Гидравлический привод подъемника

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С014ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2) ) 3683512/27-11 (22) 02.01.84 (46) 30.12.85.Вюл. У 48 (71) Зуевский филиал Проектно-конструкторского бюро по механизации энергетического строительства (72) Ф.П.Пенев и Г.В.Пенева (53) 621.864 (088.8) (56) Патент Франции 11 2363512, кл В 66 F )7/00, опублик.1978. (54)(57) I.ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ HPHBOl1

ПОДЪЕМНИКА, содержащий насосный агрегат, гидравлически связанный через золотниковый распределитель, напорные и слнвные гидролинни и узел аварийного опускания, имеющий по меньшей мере три обратных клапана с тарелямн, со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра подъема о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности работы на высоте, узел аварийного опускания дополнительно содержит механизм

„SU„„1201216 А управления,. по крайней мере два дросселя и гидрозамок с надклапанными полостями и корпусом, подключенный мелду золотниковым распределителем и гидроцилиндром подъема, выход первого обратного клапанов сооб" щен через первый дроссель и одну иэ надклапанных полостей гидрозамка с поршневой полостью гидроцилиндра, выход второго обратного клапана через другую надклапанную полость гидроэамка — со штоковой полостью гидро. цилиндра, а выход третьего обратного клапана — со сливной гидролинией в месте подключения ее к гидрозамку, вход его связан через второй дроссель с входами первого и второго обратных клапанов, а первый обратный клапан кинематически связан с механизмом управления.

2. Привод но п.1, о т л и ч а юшийся тем, что узел аварийного опускания смонтирован в кор усе гидроэамка.! 20! 216

15

30

50

Изобретение относится к подъемным устройствам для подвижных платформ, а именно к гидравлическим приводам подъемника с предохранительным устройством, обеспечивающим безопасность работ на высоте.

Известен гидравлический привод подъемника, содержащий насосный агрегат с напорными и сливными гидролиниями, связанный через эолотниковый распределитель, напорные и сливные гидролинии, узел аварийного опускания, имеющий по меньшей мере три обратных клапана с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра подъема.

Такое устройство имеет дополнительный гибкий шланг, подключенный параллельно первому. Оба шланга соединены с клапанами изменения движения жидкости. Устройство, следящее за давлением в патрубках шлан. гов приводит в действие клапаны в случае разрыва шланга., отключая поврежденный, и обеспечивает непрерывность производимой операции благодаря наличию другого шланга.

Недостатком известного гидравлического привода является то, что дополнительный .шланг будет большой длины, так как evo необходимо будет вести с поворотной платформы по стреле к цилиндру, поддерживающему груз или платформу. Это не экономично и с увеличением длины увеличивается вероятность повреждения двух шлангов одновременно, что снижает безопасность работ на высоте.

Цель изобретения - повьппение безопасности работ на высоте.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом подъемнике, содержащем насосный агрегат, гидравлически связанный через золотниковый распределитель, напорные и сливные гидролинии и узел аварийного опускания, имеющий, по крайней мере, три обратных клапана, со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра подъема узел аварийного опускания дополнительно содержит механизм управления по крайней мере два дросселя и гидрозамок,подключенный между золотниковым распределителем и гидроцилиндром подъема, выход первого из обратных клапанов сообщен через первый дроссель и одну иэ надклапанных полостей гидрозамка с поршневой полостью гидроцилиндра, выход второго обратного клапана через другую надклапанную полость гидрозамка со штоковой полостью гидроцилиндра в месте подключения ее к гидрозамку, вход его связан через второй дроссель со входами первого и второго обратных клапанов, а первый обратный клапан кинематически связан с механизмом управления.

Кроме того, узел аварийного опускания смонтирован в корпусе гидрозамка.

Предлагаемое решение исключает элементы случайности и если даже произойдет обрыв обеих напорных гидролиний, то жидкость иэ поршневой полости цилиндра не сразу выльется, а пройдет через два дросселя, откроет обратный клапан на слив, а при разряжении в штоковой полости откроет еще один обратный клапан и будет заполнять эту полость, устраняя тем самым проникновение воздуха в жидкость и уменьшая потери жидкости, которая сливается на землю.

На фиг.1 показан коленчатый подъемник в рабочем положении; на фиг.1 — гидравлический привод этого подъемника.

