Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 L 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф) I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3784347/24-11 (22) 25.08.84 (46) 15.01.86. Бюл. Р 2 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод" им.Октябрьской революции (72) Е.Н.Шапран, В.П.Палкин и Б.В.Болоцкий (53) 621.335.833(088.8) (56) Палкин В.П. и Шапран Е.Н. Безреостатная настройка электрооборудования. — Электрическая и тепловозная тяга, 1984, У 1, с. 28. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ И НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО

ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий источники постоянного и переменного напряжений, выход последГ 1 "

c3+

„„SU„„1204417 А него из которых предназначен для подключения распределительного трансформатора системы возбуждения тягового генератора, имитаторы тока и напря- жения тягового генератора, выходы которых предназначены для подключения соответственно токового входа селективного узла и цепи обмотки управления трансформатора постоянного напряжения системы возбуждения тягового генератора, и измерительный блок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен подключенным к выходу системы возбуждения тягового генератора блоком Я.

Ф коррекции сигнала имитатора напряже ния и узлом сравнения, входы которого подключены к выходам имитатора С напряжения и блока коррекции, а выход — к входу имитатора напряжения. .Я. 1204417

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту и, в частности, может быть использовано для проверки электрооборудования и настройки системы возбуждения тя- i гового генератора тепловоза.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого стенда..

Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства содержит источники постоянного 1 и переменного 2 напряжений, выход последнего иэ которых предназначен для подключения распределительного трансформатора 3 системы 4 возбуждения тягового генератора, имитаторы тока 5 и напряжения 6 тягового генератора, выходы которых предназначены для подключения соответственно токового входа селективного узла 7 и цепи обмотки управления трансформатора 8 постоянного напряжения, блок 9 коррекции сигнала имитатора напряжения, вход блока 9 предназначен для подключения выхода амплистата 10, вход которого соединен с выходом селективного узла 7, узел 11 сравнения, входы которого подключены к выходам имитатора 6 напряжения и блока 9 коррекции, а выход — к входу имитатора 6 напряжения, и измерительный блок 12, одни входы которого соединены с выходами имитаторов тока 5 и напряжения 6, а другой предназначен для подключения к розетке 13, с которой связаны измерительные приборы системы 4 возбуждения тягового генератора, причем 4О выход источника 1 постоянного напряжения предназначен для подключения к розетке 14, с которой связан блок 15 контакторов системы 4 возбуждения тягового генератора. 45

Имитатор 5 тока тягового генератора выполнен на трансформаторе постоянного тока. Имитатор 6 напряжения тягового генератора выполнен на re- S0 нераторе переменного тока, питающего повьппающий трансформатор с выпрямителем. Генератор вращается от двигателя, входящего в злектромашинный агрегат источника 2 переменного то- 55 ка. На выходе имитатора 6 напряжения воспроизводится реальное напряжение тягового генератора, Узел 11 сравнения может быть выполнен на операционном усилителе, на выходе которого установлен каскад усилителя мощности для обеспечения заданного тока возбуждения генератора имитатора 6 напряжения тягового генератора.

Блок 9 коррекции сигнала имитатора 6 напряжения тягового генератора может быть выполнен на операционном усилителе, нелинейном функциональном преобразователе и сумматоре.

Стенд работает следующим образом.

Включаются источники 1 и 2 питания. С выхода источника 2 питания переменное напряжение поступает на распределительный трансформатор 3, обеспечивая тем самым функционирование системы 4 возбуждения тягового генератора тепловоза.

Сигнал имитатора 5 тока тягового генератора является управляющим при выполнении настройки. Он оказывает воздействие на токовый вход селективного узла 7 аналогично реальному току I тягового генератора.

Величина этого тока измеряется измерительным блоком 12. В соответствии с этим током на выходе системы 4 возбуждения тягового генератора, т.е. на выходе амплистата 10, появится TOK

Для того, чтобы замкнуть систему возбуждения тягового генератора и установить режим ее работы, близкий к реальному, необходимо преобразовать выходной ток амплистата Хд в соответствующее ему эталонное напряжение тягового генератора Нрр, используя блок 9 коррекции, в частности его нелинейный функциональный преобразователь.

Нелинейный функциональный преобразователь блока 9 настраивается с учетом характеристик возбудителя и тягового генератора, которые не функционируют при безреостатной настройке, и является точной моделью возбудителя и тягового генератора. При этом учитываются как падение напряжения в цепи генератора, так и реакция якоря, Для усиления напряжения Up до реального напряжения тягового генератора Пр предназначен имитатор 6 напряжения тягового генератора, выход которого подключается к трансформатору

8 постоянного напряжения.

04417

Составитель Я.Гаврилов

Редактор М.Петрова Техред С.Мигунова Корректор A.0бручар

Заказ 8469/15 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

3,12

В связи с тем, что имитатор 6 напряжения тягового генератора выполнен на генераторе переменного тока, имеющего характеристику, отличную по виду от эталонной, то для обеспечения заданного закона преобразования и получения заданного напряжения тягового генератора имитатор 6 напряжения тягового генератора снабжен обратной связью через узел 11 сравнения.

Узел 11 сравнения сравнивает сигнал блока 9 коррекции с напряжением на выходе имитатора 6 напряжения, тем самым корректируется напряжение имитатора 6 напряжения тягового генератора путем изменения возбуждения

Щ генератора переменного тока, Полученное таким образом напряжение на выходе имитатора 6 напряжения соответствует напряжению тягового генератора при реальной нагрузке.

Таким образом, система 4 возбуждения тягового генератора замкнута и работает в реальном режиме без запуска дизеля при отсутствии реальной нагрузки тягового генератора. Проверка и настройка системы возбуждения тягового генератора заключается в задании нескольких значений тока тягового генератора Т имитатором 5 тока (соответствующих реальному току тягового генератора) и измерении величины напряжения Up на выходе трансформатора 8 постоянного напряжения !

О тепловоза измерительным блоком 12. Полученная характеристика Uq =f(lp) называется селективной и в случае необходимости ее можно регулировать.

Исйользование блока 9 коррекции

>s и узла 11 сравнения позволяет повысить точность настройки системы возбуждения тягового генератора в два раза. Этому способствует и то, что функциональный преобразователь

2О блока 9 коррекции может быть легко перестроен переменными резисторами не только на среднестатистические характеристики всех типов тяговых генераторов и возбудителей, но и на конкретные параметры машин, указанные в паспортах.

Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства Стенд для проверки и настройки системы возбуждения тягового генератора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх