Система стабилизации положения рабочего органа дорожностроительной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1203207 A (51) 4 Е 02 F 9 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ с.pc„q „„

М, OllHCAHHE HSQ6PETEHHR /, К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3» (21) 3777753/29-03 (22) 27.07.84 (46) 07 ° 01.86.Бюл. 1Ф 1 (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбьппева (72) В.С.Щербаков, N.À.Ãîëü÷àíñêèé, В.Г.Ерошенков и А.Я.Кугель (53) 621.878 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 358476, кл. E 02 F 3/86, 1971.

Авторское свидетельство СССР

N 866075, кл. Е 02 F 9/20, 1977. (54)(57) СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащая маятник, подвешенный на оси, гидравлические распределители, соединенные с гидроцилиндрами рабочего органа, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и повышения точности стабилизации, она снабжена управляющим распределителем с золотником, торсиком и направляющими блоками с лопастями, сектор маятника соединен с золотником управляющего гидрораспределителя при помощи тросика через направляющие блоки с лопастями, помещенные в масляную ванну, а управлякщий распределитель соединен с гидравлическими распределителями.

1203207

Изобретение относится к дорожностроительным и землеройно-транспортным машинам и может быть использовано при планировке земляного полотна.

Цель изобретения — повышение производительности и повышение точности стабилизации.

На фиг ° 1 и 2 схематично изображена система стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительной машины; на фиг, 3 — место крепления системы стабилизации на рабочем органе машины; на фиг. 4 вид А на фиг.2; на фиг. 5 — регулировочный винт; на фиг. 6 — гидравлическая схема системы стабилизации.

Система стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительной машины состоит из маятника 1, который находится на оси 2, запрессованной в подшипник 3. Последний установлен в корпусе 4, который прикреплен к рабочему органу 5, Золотник 6 управляющего гидрораспределителя 7 соединен с маятником 1 при помощи тросика 8, который проходит через направляющие блоки 9, находящиеся на оси 10, прикрепленной к корпусу масляной ванны 11. На направ ляюшие блоки 9 прикреплены лопасти 12. На тросике 8 находится стяжной винт 13. В маятнике 1 имеется сектор 14, в котором при помощи винта 15 и гайки 16 крепится тросик 8.

Управляющий гидрораспределитель 7 жестко прикреплен к боковой стенке масляной ванны 1.1, которая закреплена на рабочем органе 5 при помощи кронштейна 17. Винт 15 выполнен с канавкой 18, в которой находится тросик 8. Насос 19 соединен с управ" ляющим гидрораспределителем 7 и гидрораспределителями 20, которые, в свою очередь, соединены с гидроцилиндрами 21 рабочего органа 5. Для очистки рабочей жидкости в систему включен фильтр 22, соединенный с управляющим гидрораспределителем 7 и гидрораспределителями 20.

Гидромеханическая система стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительной машины работает следующим образом.

При планировании дорожного полотна наобходимо обеспечивать поперечный уклон относительно оси дороги, !

О !

Для этого оба гидроцилиндра рабочего органа работают в автоматическом режиме, отслеживая угол поперечного уклона одновременно.

При перекосе рабочего органа 5 в вертикальной поперечной плоскости на угол 12 происходит наклон масляной ванны 11, а следовательно, и управляющего распределителя 7, который жестко закреплен на корпусе масляной ванны. Маятник 1, оставаясь в вертикальном положении, при помощи тросика 8, соединенного с золотником 6 управляющего гидрораспределителя 7, перемещает золотник.

Перемещаясь, золотник 6 открывает расходные окна управляющего гидрораспределителя 7.

Рабочая жидкость, поступая в торцовые полости гидрораспределителей

20, перемещает их золотники. При этом у одного из гидроцилиндров 21 происходит выдвижение штока, а у другого — втягивание, Таким образом, происходит выравнивание положения рабочего органа 5 относительно заданного поперечного уклона или задание определенного угла перекоса. Зона нечувствительности системы стабилизации регулируется за счет изменения расстояния между маятником и управляющим гидрораспределителем 7 вследствие фиксирования тросика 8 в секторе 14 с помощью винта 15 и гайки 16. Направляющие блоки 9 с расположенными по их периметру лопастями 12 помещены в ванну, заполненную маслом, что позволяет гасить колебания, возникающие при перемещении машины, Для установки золотника 6 в нулевое положение или задания определенного угла перекоса рабочего органа предусмотрен винт 15. При повороте винта 15 по часовой стрелке или в обратном направлении тросик 8, закрепленный на винте 15 и находящийся в канавках 18, перемещает золотник 6 управляющего гидрораспределителя 7.

Эффект демпфирования достигается за счет взаимодействия лопастей 12 с маслом, заполняющим ванну 11. Подача рабочей жидкости к управляющему гидрораспределителю 7 и гидрораспределителям 20 осуществляется насосом 19.

12

Гидромеханическая система стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительной машины по сравнению с известной значительно проще по конструкции. Отсутствие кулисы исключает люфты. Наличие гибкой связи между маятником и золотником гидрораспределителя позволяет изменять зону нечувствительности системы и коэффициент передачи, регулировать установку требуемого угла перекоса и нулевого положения.

В отличие от существующих систем демпфируется не маятник, а элемент механизма передачи, которым являет ся блок с лопастями, расположенными по его периметру. Гибкая связь позволяет конструктивно разнести чувст03207 4 вительный элемент (маятниковыи датчик) и преобразунхций элемент распределитель и выполнять их в различных корпусах. Одновременное управление двумя гидроцилиндрами существенно сокращает время установки рабочего органа в заданное положение, увеличивает точность за счет уменьшения ошибки установки рабочего ор10 гана по вертикальной координате, снижает динамические нагрузки на рабочий орган вследствие синхронной работы гидроцилиндров подъема, опускания и перекоса рабочего органа, увеличивает производительность за счет повышения скорости, установки рабочего органа без увеличения скорости выдвижения штоков гидроцилиндров.!

203207

ВНИИПИ Заказ 8394/36 Тираж б48 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Система стабилизации положения рабочего органа дорожностроительной машины Система стабилизации положения рабочего органа дорожностроительной машины Система стабилизации положения рабочего органа дорожностроительной машины Система стабилизации положения рабочего органа дорожностроительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх