Вакуумный захват (его варианты)

 

1.Вакуумный захват по авт. св. № 1051026, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы, в теле вставки подвижно установлен вертикальный стержень с двумя продольными пазами , выполненный из магнитомягкого материала, в полости корпуса смонти рованы подпружиненный клапан для перекрытия сообщения его полости с атмосферой, вьшолненный с хвостовиком и головкой, и три двуплечих рычага, одни плечи которых соответственно расположены в пазах стержня , а другие соединены между собой и с головкой и хвостовиком клапана. 2. Вакуумный захват по авт.св. № 1051026, отличающийся, тем, что, с целью повышения надежности работы, в полости корпуса смонтированы направляющая и подвижно установленный в ней подпружиненный клапан дпя перекрытия сообщения его полости с атмосферой, выполненный с головкой и хвостовиком i из магнитомягкого материала, а на W направляющей закреплена дополнительная катущка возбуждения, соединенная с источником тока.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.,Я0„„1201214 (51)4 В 66 С 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (61) 1051026 (21) 3734648/29-!1 (22) 28.04.84 (46) 30.12.85.Бюл. 11- 48 (72) А.В.Чинахов (53) 62!.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1051026, кл. В 66 С I/02, 26.02.82. (54) ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ (ЕГО BAPHAHTbI). (57) I.Вакуумный захват по авт. св. У 1051026, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы, в теле вставки подвижно установлен вертикальный стержень с двумя продольными пазами, выполненный из магнитомягкого материала, в полости корпуса смонти рованы подпружиненный клапан для перекрытия сообщения его полости с атмосферой, выполненный с хвостовиком и головкой, и три двуплечих рычага, одни плечи которых соответственно расположены в пазах стержня, а другие соединены между собой и с головкой и хвостовиком клапана.

2. Вакуумный захват по авт.св.

9 1051026, отличающийся. тем, что, с целью повышения надежности работы, в полости корпуса смонтированы направляющая и подвижно установленный в ией подпружиненный клапан для перекрытия сообщения его полости с атмосферой, выполненный с головкой и хвостовиком из магнитомягкого материала, а на направляющей закреплена дополнитель.ная катушка возбуждения, соединенная с источником тока.

120121 4

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подъемно-транспортном оборудовании для транспортировки деталей небольшого веса, а также в промышленных роботах — манипуляторах в качестве схвата и является дополнительным к авт.св. Ф !051026.

Цель изобретения — повышение надежности работы вакуумным захватом путем исключения отпускания детали при аварийном отключении электрического питания обмоток катушки возбуждения.

На фиг.! схематично изображен ва куумный захват., общий вид (1-й вариант исполнения); на фиг.2 — то же (2-й вариант исполнения) .

Вакуумный захват состоит из полого корпуса 1, сопряженного со вставкой 2 с капиллярами 3, диаметр которых выполнен на менее двух милиметров, образующих цилиндры. В полости корпуса 1 расположена ферромагнитная жидкость 4, которая при попадании в капилляры 3 образует плунжеры 5. На наружной поверхности вставки 2 расположены обмотки 6 катушки возбуждения, соединенные с источником электрического питания (не показан1 . В нижней части вставки 2 закреплена эластичная манжета 7, ко торая вместе с присасываемой поверхностью детали 8 и вставкой 2 создает вакуумную камеру 9.

Каждый вариант вакуумного захвата содержит обратный клапан, выполненный в виде конусной пробки 10, подпружиненной пружиной 11. Хвостовик пробки 10 в первом варианте связан со стержнем 12 из магнитомягкого материала, установленным в одном из капилляров 3. В пальце 12 с одной стороны выполнены два паза 13 и 14, а с другой стороны — реэьбовой участок, на который навернуты гайки 15. Головка клапана 10 взаимодействует с ответной поверхностью отверстия !6 корпуса 1, причем отверстие 16 зак- . рыто перфорированной крышкой 17 для исключения попадания в полость корпуса 1 посторонних предметов, пыли и т.д. Конусная пробка 10 имеет

О хвостовик 18, на котором выполнено два бурта 19 и 20.

По первому варианту пружина ll yc. тановлена между буртом 19 и выступом

2l.êoðïóñà, а вилка 22 двуплечего ры

I5

55 чага 23 выполнена с возможностью вэа имодействия с буртом 20.

Рычаг 23 установлен с воэможностью качания на оси 24, концы которой закреплены в корпусе I, а противоположный конец рычага 23 входит в паэ 14 стержня 12. Между буртом

19 и конусной пробкой 10 расположе" на вилка 25 рычажного механизма, состоящего иэ рычагов 26 и 27, шарнирно соединенных между собой осью

28, а каждый из рычагов 26 и 27 закреплен в корпусе I при помощи осей

29 и 30 соответственно и имеет возможность качаться, при этом конец рычага 21 входит в паэ 13 стержня 12, Во втором варианте исполнения хвостовик 18 обратного клапана располагается в отверстии обоймы 31 являющейся корпусом катушки 32 возбуж:дения. Обойма 31 может быть выполнена с кронштейнами 33 для жесткого крепления к корпусу 1 захвата. Катушка 32 возбуждения параллельно включена с обмотками катушки 6 при этом питание на катушку 6 подводится через выключатель 34, при помощи которого можно менять полярность питания, тогда как на обмотку катушки 32 подается питание одной полярности.

Вакуумный захват по первому ва рианту работает следующим образом.

Эластичную манжету 7 устанавливают на поверхность детали 8 и включают электрическое питание. При подаче питания на обмотки 6 катушки возбуждение в последней создается магнитное поле, стремящееся втунять плунжеры 5 из магнитной жидкости 4 и стержень !2. При движении вверх. стержень 12 своим пазом

14 приподнимает конец коромысла 23, который при повороте вокруг оси 24 тянет хвостовик 18 вилкой 22 за бурт 20 вниз, сжимая пружину ll и отводит конусную пробку 10 от соответствующей поверхности отверстия

16, т.е. открывается обратный клапан и излишки воздуха, вытесняемого иэ полости корпуса 1 вливающейся в нее излишков ферромагнитной жидкости 4, беспрепятственно выходят в атмосферу. При движении вверх плунжеров 5 из ферромагнитной жидкости 4 в камере 9 образуется разряжение, обеспечивающее схватывание детали 8.

12012

20

Э5

При изменении направления магнит. ного поля катушки возбуждения плунжеры 5 из ферромагнитной жидкости 4 и палец 12 перемещаются вниз, происходит выравнивание давления в камере. 9 с атмосферным, в результате чего отпускается деталь 8. Для того, чтобы в полости корпуса 1 не возникло разряжение, препятствующее движению плунжеров 5 вниз, палец 12. своим пазом 13 увлекает вниз ! конец рычага 27, соответственно направляет вниз конец рычага 26, вилка 25 которого, сжимая пружину ll, открывает обратный клапан для сообщения полости корпуса 1 с атмосферой.

Описанная работа вакуумного зах. вата происходит при нормальных условиях. Если вакуумный захват с зак. репленной деталью 8 переносил ее на другие позиции и в это время по какой-то причине (обрыв проводов, авария и т.п.) электрическое питаwe обмотки 6 катушки возбуждения прекратилось, то происходят следующие процессы, причем очень кратковременные (все зависит от площади проходного сечения обратного клапана и усилия пружины ))) . В ка тушке возбуждения отсутствует магнитное поле, следовательно, палец 12 под собственным весом и усилием пружины ll опустится до упора пазом 13 на конец рычага 27 и в это же время пружина 1) закроет обратный клапан (пробку )l прижмет к поверхности отверстия 16), чем достигается сохранение герметичности всей системы.

)4 4

Однако в вакуумной камере 9 давление несколько повысится в следствие выравнивания последнего с давлением в полости корпуса 1, но останется на уровне, достаточном для удержания детали 8, в виду упругой деформации эластичной манжеты 7.

Гайки 15 служащие для регулирования, величины хода пальца 12, регулируют площадь проходного сечения обратного клапана, т.е. величину его открытия.

Вакуумный захват по второму варианту работает следующим образом.

После установки манжеты 7 на поверхность детали при подаче питания на обмотки 6 и катушку 32 происходит втягивание плунжеров вверх

5 и хвостовика 18 вниз, так как хвостовик выполнен из магнитомягкого материала. В результате этого обрат-ный клапан открывается, сжимая пружину 1), а в камере 9 создается вакуум, достаточный для удержания детали 8 ° При смене полярности Hà обмотках 6 плунжеры 5 будут опускаться вниз, освобождая деталь 8. Катушка 32 возбуди(цения не обеспечивается в процессе работы захвата, чем достигается постоянная связь атмосферы с полостью корпуса 1, обеспечивая нормальную работу захвата.

В случае аварийного отключения питания катушка 32 обесточивается и пружина ll моментапьно закроет обратный клапан, сохраняя необходимый, но достаточный дпя удержания детали 8 вакуум в камере 9.

1201214

1201214

Составитель А. Гаевский

РедактоР А.Долинич ТехРед >,Палий КоРРектоР С.ЧеРни

Заказ 7915/18 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Вакуумный захват (его варианты) Вакуумный захват (его варианты) Вакуумный захват (его варианты) Вакуумный захват (его варианты) Вакуумный захват (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх