Устройство для управления двухобмоточным линейным электромагнитным двигателем

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, SU 1203 (5D4 Н 02 Р 7/62

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3770132/24-07 (22) 06.07.84 (46) 07.01.86. Бюл. К 1 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) А.И. Смелягин, В.P. Райс, Ю.П. Мисюк и А.P. Райс (53) 621.313.33-525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ó 464059, кл. Н 02 P 7/62, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Р 871292, кл. H 02 Р 7/62, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 1050086, кл. Н 02 P 7/62, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВУХОБМОТОЧНЫМ ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЬМ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащее трехстабильный тиристорный триггер с емкостной коммутацией, в крайние плечи которого включены обмотки двигателя, а в среднее — резистор, два релаксационных генератора импульсов, включающих в себя подключенные к источнику постоянного напряжения последовательно соединенные резистор и конденсатор, точки соединения которых связаны между собой посредством диода и к ним подключены аноды динисторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,.с целью упрощения, оно снабжено дополнительными диодом, динистором и релаксационным генератором импульсов, точка соединения резистора и конденсатора которого через дополнительный динистор подключена к управляющему электроду тиристора среднего плеча триггера и через дополнительный диод к аноду основного диода, а катоды динисторов первых двух генераторов импульсов подключены к управляющим электродам тиристоров крайних плеч триггера.

12036

Изобретение относится к области электрических машин и может быть использовано для управления линейгыми электромагнитными двигателями возвратно-поступательного движения с перерывами между включением Обмоток прямого и обратного хода.

Цель изобретения — упрощение устройства управления.

На фиг. 1 приведена электрическая схема предлагаемого устройства: на фиг. 2 — временные диаграммы, иллюстрирующие его работу.

Устройство (фиг. 1) содержит силовую цепь, состоящую из трех тиристоров 1-3, посредством которых резистор 4 и фазы 5 и 6 двигателя соедиHHl0TcR с источником питания,шунтирующих диодов 7 и 8, коммутирующих конденсаторов 9 и 10, двух диодов 11 и

12 и трех релаксационных генераторов управляющих импульсов, состоящих из регулируемых резисторов 13-15, зарядных конденсаторов 16-18, пороговых элементов, например динисторов

19-21. Напряжение пробоя динистора 20 выбирается меньшим напряжения пробоя динистора 19, но большим напряжения пробоя динистора 21.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения конденсаторы 16-18 заряжаются до напряжения пробоя динисторов 19-21, причем время заряда конденсатора 17 до напряжения пробоя динистора 20 меньше времени заряда конденсатора 16 до напряжения пробоя динистора 19, но больше времени заряда конденсатора

18 до напряжения пробоя динистора 21.

Поэтому конденсатор 18 (И 18 на фиг. 2) разряжается раньше и импульс поступает на управляющий электрод тиристора 2, открывая его и подключая к источнику питания резистор 4 (И4 на фиг. 2). Коммутирующие конденсаторы 9 и 10 при этом заряжаются до напряжения источника питания с полярностью, показанной на фиг. 1 (И 9, И 10 на фиг. 2). Конденсатор

18 вновь заряжается до пробоя: ди— нистора 20, который происходит в результате заряда конденсатора 17 до напряжения пробоя динистора 20, через диод 12 конденсатор 18 вновь разряжается вместе с конденсатором

i7 (И 17, И 18 на фиг. 2) и импульс поступает на управляющий электрод

Я 1

Ъ тиристора 1. В момен= подачи импульса на запертый тиристор 1 Образуется контур коммутации, в котором коммутационный ток направлен встречно тску тирис.Ора 2 и соглас— но с током тиристора 1, в результате чего тиристор 2 запирается, а тиристор 1 переходит в проводящее состояние, и фаза 5 двигателя подключается к источни<у плтания (И5 на фиг. 2), а конденсатор 9 перезаряжается с обратной полярностью, конденсатор 10 разряжае..ся (И 9, И 10 на фиг, 2) .

Конденсаторы 18 и 17 вновь заряжаются до напряжения пробоя динисторов 21 и 20. Конденсатор j8 вновь разряжается раньше (И 18 на фит. 2), и импульс поступает на управляюший электрод тиристора 2, .В момент подачи импульса на запертый тиристср 2 образуется контур коммутапии, в котором коммутационный тск направлен встречно -. îêó ;тиристора 1 и сог асио с током тиристОра рс зу|п.тате чего тиристор 1 запирается, а тиристор 2 переходит в проводящее состояние„ и фаза 5 двигателя Отключается, резистор 4 подключается к истО-янику питания (И 4, И 5 на фиг. 2), а конденсаторы 9 и 10 заряжаются до напряжения источника пита- ния (И 9, И 10 на фиг. 2) с полярностью, показанной на фиг. 1, Запасенная в фазе 5 электромагнитная энергия рассеивается на шунтирующем диоде !

Зарядный конденсатор 18 вновь заряжается до пробоя динистсра 19„ который происходит в результате заряда конденсатора 16 до =.àòÿ,;:ения пробоя динистора 19, через диоды 11 (12 KQHJTåHcãò0ðû 17 1 разряжают— ся вместе с конде -сатором 16 (H 16, И 17 r< И 18 на фиг. 2) z им —.—, .< c пос тупает на управляюшийл электрод тиристора 3. В момент пода и импул1-c=-. 1а запертый тирис",.Ор 3 образуется .онтур коммутации, в котором коммутационный ток направлен встречно току тиристора 2 и согласно с током -.иристора 3, в результате чего тиристор 2 запирается, а тиристор 3 переходит в провсдящее состояние, и фаза 6 двигателя подключается к источнику питания (И 6 на фиг. ";, конде:— сатор 10 перезаряжается с обратной ;Олярностью,конденсатов 9 разряжается.

1203683

Время подключения резистора 4 к источнику питания является выдержкой времени между отключением фазы 5 и подключением фазы 6 к источнику питания.

Конденсаторы 16-18 вновь заряжаются до напряжения пробоя динисторов 19-21. Конденсатор 18 вновь разряжается раньше (И 18 на фиг. 2), и импульс поступает на управляющий электрод тиристора 2. В момент подачи импульса на запертый тиристор 2 образуется контур коммутации, в котором коммутапионный ток направлен встречно току тиристора 3 и согласно с током тиристора 2, в результате чего тиристор 3 запирается, а тиристор 2 переходит в проводящее состояние, и фаза 6 двигателя стключается, а резистор 4 подключается к источнику питания (И4, И6 на фиг.2), конденсаторы 9 и 10 заряжаются до напряжения источника питания (И 9, И 10 на фиг. 2) с полярностью, показанной на фиг. 1. Запасенная в фазе

6 (И6 на фиг. 2) электромагнитная энергия рассеивается на шунтирующем диоде 8.

Время подключения резистора 4 к источнику питания является выдержкой между отключением фазы 6 и подключением фазы 5 к источнику питания.

Конденсатор 18 вновь заряжается до пробоя динистора 20, который происходит в результате заряда конденсатора 17 до напряжения пробоя динистора 20, через диод 12 конденсатор 18 вновь разряжается вместе с конденсатором 17 (И 17, И 18 на фиг. 2), и импульс поступает на управляющий электрод тиристора 1. В момент подачи импульса на запертый тиристор 1 образуется контур коммутации, в котором коммутационный ток направлен встречно току тиристора 2 и согласно с током тиристора 1, в результате чего тиристор 2 запирается, а тиристор 1 переходит в проводяI

45 щее состояние, и фаза 5 двигателя подключается к источнику питания (И 5 на фиг. 2), а конденсатор 9 перезаряжается с обратной полярностью, конденсатор 10 разряжается (И 9, И 10 на фиг. 2).

Время между отключением фазы 6 и подключением фазы 5 больше, чем время между отключением фазы 5 и подключением фазы 6, так как "короткая выдержка времени определяется разрядом конденсатора 18 вместе с конденсатором 16 при пробое динистора 19, а "длинная" — разрядом конденсатсра 18 вместе с конденсатором 17 при пробое динистора 20 (И 16, И 17, И 18 на фиг. 2).

Конденсаторы 18 и 17 вновь заряжаются, и в дальнейшем процессы в устройстве протекают аналогично, т.е. фазы,цвигателя поочередно подключаются к источнику питания с различными по длительности чередующимися выдержками времени между отключениями и подключениями фаз.

С помощью р зистора 13 плавно регулируются время цикла работы устройства и короткая выдержка времени между отключением фазы 5 и подключением фазы 6. С помощью резистора 14 плавно регулируются обе выдержки времени, причем при увеличении одной иэ них другая уменьшается на ту же величину. С помощью резистора 15 плавно регулируются время подачи напряжения на фазы двигателя и время обеих выдержек, причем при увеличении времени подачи напряжения на фазы двигателя уменьшается время обеих выдержек и наоборот.

Такое исполнение предлагаемого устройства обеспечивает его упрощение, так как по сравнению с известным вместо двух тиристоров, двух диодов, двух резисторов, коммутирующего конденсатора, импульсного трансформатора и подключающего устройства используются только диод, резистор, динистор и конденсатор. )203683

Составитель В. Алфимов

Редактор О. Бугир Техред З.Палий Корректор Л. Пилипенко

Заказ 8429/60 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления двухобмоточным линейным электромагнитным двигателем Устройство для управления двухобмоточным линейным электромагнитным двигателем Устройство для управления двухобмоточным линейным электромагнитным двигателем Устройство для управления двухобмоточным линейным электромагнитным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх