B nprrcnocoorre11ии, Для 1er KocT!i ггеремещения крестовина смонтирована на восьми шариках 15 (фиг. 3).

На фиг. 4 в качестве примера показана схема автооператора для работы в линии станков с параллельно-последовательным агрегятированием, т. е. при наг!ичи1! Нескольких napaллельных станков на операционном участке и при двух позициях на станке: загрузочной и разгру. зочной. 11ри этом применяется двухручьевый транспортер 16 (фиг 41, транспортное no;roT!Io которого образуют ролики, о=ями 17 своими соединенные с цепями !«. В этом случае автооператор имеет двя захватя., 1 о 20до укрепленные на траверсе 19, которая поворачивается на 90" прп подходе к станку.

Подъемник 20 с захватом и муфтой крепится к самоходной тележке 21. Привод тележки выполнен от цилиндра 22 через реечную передачу 23 и звездочку 24, которая находится в зацеплении с неподвижно укрепленной на рельсовых путях 25 цепью 26.

Шток 27 цилиндра привода тележки укреплен неподвижно.

Шток 28 цилиндра подъема выполнен в виде трубы, В крышке цилиндра укреплен стержень 29, имеющий паз. оканчивающийся винтовой канавкой. В этот паз входит сухарь 80, укрепленный на штоке.

При подъеме шток одновременно поворачивается на 90= за счет взаимодействия сухаря с винтовой канавкой штока.

При необходимости для дополнительного поворота захватов в соответствии с установкой деталей на станке на оси 81 захвата укрепляют шестерню 82, соединенную с подпружиненной рейкой 83. При подходе автооператора к рабочей зоне станка концом подпружиненной рейки нажимается неподвижный регулируемый упор 34. При этом поворачивается па требуемый угол шестерня с захватом. После отхода автооператора из рабочей зоны станка рейка под действием пружины 35 поворачивает захват в прежнее положение.

Предмет изооретения

Автооператор для установки корпусных деталей в базироьочное приспособление, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени установки детали в приспособлении, захват автооператора выполнен плавающим в плоскости базирования посредством упругой муфты, а приспособление снабжено конусными штифтами и клиновыми направ.ляющими, центрируюшими деталь, и подпружиненной опорой для выравнивания детали относительно плоскости оазировки. № )29458

Фиг Г иу

Фиг 5

Фиг 4

Редактор Р. А. Гальцева Iехред A. A. Камышникова Корректор М. В. Афанасьева

Зак. 5834 Цена 50 коп. Тираж 1150

Подп. к печ. 7 VII-60 г. Формат бум. 70X108 /i,; Объем 0,34 п. л.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Автооператор для установки корпусных деталей Автооператор для установки корпусных деталей Автооператор для установки корпусных деталей Автооператор для установки корпусных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх