Силовой цилиндр с тормозным устройством
СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ по авт. св. № 848783, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования тормозной характеристики, шток выполнен составным и снабжен приводной шестерней , закрепленной на одной из его частей, связанной с подвижной частью поршня, которая снабжена ведомой шестерней, входящей в зацепление с приводной, при этом дросселирующий канал подвижной части поршня выполнен в ведомой шестерне. (Л to ел О5 4;;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических
РЕСПУБЛИК g g F 15 В 15/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 848783 (21) 3763099/25-06 (22) 26.06.84 (46) 30.12.85. Вюл. № 48 (72) А. С. Фофанов, P. М. Трефилов и М. В. Кольцов (53) 621.225 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 848783, кл. F 15 В 15/22, 1978. (54) (57) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ по авт. св, „„Я0„„1201564 № 848783, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования тормозной характеристики, шток выполнен составным и снабжен приводной шестерней, закрепленной на одной из его частей, связанной с подвижной частью поршня, которая снабжена ведомой шестерней, входящей в зацепление с приводной, при этом дросселирующий канал подвижной части поршня выполнен в ведомой шестерне.
1201564
Составитель Г. Коновалова
Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 7986/36 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения диапазона регулирования тормозной характерис ики.
На чертеже представлена схема силового цилиндра с тормозным устройством.
Силовой цилиндр содержит корпус 1, в котором с образованием рабочих полостей 2 и 3 установлены части 4 и 5 поршня со штоками 6 и 7, при этом на штоке 7 закреплена приводная шестерня 8, взаимодействующая с ведомой шестерней 9, размещенной в части 5 поршня. В части 4 выполнен дросселирующий канал 10, взаимодействующий с криволинейным дросселирующим каналом 11, выполненным в шестерне 9.
Часть 4 поршня жестко связана с втулкой 12, охватывающей шток 7 и снабженной штифтом 13, взаимодействующей с копирным пазом 14 стакана 15, установленного на торце корпуса 1. На втулке 12 выполнена
2 шкала 13, позволяющая определить положение ведомой шестерни 9 и канала 11.
Фиксация положения шестерен 8 и 9 относительно втулки 12 осуществляется при помощи гайки 16.
Силовой цилиндр с тормозным устройствлм работает следующим образом.
При движении штока 7 с втулкой 12 и составным поршнем относительно стакана 15 штифт 13 взаимодействует с копир1о ным пазом 14, поворачивая часть 5 поршня (шестерни 8 и 9 зафиксированы в это время от проворота относительно втулки 12) с каналом 11 относительно части 4 поршня с дросселирующим каналом 10, обеспечивая дросселирование рабочей среды и осуществляя торможение.
Для изменения тормозной характеристики необходимо отвернуть гайку 16, повернуть шток 7 с приводной шестерней 8, что обеспечит изменение положения дросселирую20 щего канала 11 относительно канала 10. Гайку 16 после регулирования положения шестерни 9 следует затянуть.