Устройство автоматического останова в заданном положении рабочих органов машин

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ МАШИН по авт.св. № 451058, отличающееся тем, что, с целью повьшения быстродействия и упрощения конструкции, оно дополнительно снабжено датчиком переключения скорости привода, выполненным , например, в виде электромагнита и вторым токосъемником с путевых контактов, причем обмотки первого и второго токосъемников с путевых контактов одними выводами подключены к пульту управления, а другими - к плюсовой шине источника питания, к которой также подсоединены первые выводы обмоток датчика переключения скорости привода и датчика положения и обмотка токосъемника основания через замыкающий контакт первого токосъемника с путевых контактов, к минусовой шине источника питания подключены второй вывод обмотки датчика переключения скорости привода через замыкающий контакт второго токосъемника с путевых контактов и второй вывод обмотки датчика положения через замыкающий контакт токосъемника основания, гфичем токоi съемник основания, а также первый и второй токосъемники с путевых конО ) тактов включают реле, второй токосъемник с путевых контактов установлен с опережением на выбранное в зависи2 мости от скорости привода расстояние относительно первого токосъемника с путевых контактов. N9 СО

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

C5D4 G 05 В 19 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13

ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 451058 (21) 3775289/24-24 (22) 23.07,84 (46) 30.12.85. Бюл, У 48 (72) Г.С. Ведлис, Л.Н. Подшивалов и В.В. Гущин (53) 621,316.724(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 451058, кл. 6 05 В 19/06, 1974. (54)(57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

ОСТАНОВА В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ МАШИН по авт.св.

У 451058, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и упрощения конструкции, оно дополнительно снабжено датчиком переключения скорости привода, выполненным, например, в виде электромагнита, и вторым токосъемником с путевых контактов, причем обмотки первого и второго токосъемников с путевых контактов одними выводами подключены к пульту управления, а другими — к плюсовой шине источника питания, к которой также подсоединены первые выводы обмоток датчика переключения скорости привода и датчика положения и обмотка токосъемника основания через замыкающий контакт первого токосъемника с путевых контактов, к минусовой шине источника питания подключены второй вывод обмотки датчика переключения скорости привода через замыкающий контакт второго токосъемника с путевых контактов и второй вывод обмотки датчика положения через замыкающий контакт токосъемника основания, причем токосъемник основания, а также первый и второй токосъемники с путевых контактов включают реле, второй токосьемник с путевых контактов установлен с опережением на выбранное в зависимости от скорости привода расстояние относительно первого токосъемника с путевых контактов.

Изобретение относится к автомати ческому управлению и предназначено для останова рабочих органов оборудования в системах точного автоматического перемещения.

Цель изобретения — повышение быстродействия и упрощение конструкции устройства.

На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит ходовой винт 1, многокулачковые диски 2 и 3, токосъемный диск 4, токосъемник 5 основания, гайку 6 рабочего органа, выдвижные упоры 7 и 8, датчик 9 положения, контактный диск 10 с контактами 11, основание 12, подшипник 13, подвижный ограничитель 14, первый токосъемник 15, путевые контакты 16, размещенные в.планке 17, пружины 18 и 19, датчик 20 переключения скорости, второй токосъемник 21, проводники 22.

Устройство работает следующим образом.

Контакты 11 и 16, заданные программой, эапитываются с пульта управления. Перемещением ограничителя !

4 фиксируют основание 12 с выдвижными упорами 7 и 8 и контактным диском 10 с контактами 11 в заданном программой угловом положении, в пределах угла между рядом расположенными кулачками дисков 2 и 3, При вращении ходового винта 1 вращаются многокулачковые диски 2 и 3 и диск 4 с токосъемником 5, жест. ко закрепленные на ходовом винте.

Перемещается рабочий орган машины 6 с токосъемниками 15 и 21, которые поочередно контактируют с путевыми контактами 16, размещенными на расстояниях, равных или кратных шагу ходового винта. Перемещение рабочего органа производится на высокой

201797 2 скорости (не. показан). С запитанным по программе путевым контактом 16 первым контактирует токосъемник 21, соединенный с датчиком 20. При контактировании включается датчик 20, который переключает привод оборудования (не показан) на пониженную скорость. Перемещение рабочего органа на пониженной скорости происходит

10 до контактирования с этим же путевым контактом 16 токосъемника 15. При этом контактировании происходит подключение к сети питания токосъемника 5, ранее находившегося в отклю15 ченном состоянии. Подключение к сети питания токосъемника 5 производится в нулевом положении заданного программой оборота ходового винта.

Дальнейшее вращение ходового вин20 та с подключенным токосъемником 5 происходит до контактирования токосъемника 5 с запитанным по программе контактом 11. В момент контактирования включается датчик 9 положе25 ния, который отключает привод оборудования и фиксирует рабочий орган в заданном положении. Следующий цикл происходит после смены кадра и отхода упоров 7 или 8 в исходное положе3п ние под действием пружин 18 и 19.

Ограничитель 14 перемещается до запуска двигателя, вращающего ходовой винт 1.

В случаях, когда фиксация рабочего оРгана происходит .в диапазоне межконтактных промежутков,токосъемники 15 и 21 эапитываются по проводникам 22 с пульта управления. При этом датчик 20 переключения и токо40 съемник 5 включаются независимо от путевых контактов и перемещение рабочего органа до момента контактирования токосъемника 5 с запитанным по программе контактом 11 осущест45 вляется на пониженной скорости, 1201797

Составитель А. Исправникова

Редактор Ю, Середа Техред О.Неце

Корректор Е Рошко

Заказ 8001/47 Тираж 862 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Устройство автоматического останова в заданном положении рабочих органов машин Устройство автоматического останова в заданном положении рабочих органов машин Устройство автоматического останова в заданном положении рабочих органов машин 

 

Наверх