Траверса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ТБЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

09) . (11) (дц 4 В 66 С 1/10 (21) 3762490/29-11 (22) 26.06.84 (46) 07.01.86. Бюл. У 1 (72) Л.Я.Фавстов и Н.»»Д1ишкин (53) 621.86.061(088.8) ($6) Авторское свидетельство СССР

У 213316, кл. В 66 С 1/16, 1966. (54)(57) ТРАВЕРСА, содержащая соединяемую с грузоподъемным механизмом основную раму, размещенные на ней каретки и прикрепленные к карет» кам с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости дополнительные рамы с грузозахватными органами, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности, каждая каретка выполнена с автономным приводом, а каждая дополнительная рама снабжена жестко соединенными с ней направляющим»», а груэозахватные органы установлены с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и снабжены роликами, размещенными с воэможностью перемещения по направляющим.

1203003

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в машиностроении и других отрас.гях народного хозяйства при пере.— грузке и комплектовании профильных иэделий, Целью. изобретения является повыпение производительности путем сокращения времени на перенос и укладку одного или нескольких изделий в том числе длинномерных.

На фиг. 1 изображена траверса подвешенная к несущей траверсе мостового крана, общий вид, на фиг. 2 — траверса при расположении всех грузозахватных органов перпендикулярно ее продольной оси для захвата только одного длиннсмерного профильного изделия, вид плане, на фиг. 3 — траверса при расположении грузозахватньгх органов параллельно ее продольной оси для захвата средних и коротких профильных изделий, вид в плане, на фиг. 4 — траверса,при расположении грузозахватных органов перпендикулярно ее продольной оси для захвата только одного длинномерного профильного изделия, поперечное сечение; на фиг. 5 — устройство для наклона грузозахватных органов, вид снизу.

Траверса 1 крепится на несущей траверсе 2 мостового крана 3, содержащего самоходную тележку 4, которая имеет привод 5 подъема несущей траверсы 2, подвешенной к тележке посредством трособлочной системы 6, В нижней части несущей траверсы

2 установлен привод 7 поворота траверсы 1.

На траверсе 1 имеются каретки 8, установленные катками 9 в направляющих 10 с возможностью перемещения вдоль траверсы 1 от приводов 11, Каждая каретка 8 связана с установленной под ней дополнительной рамой 12 посредством привода 13 поворота. Дополнительная рама

12 связана с установленными под ней грузозахватными органами 14 посредством приводов 15 их поворота. На нижней плоскости каждой дополнительной рамы 12 установлены по числу грузоэахватных органов направляющие 16, выполненные, например, в виде изогнутой по дуге окружности балки швеллерного сечения. Центр каж.. дой окружности совпадает с осью поворота грузозахватного органа 14.

Сечение направляющей 16 плоскостью проходящей через ось поворота грузозахватного органа 14 перпендикулярно продольной оси траверсы 12, располагается ниже сечений направляющей

16 вертикальной плоскостью, проходяmeA через продольную ось дополнительной рамы 12, По направляющей

16 может перемещаться ролик 17, связанный с грузозахватным органом

14 шарнирной тягой 18, поворот которой ограничен упорами 19, При.воды 7, 13 и 15 состоят из аналогичных элементов, а именно двигателя

20, связанного через муфту 21 с чер вяком 22, установленным в подшипниковых опорах 23. Двигатель 20 и опоры 23 крепятся к нижней пггоскости следующих элементов: для привода 7 к несущей траверсе 2, для привода 13к каретке 8, для привода 15 — к дополнительной раме 12.

Червяк 22 входит в зацепление с червячным колесом 24, образуя самотормоэящую червячную передачу. В приводе 7 колесо связано с траверсой 1 в приводе 13 — с дополнительной рамой 12, а в приводе 15 червячное колесо шарнирно связано с грузозахватным органом 14 посредством вилки 25.

Грузозахватные органы 14 оснащены захватами 26 для профильных изделий, Траверса работает следующим образом.

Совместными передвижениями мостового крана 3 и тележки 4, а также помощью привода 7 поворота травер:а 1 устанавливается над подлежащим захвату одиночным длинномерным профилем. Дополнительные рамы 12 приводом 13 поворота устанавливаются вдоль траверсы 1. Каретки 8 посредством приводов 11 устанавливаются последовательно одна за другой (фиг. 2). Включаются приводы

15 поворота„ и грузозахватные органы 14 поворачиваются таким образом, что крайние, обращенные в

-.торону оси траверсы 1, захваты 26 зсех грузозахватннх органов 14 располагаются по прямой линии, совпадающей в плане с продольной осью траверсы 1. При этом грузозахватные органы 14 наклоняются в сторону продольной оси траверсы 1 (фиг. 4) благодаря перемещению роликов 17 по наклонным направляющим 1б. При этом шарнирные тяги 18 поворачивают rpy эозахватные органы 14 в вертикальной плоскости относительно шарниров

25, поворот тяги 18 ограничивается упорами 19.

Привод 5 включается на опускание при этом захваты 26 захватывают профильное изделие. Привод 5 включается на подъем, изделие поднимается и транспортируется мостовым краном 3 до места укладки, где останавливается. Привод 5 включается на опускание, и профильное из12О3ОО3 делие укладывается на место, при этом захваты 26 освобождают иэделие.

При необходимости укладки профильного изделия поперек мостового крана

3 траверса 1 приводом 7 поворота устанавливается перпендикулярно мостовому крану 3.

Комплектование профильных изделий средней и малой длины производится при положении грузозахватов 14 парал лельно продольной оси траверсы 1 (фиг. 3). Захват издедий и их укладка производится описанным способом.

1203003

Составитель О. Фотинич

Редактор Т. Кугрышева Техред О.Ващишина Корректор А. Тяско

Заказ 8377/26 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траверса Траверса Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх