Устройство для защиты электродвигателей от перегрева

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOINY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3769943/24-07 (22) 06.07.84 (46) 07.01.86, Вюл.¹ 1 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт (72) А.Э.Шпайзер и Э.Д.Яхьяев (53) 621.316.925(088.8) (56) Патент Франции № 224186, кл. Н 02 Н 7/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 980206, кл. H 02 Н 7/08, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1001293, кл. Н 02 Н 7/08, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 824360, кл. Н 02 Н 7/08, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ПЕРЕГРЕВА, содержащее датчики тока якоря, максиселектор, датчики температуры окружающей среды, квадратор, соединенный с первым входом блока умножения, „„SU„„120 627 А (50 4 Н 02 Н 7/085 5/04 выход которого подключен к входу интегратора с резистором в цепи обратной связи, выход интегратора подключен к первому входу сумматора, и пороговый элемент, причем выход сумматора соединен с вторым входом блока умножения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения чувствительности путем полного учета тепловых потерь, оно снабжено дополнительно аналоговым коммутатором, к входам которого подключены датчики тока якоря, к выходу — квадратор, а к входу управления — максиселектор, входы которого соединены с датчиками температуры, размещенными на магнитопроводе статора каждого из защищаемых электродвигателей, выход максиселектора. соединен с вторым входом сумматора, к выходу которого подключен пороговый элемент.

1203627

Составитель О.Муратов

Редактор О.Головач Техред М.Пароцай Корректор И.Муска

Заказ 8426/57

Тираж 619 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал II "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей транспортного средства с индивидуальным приводом колес от перегрева.

Цель изобретения — повышение чувствительности путем полного учета тепловых потерь °

На чертеже представлена блоксхема предлагаемого устройства.

Устройство содержит пороговый элемент 1 (выключатель или ограничитель тока якоря), подключенный к выходу сумматора 2, один из входов которого через последовательно включенные интегратор 3, вход и выход которого соединены с помощью резистора 4, блок 5 умножения, -квадратор 6 связан с аналоговым коммутатором 7, к измерительным . входам которого подключены датчики

8 тока в цепи якоря, а управляемый вход соединен с выходом максиселектора 9, к измерительным входам которого подключены датчики !О температуры, размещенные на магнитопровоце статора, причем выход сумматора 2 связан с вторым входом блока 5 умножения.

Устройство работает следующим образом.

Максиселектор 9, сравнивая температуру двух и более электродвигателей, измеренную датчиками 10 температуры, выявляет электрическую машину, имеющую наибольший нагрев.

Сигнал, пропорциональный температуре наиболее нагретого электродвига— теля с одного из выходов максиселектора 9 поступает на сумматор 2, сигнал второго выхода управляет работой аналогового коммутатора 7 таким образом, что на вход квадратора 6 подается сигнал, пропорциональный току наиболее нагретого электродвигателя. Сигнал, пропорциональный квадрату тока с выхода квадратора 6, попадает на блок 5 умножения, где происходит его умножение на величину, пропорциональную температуре

10 меди, которая поступает на второй вход блока 5 умножения с сумматора

2, в результате на выходе имеем сигнал, пропорциональный потерям в меди, который подается на вход

15 интегратора 3. Вход и выход интегратора 3 связаны с помощью постоянного резистора 4, который позволяет учесть процесс утечки тепла через изоляцию обмотки якоря, в результа20 те на его выходе имеем величину, пропорциональную-перепаду температуры в изоляции. Сложив в сумматоре 2 сигналы с выходов максиселектора 9 и интегратора 3 получаем на его вы25 ходе величину, пропорциональную температуре меди выявленного электродвигателя с наибольшим нагревом.

В случае, если она оказывается больше заданной величины, пороговый

З0 элемент 1 отключает или ограничивает ток якоря наиболее нагретого электродвигателя, Предлагаемое устройство в сравнении с известным обладает следующим преимуществом — при контроле группы электродвигателей по нагреву выявление наиболее нагретой машины производится измерением температуры магнитопровода статора, что позволяет учесть влияние всех видов тепловых потерь.

Устройство для защиты электродвигателей от перегрева Устройство для защиты электродвигателей от перегрева 

 

Похожие патенты:
Наверх