Гидравлический демпфер для маятниковой подвески датчика положения рабочего органа землеройной машины

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ МАЯТНИКОВОЙ ПОДВЕСКИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 827707, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности машины, верхняя и нижняя полости каждого цилиндра сообщены между собой посредством канала, который снабжен клапаном с инерционно-приводным запорным элементом . 2.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что запорный элемент клапана выполнен в виде поворотного крана с жестко связанным маятником: 3.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что запорный элемент клапана выполнен в виде шарика, а корпус клапана с конусообразной лункой. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 F 920 922

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 827707 (21) 3741684/29-03 (22) 18.05.84 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) Ю. П. Егоров, Ю. С. Козлов и Е. Д. Чупрунов (71) Научно-производственное объединение «ВНИИЗеммаш» (53) 621.879.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 827707, кл. Е 02 F 9г 20, 1979. (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ МАЯТНИКОВОЙ ПОДВЕСКИ

ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ по

„„SU„„1173014 А авт. св. № 827707, от,гггиающггйся тем, что, с целью повышения производительности машины, верхняя и нижняя полости каждого цилиндра сообгцены между собой посредством канала, который снабжен клапаном с инерционно-приводным запорным элемеггтом.

2. Демпфер по и: 1, отлииающийс» тем, что запорный элемент клапана выполнен в виде поворотного крана с жестко связанны м м а ятни ком.

3. Демпфер по и. 1, отлииаюигпг|ся тем, что запорный элемент клапана выполнен в виде шарика, а корпус клапана с конусообразной лункой.

1173014

Изобретение относится к устройствам для автоматизации землеройных и других строительных машин, в частности к устройствам для измерения высотного положения рабочего органа дреноукладчиков относительно копирной линии.

Целью изобретения является повышение производительности машины.

На фиг. 1 изображена схема гидравлического демпфера; на фиг. 2 — вариант гидравлического демпфера.

Подвеска 1 датчика высотного положения крепится на поворотной опоре 2, жестко связанной с рабочим органом 3 землеройной машины. Датчик высотного положения

4 установлен на корпусе подвески. На тросиках 5 подвешены в цилиндрах 6 поршни

7. Верхние и нижние полости цилиндров 6 соединены каналами 8 и 9. В месте их соединения установлены клапаны 10 с инерционно-приводным запорным элементом. Наиболее целесообразным является размещение инерционной массы на поворотной опоре 2 или вблизи любой другой точки, расположенной на горизонтали, проходящей через ось поворотной опоры, где действие инерционных сил максимально. В связи с этим практически инерционную массу удобно расположить в верхней части цилиндров 6, где обеспечивается возможность подсоединения запорного элемента к верхней полости цилиндра.

В случае использования клапана в виде поворотного крана инерционной массой служит маятник с грузом 11, а запорным элементом — проходной поворотный кран

12 (фиг. 1).

В случае использования клапана в виде шарика с седлом инерционной массой служит шарик 13, помещенный в конусообразную лунку 14, а запорным элементом — шарик 13 и седло 15 канала 9 (фиг. 2).

При отсутствии инерционных возмущений подвеска датчика высотного положения

1 (фиг. 1) и инерционные массы клапанов

10 занимают устойчивое среднее положение.

В этом положении запорные элементы клапанов сообщают каналы 8 и 9 между собой и, тем самым, соединяют верхнюю и нижнюю полости цилиндров 6.

В связи с этим при наклоне рабочего органа 3 поршни 7 свободно перемещаются в цилиндрах 6 и не увлекают за собой корпус подвески 1. В этом случае датчик высотного положения 4 изменяет свое вертикальное положение только при опускании и подьеме рабочего органа, а при наклоне последнего не меняет свою высотную координату.

При действии на рабочий орган инерционных возмущений подвеска датчика высотного положения перемещается вокруг своей поворотной опоры 2, например, по часовой стрелке. Повороту подвески препятствует правый поршень 7, при этом другой поршень благодаря односторонней связи перемещается вместе с подвеской, постепенно погружаясь в жидкость.

Одновременно, при действии инерционных возмущений перемещается инерционная масса клапана 10, и запорный элемент последнего перекрывает каналы 8 и 9.

При этом скорость перемещения подвески 1 относительно поршня замедляется, и начальное отклонение подвески снижается, тем самым снижается ошибка измерения вертикальной координаты положения рабочего органа относительно копирной линии.

В случае использования инерционной массы в виде маятника с грузом 11 (фиг. 1) стержень маятника жестко соединяется с поворотным краном. При отсутствии инерционных возмущений маятник 11 занимает вертикальное положение, а поворотный кран

12 сообщает между собой верхнюю и нижнюю полости цилиндра. При действии инерционных возмущений груз маятника 11 отклоняется, поворотный кран поворачивается и перекрывает каналы 8 и 9, запирая верхнюю и нижнюю полости цилиндра, этим обеспечивается замедление перемещающейся подвески относительно снижения поршня и первоначального отклонения подвески.

В случае использования инерционной массы в виде шарика 13 (фиг. 2) последний устанавливается в конусообразную лунку 14, что обеспечивает устойчивое среднее положение шарика. В этом положении верхняя и нижняя полости цилиндров сообщаются между собой. При действии инерционных возмущений шарик 13 перемещается до соприкосновения с седлом 15 и перекрывает каналы 8 и 9, запирая верхнюю и нижнюю полости цилиндров, что обеспечивает замедление перемещения подвески относительно поршня и снижение первоначального отклонения подвески.

При изменении поперечного наклона рабочего органа в отсутствии инерционных помех запорные элементы не перекрывают каналы 8 и 9 и перемещения поршней не вызывают изменений углового положения подвески, датчик высотного положения не меняет свою высотную координату при изменении поперечного наклона рабочего органа.

1173014

Составитель В. Прокофьев

Реда кто р Л. Ав ра ме н ко Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

3aказ 5021 28 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический демпфер для маятниковой подвески датчика положения рабочего органа землеройной машины Гидравлический демпфер для маятниковой подвески датчика положения рабочего органа землеройной машины Гидравлический демпфер для маятниковой подвески датчика положения рабочего органа землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты
Наверх