Шлюпочное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1204472 А (51) 4 В 63 В 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

- г 74 Я 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (21) 3772248/27-11 (22) 18. 07. 84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (72) Г. Г. Журавлев и Ю. А. Левицкий (53) 629.125.65 (088.8) (56) Патент Великобритании N 794133, кл. 115 А, опублик. 1958. г г г г г г б х

- 77 гг Ж 25,277

Ф г 7 (54) (57) ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, расположенное в межпалубном бортовом помещении и содержащее гравитационные шлюпбалки, шлюпочную лебедку, грузовую канатную проводку, закрепленную на шлюпке и проходящую через шкивы шлюпбалки на шлюпочную лебедку, а также противовесы, расположенные в направляющих, закрепленных на корпусной конструкции межпалубного помещения и связанные трособлочной проводкой со стрелами гравитационных шлюпбалок, от,гичающеесч тем, что. с целью повышения надежности устройства в паботе путем обеспечения его защиты от

l воздействия внешней среды, оно выполнено с pBclloëoæåííoé в межпалубном бортовом помещеHHH крышкой, шарнирно установленной:a борту и имеющей жестко закреплегшые на ней рыча и, свободные концы

KoTopbIx кинематически связаны с усTBHoBленными в направляющих дополнительными противовесами, которыми снабжена крышка и которые расположены над основными llpoтивовесами для взаимодействия с ними, причем направляющие дополнительных Ilpo1HISoвесов установлены на корпусной конструкции.

2. Устройство по и. 1, ог,гггчакгщеееч тем, что кинемати iiclая связь рычагов крышки с дополнительными противовесами выполне- ® на в виде канатной проводки.

12044 72

Изобретение относится к судостроению, B частности к судовым шлюпочным устройствам, и предназначено для использования на судах всех типов.

1>ель изобретения — повышение надежности устройства в работе путем обеспечения защиты шлюпочного устройства от воздействия внешней среды.

На фиг. 1 изображено предлагаемое i!Ië!оночное устройство в закрытом межпалубном помещении, общий вид; на фиг. 2 — вид на устройство от диаметральной плоскости при открытой крышке и вываленных шлюпбалках; на фиг. 3 — — разрез А-А на фиг. 1; па фиг. 4 — — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5— разрез В-В на фиг. 2.

Шлюпочное устройство для закрытого меж палубного помещения включает комплект гравитационных шлюпбалок скатываюицггсгся типа и бортовое закрытие, входягцее в состав корпуса судна.

Комплект шгпопбалок состоит из двух 20 шл опбалок. вклгоча ощих каждая стрелу 1, станину 2 с направляюпими 3 коробчатого типа и лебедку 4, установленную на ноке стан IHhl 2 шлюпбалки. Стрелы 1 имеloT катки 5, предпазпачегшые для передвижения

lIo kIBIIрзв чяющим 3 с I анины 2. } !з ocl б 25 задkIHx ка гко>3 5 установлены обух 7 канатной

llpoI3o;kêè 8 протHI3013cc 9 стре,l шлк>пба loK

II наметка 1О стопора 1! крепления стрелы

I I 0- П ОХОДН О М У.

Канатная проводка 12 спуска и подъема зо

I!I,lê>ïêè закреплеllà однHì концом на шлloпочном гаке, а другим ерез систему шкивов па стреле -- на барабане лебедки 4. Канатная проводка 8 соединяет через отводные б. поки 13 — -! 7 противовес 9 с оськ> б стрелы 1.

11ротивовес 9 стрел 1 шлюпбалок имеет катки 18 для передвижения l10 направляю,цим !9.

Бортовое закрытие состоит из поворотной крышки 20, ikoi;oльительных противовесов 21, имек>щиi катки 18 для передвижения по направляющим 22. На крышке 20 устаноз- 40 леklkl рыча H 23, которые канатной проводкой 24 через отводные блоки 25 †-28 соедипеIIk>I с противовесами 21 крышки 20.

Крышка 20 шарнирно соединена с бортом осью 29, котооая вставляется в отверстия

4> крышки 20 и борта через специальный карм-1!l 30, предусмотренный в обшивке борта.

Кинематическая связь крышки 20 и стрел осуществляется гем, что в походном оложении противовес 9 стрелы 1 подпираст, I изу IlpoTIIRQBEc 21 крышки 20 за счет соответствующей длины канатных проводок 8 и 24. При этом бортовой проем полностью закрыпг крышкой 20, а стрелы 1 взяты на стопора 11 крепления стрел по-походному при отсутствии слабин в канатных проводках 8 и 24.

Ус-роиство работает следующим образом.

При растормаживании шлюпочной лебедки 4 автоматически отдаются стопора 11, а стрелы 1 со шлюпкой под действием собственных сил тяжести и силы тяжести противовесов 9 начинают скатываться по направляющим 3 станины 2. Противовесы 9 стрел 1, перемещаясь по своим направляющим 19 вниз, увлекают за собой через канатную проводку 8 стрелы 1 шлюпбалок и дают возможность одновременному перемещению вниз противовесов 21 крышки 20 по направляющим 22, вследствие чего одновременно с началом движения стрел 1 начинается поворот крь:шкп 20 вверх, увлекаемой противовесами 21 через канатну3о проводку 24 и рычаги 23. При этом в начальный период движения, вследствие избытка поворотного момента от противовесов 21, неооходимого для поьорота крыц;ки 20, часть массы противовесов 21 способствует выкатыванию стрел 1. увеличивая собой массу противовесов 9.

После открытия бортового проема движенис противовесов 21 крышки 20 прекращается, а стрелы 1 продолжают выкатываться до упора под действием сил тяжести стрел 1, ш.1юпки и п1>оти вовеcoB 9. При этом полное открытие бортового проема происходит раньше. чех: с.грелы 1 со шлюпкой доидут до линии поперечного контура судна.

После выкатывания стрел до упоров движениг противовесов 9 прскрагцается и происходит вываливание шлюпки в положение спуска. Подъем и заваливание предварительно застроповаHHîé Iïëkoïêè происходит в обратном порядке при включении лебедки 4

kl l выбирание.

После окончания подъема шлюпки начинается закать3вание стрел 1 по направляющим 3 станины 2 с одновременным подъемом противовесов 9. В опре >еленный момент, когда стрелы 1 со 1г>люпкой находятся уже в межпалубном помещении, противовесы 9 стрел 1 упираются в klH>Hkilolo часть противовесов 21 крышки 20, при дальнейшем закатывании стрел лебедкой 4 происходит одновременный подъем противовесов 9 и 21 и поворот крышки 20 вниз под действием собственной силы тяжести до полного закрытия бортового проема и закатывания стрел 1 в крайнее заваленное положение.

Затс>1 стрелы шлюпбалок берутся на стопора 11 крсплсния стрел по-походному

1204472

Фиг. 2

Редактор К). Середа

Заказ 8473, 17

Составитель Л. Кузнецо-"

Тскзсд И. Верес Корректор И.Муски

1 п1)а>к 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 415

Филиал Г!ПП «Г1атент», г. Ужгород, л. Проектная, 4

Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство Шлюпочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, к специальным устройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ) для спуска на воду и подъема с воды плавающих объектов
Наверх