Подъемник состоит из самоходного шасси 1, на котором установлена поворотная платформа, к раме 2 которой шарнирно закреплена стрела, состоящая иэ двух стрел — нижней 3 и верхней 4, шарнирно соединенных между собой. На верхней стреле эакрепле на люлька 5 для обслуживающего персонала. Подъем и опускание верхней стрелы осуществляется гидроцилиндром 6, на котором установлена система 7 аварийного опускания.

Гидропривод подъемника состоит из насосного агрегата (насоса)8 обратного клапана 9, предохранительного клапана 10, фильтра 11, маслобака 12 золотникового распределителя 13, напорных и сливных гидролиний 14 и 15, гидроцилиндра 6 подъема и узла 7 аварийного опускания.

Узел 7 аварийного опускания состоит из установленного на гидроцилиндре 6 гидрозамка 16, который кроме обычных точек соединения 17,18 для сообщения жидкости со штоковой !

9 и поршневой 20 полостями гидроцилиндра 6, а также точек 21,22 для

3 1 соединения с напорными гидролиниями

l4,l5 содержит дополнительные точки 23,24, к которым подсоединяются дополнительные гидролинии 25,26.

Причем точки 23,24 выполнены в местах, позволяющих беспрепятственное сообщение жидкости с гидролинией 25,26 со штоковой !9. поршневой 20 полостями гидроцилиндра через надклапанные полости А и Б гидрозамка соответственно. Третья дополнительная гидролиния 27 соединяется с гидрозамком 16 в точке 22 и через обратный клапан 28, дроссель 29 соединяется со входом седлом 30 обратного клапана 31, подключенного в гидролинию 25. В образовавшийся узел 32 соединения подсоединяются дроссель 33 и обратный клапан 34 гидролинии 26, причем вход 30 клапана 31 соединяется со входом 35 клапана 34, который с помощью тяг 36,3737 управляется механизмом 38 управления, который расположен в люльке

5 подъемника.

Узел и гидропривод аварийного опускания работают следующим образом, При выходе из строя насоса 8 или обрыва трубопровода гидролинии 15 не происходит отпирание гидрозамка 16, а это приводит к тому, что масло, находящееся в поршневой полости 20 цилиндра 6, не может беспрепятственно попасть в маслобак 12 и запер. тое будет удерживать цилиндр 6 в заданном положении. Это приведет к тому, что нельзя будет отпустить находящегося на значительной высоте человека.

Для опускания подъемника рабочий, находящийся в люльке 5, с помощью механизма 38 управления производит натяжение тяги 37 и через тягу 36

2012! 6 открывает клапан 34. При этом масл из поршневой полости 20 цилиндра 6 через точки надклапанную полость

Б !8, 24, гидролинию 26, дроссель<

33, открытый клапан 34, узел 32 со, единения, гидролинию 27, дроссель

29, клапан 28, напорную гидролинию

14„ распределитель !3, включенный на опускание, поступает в масло-!

0 бак 12.

При истечении масла из полости

20 увеличивается объем полости 19, т.е. появляется раэряжение, распространяющееся через линию 25 к об-!

5 ратному клапану 31, тем самым ослабляя препятствие для его открывания.Поэтому масло, достигнув узла 32, кроме движения в маслобак 12 отжимает клапан 31, открывая его, 20 двигается в полость 19 цилиндра, уст раняя разряжение там.

Дроссель 29 подобран таким образом, что при номинальном расходе потери давления на нем превышают дав25 ление, необходимое для открывания клапана 31. Для прекращения опускания стрелы, рабочий, находящийся в люльке, производит ослабление натяжения тяги 37, тем самым возвразо щая обратный клапан 34 в исходное положение, при котором он блокирует выход масла из полости 20.

Технико-экономическая эффективность предполагаемого изобретения

35 заключается в том что предложенный гидравлический привод подъемника обеспечивает надежную работу как в случае повреждения напорных гидролиний, так и в случае остановки

4О насосного агрегата и не содержит элементов, неисправность или ошибочная работа которых может послужить причиной аварий, не требует дополнительных гидролиний значительной

45 длины и дублирующих элементов

1201216

Фаг, t

Составитель А.Клопова

Редактор А.Долинич Техред З.Палий

Корректор С.Черни

Подписное

Филиал ППП "Патент",г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7915/18 Тираж 803

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д.4/5

Гидравлический привод подъемника Гидравлический привод подъемника Гидравлический привод подъемника Гидравлический привод подъемника 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1110748

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам
Наверх